Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Снимки Парижа, сделанные Эженом Атже на рубеже веков. Часть 5
Выложено 29 мая 2023
Переведено автором публикации.
Эжен Атже (Eugène Atget) – французский фотограф, запечатлевший исчезающие образы Парижа на исходе XIX века и в начале XX. Его честный и неравнодушный стиль служил источником вдохновения для нескольких поколений фотографов, в том числе для сюрреалиста Мана Рэя (Man Ray) и американки Беренис Эббот (Berenice Abbott).
«Более двадцати лет своей работы и личной инициативы я посвятил поиску на улицах старого Парижа старых гостиниц, исторических или интересных домов, красивых фасадов, дверей, красивой работы по дереву, дверных молотков, старых фонтанов, - сказал он однажды. – Сегодня эта обширная художественная и документальная коллекция завершена. Я могу смело утверждать, что владею всем старым Парижем».
Атже родился 12 февраля 1857 года в Либурне (Libourne), Франция. В пять лет он стал сиротой, и его растили дед с бабкой. Некоторое время он проучился в высшей школе театрального искусства в Париже и работал гастролирующим актёром, а затем выбрал себе карьеру профессионального фотографа. Он редко снимал людей, вместо этого он бродил по запущенным садам и пустым дворам в поисках предметов для съёмки.
Он фотографировал Париж деревянной крупноформатной камерой-гармошкой с прямолинейным объективом. Снимки выдерживались и проявлялись на сухих стеклянных пластинах 18x24 см. Он снимал старый Париж с 1897 по 1927 год.
Вашему вниманию предлагаются фотографии Парижа на рубеже XIX-XX веков, сделанные Атже [к сожалению, подписей к фотографиям нет, поэтому комментарии добавил сам, потратил три дня на поиски информации].
Эжен Атже (Eugène Atget) – французский фотограф, запечатлевший исчезающие образы Парижа на исходе XIX века и в начале XX. Его честный и неравнодушный стиль служил источником вдохновения для нескольких поколений фотографов, в том числе для сюрреалиста Мана Рэя (Man Ray) и американки Беренис Эббот (Berenice Abbott).
«Более двадцати лет своей работы и личной инициативы я посвятил поиску на улицах старого Парижа старых гостиниц, исторических или интересных домов, красивых фасадов, дверей, красивой работы по дереву, дверных молотков, старых фонтанов, - сказал он однажды. – Сегодня эта обширная художественная и документальная коллекция завершена. Я могу смело утверждать, что владею всем старым Парижем».
Атже родился 12 февраля 1857 года в Либурне (Libourne), Франция. В пять лет он стал сиротой, и его растили дед с бабкой. Некоторое время он проучился в высшей школе театрального искусства в Париже и работал гастролирующим актёром, а затем выбрал себе карьеру профессионального фотографа. Он редко снимал людей, вместо этого он бродил по запущенным садам и пустым дворам в поисках предметов для съёмки.
Он фотографировал Париж деревянной крупноформатной камерой-гармошкой с прямолинейным объективом. Снимки выдерживались и проявлялись на сухих стеклянных пластинах 18x24 см. Он снимал старый Париж с 1897 по 1927 год.
Вашему вниманию предлагаются фотографии Парижа на рубеже XIX-XX веков, сделанные Атже [к сожалению, подписей к фотографиям нет, поэтому комментарии добавил сам, потратил три дня на поиски информации].
Эжен Атже
Дом 1 на улице де Бон (rue de Beaune), в котором в 1778 году умер Вольтер. 1909 год
Балкон дома №17 по улице дю Пети-Пон (rue du Petit-Pont). 1913 год
Люксембургский сад. 1923-1925 год
Люксембургский сад. 1923-1925 год
Люксембургский сад. 1902-1903 год
Парк Со (Parc de Sceaux). 1925 год
Цыгане. 1912 год
Дом 2 по улице дез Экуфф (rue des Ecouffes). 4-й округ. 1911 год
Кабаре «Ад» (L’Enfer). Дом 53 по бульвару Клиши (bvd de Clichy). 1898 год
Дом №18 по улице дю Мон-Сени (rue du Mont Cenis). Монмартр. Дом Мюзетты (Мими Пинсон) [Мими Пинсон - персонаж, созданный Альфредом де Мюссе в одной из его поэм; она породила оперетту и одноимённый фильм. Мими Пинсон - гризетка, парижская красавица, полная жизнерадостности, которая наслаждается цветами на балконе в своей мансарде; она работает в мире моды, что не имеет особого смысла .Скорее всего, она потеряет свой дом, но мужчина, ответственный за ее выселение, влюбляется в нее .Когда она узнает правду, она больше не хочет о нем слышать]
Угол улицы Портефуэн (rue Portefoin) и улицы Архивов (rue des Archives) в сторону сквера дю Тампль (square du Temple). 1916 год. На месте дома № 2 на улице Портфуэн, показанном на фотографии, находился вход в часовню Сен-Жюльен, находящуюся в ведении детской больницы красных фонарей. Эта улица, построенная в 13 веке, была также известна как улица Улица добрых детей (la rue des Bons-Enfants)
Кабаре «вооружённый человек» (Cabaret de l’Homme arm) в доме 25 по улице Блан-Манто (rue des Blancs-Manteaux). 4-й округ. Сентябрь 1900 года [название, возможно, связано с песней эпохи Возрождения L’homme arm]
Угол площади Андрея-ремесленника (place Saint-Andr-des-Arts) и улицы Отфей (rue Hautefeuille). 6-й округ. 1912 год
Уголок у моста Мари (pont Marie). 4-й округ. 1921 год
Улица Шантр (rue des Chantres). 4-й округ. 1923 год
Задний двор отеля Сен-Поль (Htel royal de Saint-Pol). 4-й округ. 1900 год
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1507889
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1507889
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий