Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


«Автомобиль Гагарина». Юрий Гагарин и его «Матра Джет». 1965 год
Выложено 21 апреля 2023
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.2 (41)   Комментариев 11
Просмотров 1308


история,   ссср,   франция,   фотография
[ теги сайта ]

Переведено автором публикации.

«Матра Джет» (Matra Djet) – французский спортивный автомобиль, сконструированный и продававшийся Рене Бонне (René Bonnet). «Джет» Бонне был первым в мире городским автомобилем с центрально-задним расположением двигателя. С 1962 по 1967 год выпускались разные версии автомобиля, они продавались под разными названиями: René Bonnet Djet, Matra-Bonnet Djet, Matra Sports Djet, и, наконец, Matra Sports Jet.

Выпуск René Bonnet Djet начался в июне 1962 года. Позднее эта модель стала известна как «Джет 1». Бонне назвал её “Djet”, так как хотел, чтобы французы произносили её на английский манер “jet”, французское “jet” произносилось как «жет». Часто это название пишут как “D’jet” или “D’Jet”.

Стартовая цена «Джета» была определена в 20 000 французских франков, столько же, сколько стоила его современница, гораздо более вместительная и роскошная Facel-Vega Facellia. «Бонне» не впечатляла качеством отделки, а неизолированный фиберглассовый кузов совершенно не защищал от уличного шума. Бонне считал, что завидная скорость «Джета» и имя его компании были достаточными, чтобы убедить людей купить машину, но этого не произошло.

Когда Бонне столкнулся с финансовыми трудностями, «Матра», уже поставлявшая кузова и запчасти для «Джета», в октябре 1964 года выкупила его долги и стала владелицей компании René Bonnet Automobiles. Производство первоначального варианта «Джета» было прекращено в декабре 1964 года. Президент «Матры» Марсель Шассаньи (Marcel Chassagny) счёл это отличной возможностью для увеличения присутствия компании на автомобильном рынке. Шассаньи переманил Жана-Люка Лагардера (Jean-Luc Lagardère) из компании-конкурента в области аэронавтики Avions Marcel Dassault и поставил его во главе только что созданных подразделений Matra Sports и Engins Matra. Был также нанят для переделки первоначальной машины Bonnet Djet автомобильный архитектор Филипп Гедон (Philippe Guédon), ранее трудившийся в компании Simca. Машина стала чуть больше, её длина теперь была 4,22 м, ширина 1,5 м высота 1,2м; весила она 660 кг. Производство возобновилось в апреле 1965 года выпуском двух новых версий: Matra-Bonnet Djet V и Djet V S, на последней был установлен двигатель, настроенный «Гордини» (Gordini – спортивное подразделение компании Renault).

Производство автомобилей постепенно уходило со старого завода Бонне, и последние «Джеты» выпускались исключительно на родном заводе «Матры» в Роморантен-Лантене (Romorantin-Lanthenay).

В 1965 году во время визита Юрия Гагарина во Францию французское правительство подарило ему автомобиль Matra-Bonnet Djet V S coupé.

После парижского автошоу 1965 года римские цифры и имя Бонне были убраны. Теперь машина называлась Matra Sports Djet 5. В 1966 году стал доступен более мощный двигатель Gordini, а от имени Djet отказались в пользу первоначального значения: Jet. Теперь линейка автомобилей состояла из Jet 5 (с двигателем Renault 8 Major объёмом 1108 куб. см.), Jet 5 S (с двигателем Renault 8 Gordini объёмом 1108 куб. см.) и Jet 6 (с двигателем Renault Gordini объёмом 1255 куб. см.)

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить
Рене Бонне


8.     Оценить
Увеличить
Марсель Шассаньи


9.     Оценить
Увеличить
Жан-Люк Лагардер


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1169744 Репа:>50    kolobokchik [12]  21.04.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Погоны только не по уставу оформлены.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  21.04.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Погоны только не по уставу оформлены.
 
kolobokchik, Таким людям дозволено немного больше, и это справедливо, на мой взгляд. Елизавета II тоже "нарушила устав", устроив официальный приём в честь Гагарина. Королевская особа не должна так принимать лицо не королевской крови, тем более простолюдина, но она объяснила двору, что Гагарин - не обычный человек, а "небожитель".

ID:986973 Репа:-4    A.Avilov [12]  22.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Погоны только не по уставу оформлены.
 
kolobokchik, А что именно не по уставу?

ID:1244502 Репа:-9    Guns N’Roses  22.04.2023    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Спортивный автомобиль для Юрия Гагарина, также как Мерседес у Высоцкого и парк элитных авто у Брежнева является ярким подтверждением глубокого неравенства и лицемерия советского общества, которое на словах декларировало всеобщее равенство трудящихся, а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье. Обычному человеку в Совдепии в принципе было не положено иметь спортивную тачку или Мерседес, ездить в Париж, в отличие от Высоцкого. А так, фото конечно интересные, исторические и познавательные.

ID:1169744 Репа:>50    kolobokchik [12]  22.04.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А что именно не по уставу?
 
A.Avilov, Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.

ID:986973 Репа:-4    A.Avilov [12]  23.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
 
kolobokchik, Чота сумлеваюсь... Майорская звездочка дб в 2,5 от края? Вообще-то, не знаю, с какого звания офицера в СССР обшивались в гарнизонных ателье, но полковники - точняк (вместе с генералами). Там в 1 прием подгоняли форму, погоны со звездами, пришивали орденские планки. Делали и второй комплект планок на замену пролоснившимся.
Космонавты наверняка были приписаны к определенному ателье. Не допускаю мысли, что там занимались самодеятельностью, а Гагарин пижонил по части формы и переделывал погоны. Но допускаю мыслю, что до сих пор не рассекречены документы насчет формы летчиков-космонавтов.

ID:986973 Репа:-4    A.Avilov [12]  23.04.2023    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Спортивный автомобиль для Юрия Гагарина, также как Мерседес у Высоцкого и парк элитных авто у Брежнева является ярким подтверждением глубокого неравенства и лицемерия советского общества, которое на словах декларировало всеобщее равенство трудящихся, а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье. Обычному человеку в Совдепии в принципе было не положено иметь спортивную тачку или Мерседес, ездить в Париж, в отличие от Высоцкого. А так, фото конечно интересные, исторические и познавательные.
 
Guns N’Roses, "... а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье..." Но во все времена были и исключения из правил, например, в Совдепии - Гагарин, Высоцкий и Брежнев. А также все члены и кандидаты Политбюро. В Совдепии было действительно уникальное явление космической глупости - из ВУЗов исключали за дворянское происхождение, повышали оценки за пролетарское происхождение. Можно вспомнить и Институт красной профессуры. Когда я защищал кандидатскую, было движение рабочих диссертаций. Слава богу, до слесарей-академиков и сантехников-маршалов не дошло.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  23.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Спортивный автомобиль для Юрия Гагарина, также как Мерседес у Высоцкого и парк элитных авто у Брежнева является ярким подтверждением глубокого неравенства и лицемерия советского общества, которое на словах декларировало всеобщее равенство трудящихся, а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье. Обычному человеку в Совдепии в принципе было не положено иметь спортивную тачку или Мерседес, ездить в Париж, в отличие от Высоцкого. А так, фото конечно интересные, исторические и познавательные.
 
Guns N’Roses, хочешь сказать, что НЕ заслужИл?! не каждый день советские граждане в космос ПЕРВЫМИ летают, между прочим Высоцкий тоже не достоин был хорошей машины?!

ID:1169744 Репа:>50    kolobokchik [12]  24.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
 
kolobokchik, Evgen13 (ID: 570090) - ты майор или вообще о погонах понятия не имеешь?

ID:1169744 Репа:>50    kolobokchik [12]  24.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Чота сумлеваюсь... Майорская звездочка дб в 2,5 от края? Вообще-то, не знаю, с какого звания офицера в СССР обшивались в гарнизонных ателье, но полковники - точняк (вместе с генералами). Там в 1 прием подгоняли форму, погоны со звездами, пришивали орденские планки. Делали и второй комплект планок на замену пролоснившимся. Космонавты наверняка были приписаны к определенному ателье. Не допускаю мысли, что там занимались самодеятельностью, а Гагарин пижонил по части формы и переделывал погоны. Но допускаю мыслю, что до сих пор не рассекречены документы насчет формы летчиков-космонавтов.
 
A.Avilov, Ну я ж по-русски написал за майоров. Посередине погона, а не 2,5 от края. Хотя Evgen13 (ID: 570090) не устраивает в любом варианте. Он об них колготы дырявит каждый раз.

ID:986973 Репа:-4    A.Avilov [12]  25.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
 
kolobokchik, Почитайте снова себя. Вы, отвечая на вопрос о майорской звезде, написали - 2,5 см. На самом деле дб 4,5 см.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505505
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта