Где я нахожусь?
         

Парусные корабли Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 18 Апреля 2013
Картинки

A-Kopf
>50
  Прислал(a): A-Kopf
  Добавить A-Kopf в избранные авторы   Фотолента A-Kopf 48
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
природа,   история,   пейзаж,   вода,   море,   волны,   картинки,   рисунки,   корабли,   стихия [все теги сайта]

Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций.

Считается, что прообраз паруса появился в глубокой древности, когда человек только начал строить лодки и отважился выйти в море. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура. Стоявшему в лодке человеку приходилось обеими руками держать и ориентировать ее относительно ветра. Когда люди придумали укреплять парус с помощью мачты и рей неизвестно, но уже на, дошедших до нас, древних изображениях египетских кораблей можно видеть деревянные мачты и реи, а также штаги (тросы, удерживающие от падения назад мачту), фалы (снасти для подъема и спуска парусов) и другой такелаж. Так что, появление парусного судна можно отнести к глубоким доисторическим временам...

Несколько тысячелетий морские суда совершали свои неторопливые плавания преимущественно на вёслах. Паруса играли лишь вспомогательную роль. А ведь отказ от вёсел позволил бы улучшить мореходность (благодаря более высокому надводному борту), увеличить грузоподъёмность и дальность плавания (за счёт сокращения численности экипажа и, следовательно, запасов провианта). Однако построить полноценный парусник древние корабелы до определённого времени не могли. Во-первых, при относительно большой парусности ветер создаёт значительную нагрузку на мачты, которая передаётся на корпус. Обеспечить же требуемую прочность конструкции технология того времени не позволяла. Во-вторых, было достаточно дешёвой рабочей силы в качестве использования гребцов и это казалось более выгодным, чем напрягать мозг и усложнять парусную оснастку. Так или иначе, но до середины XIV века эволюция морского судна происходила крайне медленно.

Принято считать, что парусно-гребные суда классической конструкции появились в Финикии во II тысячелетии до н.э. Если у строившихся ранее египетских судов прочность корпусу придавал соединявший его приподнятые оконечности специальный канат-растяжка, то теперь для тех же целей служил сплошной деревянный киль. Изменился и рангоут: мачты стали однодревковыми. Также финикийцы изобрели подводный таран – оружие, позволявшее наносить значительный урон судам неприятеля в морском бою. Впоследствии такие великие державы как Греция, Карфаген, Рим строили свои корабли на базе финикийских прототипов.

Первые серьёзные изменения в парусном вооружении античных судов датируются II–I вв. до н.э. Тогда на некоторых римских начали применять дополнительные наклонные мачты со вторым прямоугольным парусом небольшого размера – артемоном. Кроме того, на главной мачте поверх основного паруса иногда устанавливали одно или два вспомогательных треугольных полотнища. Характерно, что парусность наращивалась не на военных, а на торговых судах: держать много гребцов в ущерб перевозимому грузу становилось невыгодно.

Следующий важный этап – использование паруса треугольной формы, прикреплённого к сильно наклонённому вперёд рею. Подобный парус по сей день называется латинским, хотя римляне лишь позаимствовали его у арабов, приблизительно, в IV веке н.э. С таким парусом судно приобретало способность ходить не только при попутном или боковом ветре, но и при встречном ветре, поскольку могло лавировать, меняя галсы. Именно внедрение латинского парусного вооружения привело к созданию галеры – самого распространённого типа парусно-гребных судов на Средиземноморье.

Галеры и их многочисленные собратья – дромоны, шебеки, галионы, гемамы, галеасы и другие суда – предназначались в первую очередь для абордажного боя. Но по мере развития артиллерии необходимость в дальнейшем использовании таких кораблей снижалась. А после повсеместного перехода к тактике линейного боя в кильватерных колоннах потребность в таких парусно-гребных кораблях пропала совсем. Уже к середине XVIII века большинство флотов от галер отказалась. Сохранились они в России, Украине, Швеции, Греции – странах, где изрезанность береговой кромки рек и морей со множеством бух, островов или порогов лишь в малой мере позволяла маневрировать многомачтовым парусным кораблям. Но и галерам пришёл час уйти в историю. Последний раз галеры участвовали в боевых действиях в мае 1828 года во время русско-турецкой войны.


Также РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141494
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141277
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1140899
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1139292
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1138588

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    ...-black  [12] 18.04.2013 18:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    всё, что связано с парусами я всегда ЗА !!!! )))
  • >50
    Dvigay  [12] 18.04.2013 21:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Величественно выглядят!
  • >50
    Виктория10021  [12] 18.04.2013 22:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Как здорово! Спасибо!
  • +1
    шаманн 18.04.2013 23:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    все бы ничего. только достали викинги в рогатых шлемах. глупая выдумка
  • +1
    SD 20.04.2013 01:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Про китайцев забыли. В древности, какое-то время у них был самый большой и продвинутый в мире флот, но сменился император...
  • +1
    Til  [12] 20.04.2013 05:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    SD: Про китайцев забыли. В древности, какое-то время у них был самый большой и продвинутый в мире флот, но сменился император...
    Вся переписка   
    Ну, не совсем в древности. Вы, скорее всего, имеете ввиду флот экспедиций "адмирала" Чжен Хэ. Это было в XIV-XVвв., емнип. Но это, всего лишь, незначительный эпизод, не имевший никаких последствий (в силу особенностей тогдашней придворной внутренней политики Китая).
  • +1
    Til  [12] 20.04.2013 05:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    А за наших всегда 5.
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 15.11.2013 17:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Цивилизация - это когда суборбитальные корабли бороздят космические просторы, адронный коллайдер разгоняет атомы, а в холодильнике, с...ка, третий день жрать нечего!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1142263
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1142263">Парусные корабли </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1142263]Парусные корабли [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта