Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Старейшие в истории цветные фотографии показывают, как выглядел мир в начале 1900-х годов. Часть 2
Выложено 12 марта 2023
Переведено автором публикации.
От автора публикации. Запад часто грешит тем, что присваивает себе первенство в самых разных областях. Вот и здесь пионерами цветной фотографии названы братья Люмьер. В то же время хорошо известны цветные фотографии русского учёного-химика, ученика самого Д.И. Менделеева, изобретателя и фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского, который, как и братья Люмьер, получил их в 1903 году. Но материал интересный, предлагаю его вашему вниманию.
Эти ранние цветные фотографии дают уникальную возможность заглянуть в прошлое. Живые цвета и потрясающая чёткость снимков позволяют увидеть прошлое таким, каким его не могут показать чёрно-белые фотографии [здесь я не согласен, во-первых, качество первых цветных фотографий оставляло желать лучшего, а во-вторых, чёрно-белые снимки подчас гораздо выразительнее, даже современные].
История цветной фотографии восходит к середине XIX века, когда фотографы начали первые эксперименты по передаче цвета.
Но только в начале XX века стали доступны первые цветные фотографии, и их встретили с изумлением и восторгом.
Одним из самых первых процессов получения цветных фотографий стал «Автохром Люмьер» (Autochrome Lumière), или просто «автохром», изобретённый братьями Люмьер в 1903 году.
В этом процессе применялась стеклянная пластинка, покрытая микроскопическими зёрнами картофельного крахмала, окрашенными в красный, зелёный и сине-фиолетовый цвета. Когда пластинка подвергалась воздействию света, зёрна крахмала работали как крошечные цветные фильтры, и в результате получался полноцветный слайд.
Для своего времени процесс «автохром» был революционным, и он быстро завоевал популярность у фотографов и художников.
Сочные цвета и реалистичная детализация снимков, сделанных в автохроме, делали их непохожими на всё виденное ранее, они предложили фотографии новый уровень достоверности.
Если снимки в автохроме хорошо сделаны и хорошо обработаны, цвета могут быть просто отличными. Окрашенные частицы крахмала дают крупное зерно и создают размытый, пуантилистический эффект, часто видны слабые посторонние цвета, особенно на открытых светлых участках, таких, как небо.
Чем меньше снимок, тем заметнее были эти эффекты. Автохром рекламировали как «цвет мечты» (“the color of dreams”).
Именно получающееся в результате обработки импрессионистское «грезящее» качество снимков, возможно, стояло за популярностью автохрома даже после того, как стали доступны процессы с лучшей передачей цвета.
Несмотря на трудности в производстве фотопластинок и их дороговизну, пластинками автохрома было легко пользоваться, и они были очень популярны у фотографов-любителей, во всяком случае у тех из них, кто готов был раскошелиться и пожертвовать удобством ручной чёрно-белой съёмки.
В то же время автохром не сумел удержать первоначальный интерес профессиональных фотографов и фотохудожников из-за жёстких рамок процесса.
Мало того, что потребность в диаскопах и проекторах сильно затрудняла публичный показ фотографий, автохром оставлял очень мало простора для манипуляций, столь любимых приверженцами популярного тогда пуантилизма.
Автохром продолжал выпускаться в виде стеклянных пластинок до 1930-х годов, когда появилась фотоплёнка, сначала в 1931 году форматная плёнка Lumière Filmcolor, а в 1933 году катушечная плёнка Lumicolor.
Хотя эти фотоплёнки быстро вытеснили стеклянный автохром, но и они пользовались успехом недолго, так как компании Kodak и Agfa вскоре стали производить многослойную субтрактивную цветную плёнку, Kodachrome и Agfacolor Neu соответственно.
Однако у продукции Lumière оставались преданные поклонники, прежде всего во Франции, и автохромом пользовались много лет спустя после того, как стали доступны современные цветные фотоплёнки.
Последняя версия автохрома, Alticolor, была представлена в 1952 году и ушла с рынка в 1955, что явилось концом почти полувековой эры автохрома.
В 1909-1931 годах французским банкиром Альбертом Каном (Albert Kahn) была создана коллекция из 72 000 фотографий в технике автохром, которые запечатлели жизнь того времени в полусотне стран по всему миру.
Коллекция, одна из крупнейших в своём роде, находится в музее Альберта Кана (Musée Albert-Kahn) на окраине Парижа.
Новая подборка фотографий из коллекции Альберта Кана была опубликована в 2008 году.
Национальное географическое общество активно пользовалось автохромом и другими мозаичными цветными фотопластинками на протяжении более двадцати лет. 15 000 оригинальных пластинок автохром всё ещё хранятся в архивах общества. В этой коллекции имеются уникальные фотографии, в том числе многочисленные снимки Парижа 1925 года Огюста Леона (Auguste Léon) и У. Роберта Мура (W. Robert Moore) с 1936 года до самого начала Второй Мировой войны [некоторые источники указывают Мура как Уильям Роберт Мур, но сайт National Geographic указывает только первую букву. У меня нет уверенности в том, что Мура звали Уильям, дело в том, что был известный политик с таким именем, поэтому возможна путаница].
От автора публикации. Запад часто грешит тем, что присваивает себе первенство в самых разных областях. Вот и здесь пионерами цветной фотографии названы братья Люмьер. В то же время хорошо известны цветные фотографии русского учёного-химика, ученика самого Д.И. Менделеева, изобретателя и фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского, который, как и братья Люмьер, получил их в 1903 году. Но материал интересный, предлагаю его вашему вниманию.
Эти ранние цветные фотографии дают уникальную возможность заглянуть в прошлое. Живые цвета и потрясающая чёткость снимков позволяют увидеть прошлое таким, каким его не могут показать чёрно-белые фотографии [здесь я не согласен, во-первых, качество первых цветных фотографий оставляло желать лучшего, а во-вторых, чёрно-белые снимки подчас гораздо выразительнее, даже современные].
История цветной фотографии восходит к середине XIX века, когда фотографы начали первые эксперименты по передаче цвета.
Но только в начале XX века стали доступны первые цветные фотографии, и их встретили с изумлением и восторгом.
Одним из самых первых процессов получения цветных фотографий стал «Автохром Люмьер» (Autochrome Lumière), или просто «автохром», изобретённый братьями Люмьер в 1903 году.
В этом процессе применялась стеклянная пластинка, покрытая микроскопическими зёрнами картофельного крахмала, окрашенными в красный, зелёный и сине-фиолетовый цвета. Когда пластинка подвергалась воздействию света, зёрна крахмала работали как крошечные цветные фильтры, и в результате получался полноцветный слайд.
Для своего времени процесс «автохром» был революционным, и он быстро завоевал популярность у фотографов и художников.
Сочные цвета и реалистичная детализация снимков, сделанных в автохроме, делали их непохожими на всё виденное ранее, они предложили фотографии новый уровень достоверности.
Если снимки в автохроме хорошо сделаны и хорошо обработаны, цвета могут быть просто отличными. Окрашенные частицы крахмала дают крупное зерно и создают размытый, пуантилистический эффект, часто видны слабые посторонние цвета, особенно на открытых светлых участках, таких, как небо.
Чем меньше снимок, тем заметнее были эти эффекты. Автохром рекламировали как «цвет мечты» (“the color of dreams”).
Именно получающееся в результате обработки импрессионистское «грезящее» качество снимков, возможно, стояло за популярностью автохрома даже после того, как стали доступны процессы с лучшей передачей цвета.
Несмотря на трудности в производстве фотопластинок и их дороговизну, пластинками автохрома было легко пользоваться, и они были очень популярны у фотографов-любителей, во всяком случае у тех из них, кто готов был раскошелиться и пожертвовать удобством ручной чёрно-белой съёмки.
В то же время автохром не сумел удержать первоначальный интерес профессиональных фотографов и фотохудожников из-за жёстких рамок процесса.
Мало того, что потребность в диаскопах и проекторах сильно затрудняла публичный показ фотографий, автохром оставлял очень мало простора для манипуляций, столь любимых приверженцами популярного тогда пуантилизма.
Автохром продолжал выпускаться в виде стеклянных пластинок до 1930-х годов, когда появилась фотоплёнка, сначала в 1931 году форматная плёнка Lumière Filmcolor, а в 1933 году катушечная плёнка Lumicolor.
Хотя эти фотоплёнки быстро вытеснили стеклянный автохром, но и они пользовались успехом недолго, так как компании Kodak и Agfa вскоре стали производить многослойную субтрактивную цветную плёнку, Kodachrome и Agfacolor Neu соответственно.
Однако у продукции Lumière оставались преданные поклонники, прежде всего во Франции, и автохромом пользовались много лет спустя после того, как стали доступны современные цветные фотоплёнки.
Последняя версия автохрома, Alticolor, была представлена в 1952 году и ушла с рынка в 1955, что явилось концом почти полувековой эры автохрома.
В 1909-1931 годах французским банкиром Альбертом Каном (Albert Kahn) была создана коллекция из 72 000 фотографий в технике автохром, которые запечатлели жизнь того времени в полусотне стран по всему миру.
Коллекция, одна из крупнейших в своём роде, находится в музее Альберта Кана (Musée Albert-Kahn) на окраине Парижа.
Новая подборка фотографий из коллекции Альберта Кана была опубликована в 2008 году.
Национальное географическое общество активно пользовалось автохромом и другими мозаичными цветными фотопластинками на протяжении более двадцати лет. 15 000 оригинальных пластинок автохром всё ещё хранятся в архивах общества. В этой коллекции имеются уникальные фотографии, в том числе многочисленные снимки Парижа 1925 года Огюста Леона (Auguste Léon) и У. Роберта Мура (W. Robert Moore) с 1936 года до самого начала Второй Мировой войны [некоторые источники указывают Мура как Уильям Роберт Мур, но сайт National Geographic указывает только первую букву. У меня нет уверенности в том, что Мура звали Уильям, дело в том, что был известный политик с таким именем, поэтому возможна путаница].
Мать семерых детей делает бахрому для вязаных шалей. Голуэй (Galway), Ирландия. 1913 год. Фото Альберта Кана
Автомобиль Lanchester Tourer мощностью 38 л.с. 1913 год
Ворота Сен-Дени (Porte Saint Denis), Париж. 1914 год. Фото Альберта Кана
Французский солдат обедает перед повреждённым книжным магазином. 1917 год. Фото Поля Кастельно (Paul Castelnau)
Миссис Варбург. 1915 год. Фото Джона Симона Варбурга
Голуэй, Ирландия. 1913 год. Фото Альберта Кана
Младшая сестра стоит рядом со старшей и держит розовый парасоль. У старшей сестры на коленях шляпка. Фото Этельдриды Джанет Лэнг
Бухта Стейтес (Staithes Harbor). 1915 год. Фото Джона Симона Варбурга
Два рыбака и мальчик. Деревня Спидл (An Spidal), Голуэй, Ирландия. 1913 год. Фото Альберта Кана
Вход в пирамиду Менкаура, Гиза. 1913 год. Фото Фридриха Адольфа Панета (Friedrich Adolf Paneth)
Одноногий. Париж. 1914 год. Фото Альберта Кана [мне кажется, этот снимок ветерана былых сражений был сделан после начала Первой Мировой войны с целью поднять боевой дух французов]
Ева позирует после удачной охоты в Шотландии. Около 1920 года. Автор фото не указан, как и фамилия девушки
Сенегальские солдаты, служащие во французской армии пехотинцами, на отдыхе. 1917 год. Фото Поля Кастельно
Стирка и отбеливание. 1912 год. Фото Альфонса Ван Бестена
Двое французских солдат, прикомандированных к телефонной станции, стирают одежду в жёлобе для стока воды из фонтана. 1917 год. Фото Поля Кастельно
Пьяный спит на улице. Париж, 1914 год. Фото Альберта Кана
Мужчина и женщина с чемоданами. Дата неизвестна. Фото из музея Джорджа Истмена (George Eastman House) [вероятно, отправляются в свадебное путешествие]
Женщина с татуировками на руках. Босния, 1912 год. Фото Альберта Кана
Знатные мавританки. Алжир. Примерно 1899 год [дата вызывает очень большие сомнения]
Две женщины на скамье. Место съёмки неизвестно. Около 1915 года. Фото из музея Джорджа Истмена
novoku
[9]
12.03.2023
+4
Всегда с интересом смотрю старые семейные фото, а эти еще интереснее. Спс!!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1503115
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1503115
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий