Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Старейшие в истории цветные фотографии показывают, как выглядел мир в начале 1900-х годов. Часть 1
Выложено 12 марта 2023
Переведено автором публикации.
От автора публикации. Запад часто грешит тем, что присваивает себе первенство в самых разных областях. Вот и здесь пионерами цветной фотографии названы братья Люмьер. В то же время хорошо известны цветные фотографии русского учёного-химика, ученика самого Д.И. Менделеева, изобретателя и фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского, который, как и братья Люмьер, получил их в 1903 году. Но материал интересный, предлагаю его вашему вниманию.
Эти ранние цветные фотографии дают уникальную возможность заглянуть в прошлое. Живые цвета и потрясающая чёткость снимков позволяют увидеть прошлое таким, каким его не могут показать чёрно-белые фотографии [здесь я не согласен, во-первых, качество первых цветных фотографий оставляло желать лучшего, а во-вторых, чёрно-белые снимки подчас гораздо выразительнее, даже современные].
История цветной фотографии восходит к середине XIX века, когда фотографы начали первые эксперименты по передаче цвета.
Но только в начале XX века стали доступны первые цветные фотографии, и их встретили с изумлением и восторгом.
Одним из самых первых процессов получения цветных фотографий стал «Автохром Люмьер» (Autochrome Lumière), или просто «автохром», изобретённый братьями Люмьер в 1903 году.
В этом процессе применялась стеклянная пластинка, покрытая микроскопическими зёрнами картофельного крахмала, окрашенными в красный, зелёный и сине-фиолетовый цвета. Когда пластинка подвергалась воздействию света, зёрна крахмала работали как крошечные цветные фильтры, и в результате получался полноцветный слайд.
Для своего времени процесс «автохром» был революционным, и он быстро завоевал популярность у фотографов и художников.
Сочные цвета и реалистичная детализация снимков, сделанных в автохроме, делали их непохожими на всё виденное ранее, они предложили фотографии новый уровень достоверности.
Если снимки в автохроме хорошо сделаны и хорошо обработаны, цвета могут быть просто отличными. Окрашенные частицы крахмала дают крупное зерно и создают размытый, пуантилистический эффект, часто видны слабые посторонние цвета, особенно на открытых светлых участках, таких, как небо.
Чем меньше снимок, тем заметнее были эти эффекты. Автохром рекламировали как «цвет мечты» (“the color of dreams”).
Именно получающееся в результате обработки импрессионистское «грезящее» качество снимков, возможно, стояло за популярностью автохрома даже после того, как стали доступны процессы с лучшей передачей цвета.
Несмотря на трудности в производстве фотопластинок и их дороговизну, пластинками автохрома было легко пользоваться, и они были очень популярны у фотографов-любителей, во всяком случае у тех из них, кто готов был раскошелиться и пожертвовать удобством ручной чёрно-белой съёмки.
В то же время автохром не сумел удержать первоначальный интерес профессиональных фотографов и фотохудожников из-за жёстких рамок процесса.
Мало того, что потребность в диаскопах и проекторах сильно затрудняла публичный показ фотографий, автохром оставлял очень мало простора для манипуляций, столь любимых приверженцами популярного тогда пуантилизма.
Автохром продолжал выпускаться в виде стеклянных пластинок до 1930-х годов, когда появилась фотоплёнка, сначала в 1931 году форматная плёнка Lumière Filmcolor, а в 1933 году катушечная плёнка Lumicolor.
Хотя эти фотоплёнки быстро вытеснили стеклянный автохром, но и они пользовались успехом недолго, так как компании Kodak и Agfa вскоре стали производить многослойную субтрактивную цветную плёнку, Kodachrome и Agfacolor Neu соответственно.
Однако у продукции Lumière оставались преданные поклонники, прежде всего во Франции, и автохромом пользовались много лет спустя после того, как стали доступны современные цветные фотоплёнки.
Последняя версия автохрома, Alticolor, была представлена в 1952 году и ушла с рынка в 1955, что явилось концом почти полувековой эры автохрома.
В 1909-1931 годах французским банкиром Альбертом Каном (Albert Kahn) была создана коллекция из 72 000 фотографий в технике автохром, которые запечатлели жизнь того времени в полусотне стран по всему миру.
Коллекция, одна из крупнейших в своём роде, находится в музее Альберта Кана (Musée Albert-Kahn) на окраине Парижа.
Новая подборка фотографий из коллекции Альберта Кана была опубликована в 2008 году.
Национальное географическое общество активно пользовалось автохромом и другими мозаичными цветными фотопластинками на протяжении более двадцати лет. 15 000 оригинальных пластинок автохром всё ещё хранятся в архивах общества. В этой коллекции имеются уникальные фотографии, в том числе многочисленные снимки Парижа 1925 года Огюста Леона (Auguste Léon) и У. Роберта Мура (W. Robert Moore) с 1936 года до самого начала Второй Мировой войны [некоторые источники указывают Мура как Уильям Роберт Мур, но сайт National Geographic указывает только первую букву. У меня нет уверенности в том, что Мура звали Уильям, дело в том, что был известный политик с таким именем, поэтому возможна путаница].
От автора публикации. Запад часто грешит тем, что присваивает себе первенство в самых разных областях. Вот и здесь пионерами цветной фотографии названы братья Люмьер. В то же время хорошо известны цветные фотографии русского учёного-химика, ученика самого Д.И. Менделеева, изобретателя и фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского, который, как и братья Люмьер, получил их в 1903 году. Но материал интересный, предлагаю его вашему вниманию.
Эти ранние цветные фотографии дают уникальную возможность заглянуть в прошлое. Живые цвета и потрясающая чёткость снимков позволяют увидеть прошлое таким, каким его не могут показать чёрно-белые фотографии [здесь я не согласен, во-первых, качество первых цветных фотографий оставляло желать лучшего, а во-вторых, чёрно-белые снимки подчас гораздо выразительнее, даже современные].
История цветной фотографии восходит к середине XIX века, когда фотографы начали первые эксперименты по передаче цвета.
Но только в начале XX века стали доступны первые цветные фотографии, и их встретили с изумлением и восторгом.
Одним из самых первых процессов получения цветных фотографий стал «Автохром Люмьер» (Autochrome Lumière), или просто «автохром», изобретённый братьями Люмьер в 1903 году.
В этом процессе применялась стеклянная пластинка, покрытая микроскопическими зёрнами картофельного крахмала, окрашенными в красный, зелёный и сине-фиолетовый цвета. Когда пластинка подвергалась воздействию света, зёрна крахмала работали как крошечные цветные фильтры, и в результате получался полноцветный слайд.
Для своего времени процесс «автохром» был революционным, и он быстро завоевал популярность у фотографов и художников.
Сочные цвета и реалистичная детализация снимков, сделанных в автохроме, делали их непохожими на всё виденное ранее, они предложили фотографии новый уровень достоверности.
Если снимки в автохроме хорошо сделаны и хорошо обработаны, цвета могут быть просто отличными. Окрашенные частицы крахмала дают крупное зерно и создают размытый, пуантилистический эффект, часто видны слабые посторонние цвета, особенно на открытых светлых участках, таких, как небо.
Чем меньше снимок, тем заметнее были эти эффекты. Автохром рекламировали как «цвет мечты» (“the color of dreams”).
Именно получающееся в результате обработки импрессионистское «грезящее» качество снимков, возможно, стояло за популярностью автохрома даже после того, как стали доступны процессы с лучшей передачей цвета.
Несмотря на трудности в производстве фотопластинок и их дороговизну, пластинками автохрома было легко пользоваться, и они были очень популярны у фотографов-любителей, во всяком случае у тех из них, кто готов был раскошелиться и пожертвовать удобством ручной чёрно-белой съёмки.
В то же время автохром не сумел удержать первоначальный интерес профессиональных фотографов и фотохудожников из-за жёстких рамок процесса.
Мало того, что потребность в диаскопах и проекторах сильно затрудняла публичный показ фотографий, автохром оставлял очень мало простора для манипуляций, столь любимых приверженцами популярного тогда пуантилизма.
Автохром продолжал выпускаться в виде стеклянных пластинок до 1930-х годов, когда появилась фотоплёнка, сначала в 1931 году форматная плёнка Lumière Filmcolor, а в 1933 году катушечная плёнка Lumicolor.
Хотя эти фотоплёнки быстро вытеснили стеклянный автохром, но и они пользовались успехом недолго, так как компании Kodak и Agfa вскоре стали производить многослойную субтрактивную цветную плёнку, Kodachrome и Agfacolor Neu соответственно.
Однако у продукции Lumière оставались преданные поклонники, прежде всего во Франции, и автохромом пользовались много лет спустя после того, как стали доступны современные цветные фотоплёнки.
Последняя версия автохрома, Alticolor, была представлена в 1952 году и ушла с рынка в 1955, что явилось концом почти полувековой эры автохрома.
В 1909-1931 годах французским банкиром Альбертом Каном (Albert Kahn) была создана коллекция из 72 000 фотографий в технике автохром, которые запечатлели жизнь того времени в полусотне стран по всему миру.
Коллекция, одна из крупнейших в своём роде, находится в музее Альберта Кана (Musée Albert-Kahn) на окраине Парижа.
Новая подборка фотографий из коллекции Альберта Кана была опубликована в 2008 году.
Национальное географическое общество активно пользовалось автохромом и другими мозаичными цветными фотопластинками на протяжении более двадцати лет. 15 000 оригинальных пластинок автохром всё ещё хранятся в архивах общества. В этой коллекции имеются уникальные фотографии, в том числе многочисленные снимки Парижа 1925 года Огюста Леона (Auguste Léon) и У. Роберта Мура (W. Robert Moore) с 1936 года до самого начала Второй Мировой войны [некоторые источники указывают Мура как Уильям Роберт Мур, но сайт National Geographic указывает только первую букву. У меня нет уверенности в том, что Мура звали Уильям, дело в том, что был известный политик с таким именем, поэтому возможна путаница].
Кристина в красном. 1913 год. Фото Мервина О’Гормана (Mervyn O’Gorman)
Цветочница. Париж, 1914 год. Фото Альберта Кана (Albert Kahn)
Сёстры в саду увязывают розы. 1911 год. Фото Этельдриды Джанет Лэнг (Etheldreda Janet Laing)
Полуденные грёзы. 1909 год. Фото Джона Симона Варбурга (John Cimon Warburg)
Раздумья: госпожа А. Ван Бестен. 1910 год. Фото Альфонса Ван Бестена (Alfonse Van Besten)
Девочка с куклой у солдатского ранца в Реймсе. Франция, 1917 год. Фото Фернана Кювилля (Fernand Cuville)
Из первых цветных снимков, сделанных Луи Люмьером (Louis Lumire). 1907 год
Две девочки на балконе. 1908 год. Фото Этельдриды Джанет Лэнг
Девушка среди ромашек. Около 1912 года. Фото Альфонса Ван Бестена
Воздушные шары. Париж. 1914 год. Фото Альберта Кана [по-видимому, ошибка. На снимке первая международная выставка воздухоплавания, 1909 год]
Автохромная фотография сами знаете кого. 1908 год. Фото Элвина Лэнгдона Коберна (Alvin Langdon Coburn)
Кристина в красном. 1913 год. Фото Мервина О’Гормана (Mervyn O’Gorman)
Уличный рынок, Париж. 1914 год. Фото Альберта Кана
Женщина курит опиум. 1915 год. Фото Леона Бюзи (Lon Busy)
Две девушки в восточных костюмах. 1908 год. Фото Этельдриды Джанет Лэнг
Ван Бестен рисует в саду. 1912 год. Фото Альфонса Ван Бестена [рискну предположить, что это не селфи. Очевидно, его снимала жена или помощник]
Швеция, близ Гагнефа (Gagnef). Мать и дочь в национальных костюмах. 1910 год. Фото Альберта Кана
Семейный портрет в Роаннее (Roannay), Бельгия. 1913 год. Фото Жоржа Гилона (Georges Gilon)
Юный самурай. Япония. 1912 год. Фото Альберта Кана [постановочное фото: самураи как сословие исчезли в Японии в 1860-х годах]
Босния-Герцеговина, Сараево. 1912 год. Фото Альберта Кана [через два года именно здесь из-за убийства эрцгерцога Франца Фердинанда начнётся Первая Мировая война]
woodenfrog
[публикатор]
12.03.2023
+4
(11) "сами знаете кого"... а я вот не знаю. Т.Г. Шефченко, штоля?
kolobokchik,
Он сказал: "Я пришёл с кометой Галлея, и уйду вместе с ней". И сдержал слово.
| |
|
Дедок
[12]
12.03.2023
+3
Да, это гораздо круче и натуральнее, нежели разукрашенные "Семнадцать мгновений весны".
| |
|
Fabrikant
[12]
12.03.2023
+0
(11) "сами знаете кого"... а я вот не знаю. Т.Г. Шефченко, штоля?
kolobokchik,
Марк Твен. На некоторых фото четкость, сравнимая с пленочными снимками 60-х.
| |
|
igorbb
13.03.2023
+1
(11) "сами знаете кого"... а я вот не знаю. Т.Г. Шефченко, штоля?
kolobokchik,
Мне кажется, Марк Твен.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1503092
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1503092
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий