Мобильная версия сайта    
   


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Венеция: город, построенный на подводном лесу Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 03 Июня 2025
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   архитектура,   искусство [все теги сайта]

Переведено автором публикации.

Знали ли вы, что Венеция была построена в лагуне – прямо поверх тысяч дубовых и пихтовых брёвен? Этот уникальный инженерный метод позволил простоять городу много веков!
С 421 года Венеция стояла на основании из миллионов стволов деревьев, загнанных глубоко в глиняное ложе этой лагуны. В отсутствие стали и бетона город был построен преимущественно на ольхе, с несколькими штабелями дуба для дополнительной поддержки.
Со временем эти деревянные столбы, погружённые в солёную воду, окаменели и затвердели. Это древнее инженерное чудо держит Венецию уже полторы тысячи лет.

• Одна только кампанила [колокольня] Собора Святого Марка стоит на 100 000 деревянных столбов.
• Церковь Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica della Salute) потребовала свыше миллиона стволов деревьев.
• Штабеля, расстояния между которыми всего полтора метра, заглублены в морское дно на три метра.

Почему Венеция была построена на воде?

В V веке народ бежал из своих домов на материке, спасаясь от вторжений варваров. Болотистая венецианская лагуна предлагала естественное убежище – трудное для пересечения захватчиками. Со временем, когда появилось больше беженцев, они начали возведение нового города на воде, создав Венецию в том виде, в каком мы знаем её сейчас.

А откуда же брали дерево?
Кансильский лес [Cansiglio, плато в Предальпах Северной Италии] всегда был частью Светлейшей республики Венеции (Repubblica Serenissima), которая была вынуждена сохранять обильные и продуктивные леса для поставки древесины в венецианский Арсенал [верфь] для строительства из дуба знаменитых венецианских галер.
Как упоминается в Историческом атласе истории Серениссимы (Atlante storico della Serenissima), дуб получали из областей вокруг Тревизо (Treviso), Фриули (Friuli), а позже и из Истрии (полуостров в Адриатическом море), а субальпийская пихта и лиственница шли из долины Вальсугана (Valsugana), Бассано (Bassano) и Кадоре (Cadore). Лес сплавляли по рекам: Адидже (Adige), Брента (Brenta) и Пьяве (Piave).

Брёвна увязывали в плоты (zattere) и сплавляли по реке в Венецию. Здесь они попадали на набережную Дзаттере (Fondamenta delle Zattere), где их потом сортировали. Часть брёвен отправляли на венецианский Арсенал, другие шли на острова Сакка Сан-Бьяджо (Sacca San Biagio) и Джудекку (Giudecca), где они хранились как дрова. Остальные брёвна тоже тащили вдоль береговой линии туда, где они были нужны для строительства: «Их главным образом использовали для укрепления земли, как, например, было сделано для колокольни Святого Марка, лиственница шла на большие плоты, служившие фундаментом; доски укладывали как полы на вершины свай, которые все были отторцованы на одну высоту. Кораблям требовалась более ценная древесина: дуб для корпуса и обшивки, лиственница для интерьеров, и пихты для мачт».

Венецианские «бриколы» (‘bricole’) – тоже стволы деревьев, которые веками были в лагуне и придают городу неповторимый и захватывающий вид. Когда дерево стареет и разъедается, его заменяют, а брикол(ь), отживший своё, сохраняют и используют на сувениры в рамках проекта «Кусочки Венеции». Каждый из этих предметов содержит в себе «кусочек Венеции» и путешествует по миру, рассказывая древнюю историю города, богатой сокровищницы искусства и культуры.

От автора публикации. Добавлю в эту бочку мёда ложку дёгтя. Безусловно, строительство города на сваях – выдающееся инженерно-техническое решение, но такое стало возможным лишь в средние века. Оставим в стороне байку про жителей, бежавших к лагуне от варваров, не забывших прихватить с собой клинья для расщепления брёвен на доски и топоры для их обтёсывания, ведь пил для продольного пиления тогда не было, они появились в Европе только в средние века (в России ещё позже, при Петре I). Далее, как в V веке могли заготовить миллионы свай для Церкви Санта-Мария-делла-Салюте, построенной более чем через тысячу лет (1630-й год – начало строительства)? Кампанила Собора Святого Марка была построена в XVI веке на месте сторожевой башни, сооружённой якобы в IX веке. Поэтому я считаю, что Венеция в том виде, в каком она стоит сейчас, была построена не ранее XIV века.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • -5
    1  [12] 03.06.2025 13:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 7 Понравился комментарий
    Зачем тебе доски для свай??? Сваи из бревен делаются. И учти что местность Венецианского залива за последние пару тысяч лет сильно изменилась. Во времена развала римской империи Венецианский залив представлял собой обширное болото а не залив. И фактически Венецию строили на болоте. И именно это болото вокруг города позволило Венеции простоять так долго не захваченной варварами. Ну а потом уже на месте болота образовался залив. Но поскольку происходило это медленно, то и технологии строительства на воде успели адекватно усовершенствоваться.
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 04.06.2025 13:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 0 Понравился комментарий
    1: Зачем тебе доски для свай??? Сваи из бревен делаются. И учти что местность Венецианского залива за последние пару тысяч лет сильно изменилась. Во времена развала римской империи Венецианский залив представлял собой обширное болото а не залив. И фактически Венецию строили на болоте. И именно это болото вокруг города позволило Венеции простоять так долго не захваченной варварами. Ну а потом уже на месте болота образовался залив. Но поскольку происходило это медленно, то и технологии строительства на воде успели адекватно усовершенствоваться.
    Вся переписка   
    arranging the planks like flooring on the tops of the piers, which are all cut to the same height. Как напмсано, так и перевёл. И доски перекрытий хорошо видны на первой иллюстрации.

Альтернативные названия публикации ( Моя версию названия публикации Я придумал(а) название лучше)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554746
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554746">Венеция: город, построенный на подводном лесу </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554746]Венеция: город, построенный на подводном лесу [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта