ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ |
Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP! Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.
|
|
Разное
история, архитектура, искусство
[все теги сайта]
Переведено автором публикации.
Знали ли вы, что Венеция была построена в лагуне – прямо поверх тысяч дубовых и пихтовых брёвен? Этот уникальный инженерный метод позволил простоять городу много веков!
С 421 года Венеция стояла на основании из миллионов стволов деревьев, загнанных глубоко в глиняное ложе этой лагуны. В отсутствие стали и бетона город был построен преимущественно на ольхе, с несколькими штабелями дуба для дополнительной поддержки.
Со временем эти деревянные столбы, погружённые в солёную воду, окаменели и затвердели. Это древнее инженерное чудо держит Венецию уже полторы тысячи лет.
• Одна только кампанила [колокольня] Собора Святого Марка стоит на 100 000 деревянных столбов.
• Церковь Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica della Salute) потребовала свыше миллиона стволов деревьев.
• Штабеля, расстояния между которыми всего полтора метра, заглублены в морское дно на три метра.
Почему Венеция была построена на воде?
В V веке народ бежал из своих домов на материке, спасаясь от вторжений варваров. Болотистая венецианская лагуна предлагала естественное убежище – трудное для пересечения захватчиками. Со временем, когда появилось больше беженцев, они начали возведение нового города на воде, создав Венецию в том виде, в каком мы знаем её сейчас.
А откуда же брали дерево?
Кансильский лес [Cansiglio, плато в Предальпах Северной Италии] всегда был частью Светлейшей республики Венеции (Repubblica Serenissima), которая была вынуждена сохранять обильные и продуктивные леса для поставки древесины в венецианский Арсенал [верфь] для строительства из дуба знаменитых венецианских галер.
Как упоминается в Историческом атласе истории Серениссимы (Atlante storico della Serenissima), дуб получали из областей вокруг Тревизо (Treviso), Фриули (Friuli), а позже и из Истрии (полуостров в Адриатическом море), а субальпийская пихта и лиственница шли из долины Вальсугана (Valsugana), Бассано (Bassano) и Кадоре (Cadore). Лес сплавляли по рекам: Адидже (Adige), Брента (Brenta) и Пьяве (Piave).
Брёвна увязывали в плоты (zattere) и сплавляли по реке в Венецию. Здесь они попадали на набережную Дзаттере (Fondamenta delle Zattere), где их потом сортировали. Часть брёвен отправляли на венецианский Арсенал, другие шли на острова Сакка Сан-Бьяджо (Sacca San Biagio) и Джудекку (Giudecca), где они хранились как дрова. Остальные брёвна тоже тащили вдоль береговой линии туда, где они были нужны для строительства: «Их главным образом использовали для укрепления земли, как, например, было сделано для колокольни Святого Марка, лиственница шла на большие плоты, служившие фундаментом; доски укладывали как полы на вершины свай, которые все были отторцованы на одну высоту. Кораблям требовалась более ценная древесина: дуб для корпуса и обшивки, лиственница для интерьеров, и пихты для мачт».
Венецианские «бриколы» (‘bricole’) – тоже стволы деревьев, которые веками были в лагуне и придают городу неповторимый и захватывающий вид. Когда дерево стареет и разъедается, его заменяют, а брикол(ь), отживший своё, сохраняют и используют на сувениры в рамках проекта «Кусочки Венеции». Каждый из этих предметов содержит в себе «кусочек Венеции» и путешествует по миру, рассказывая древнюю историю города, богатой сокровищницы искусства и культуры.
От автора публикации. Добавлю в эту бочку мёда ложку дёгтя. Безусловно, строительство города на сваях – выдающееся инженерно-техническое решение, но такое стало возможным лишь в средние века. Оставим в стороне байку про жителей, бежавших к лагуне от варваров, не забывших прихватить с собой клинья для расщепления брёвен на доски и топоры для их обтёсывания, ведь пил для продольного пиления тогда не было, они появились в Европе только в средние века (в России ещё позже, при Петре I). Далее, как в V веке могли заготовить миллионы свай для Церкви Санта-Мария-делла-Салюте, построенной более чем через тысячу лет (1630-й год – начало строительства)? Кампанила Собора Святого Марка была построена в XVI веке на месте сторожевой башни, сооружённой якобы в IX веке. Поэтому я считаю, что Венеция в том виде, в каком она стоит сейчас, была построена не ранее XIV века.
|