Где я нахожусь?
         

Сиена, навсегда оставшаяся в XIV веке, часть 1 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 25 Июля 2013
Картинки > Фотографии

Нет аватара
>50
  Прислал(a): joe63
  Добавить joe63 в избранные авторы   Фотолента joe63 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
италия,   italy,   italia,   сиена,   siena,   архитектура,   architecture [все теги сайта]

Продолжение подзабытой итальянской темы, начало которой, а заодно и кое-что еще, можно найти здесь: http://pokazuha.ru/system/main.cfm?filename2=../view/author_pubs.cfm&nick=843695&name=joe63


Пожалуй, из всех исторических итальянских городов Сиена прочнее всего связана со временем своего расцвета - XIV веком, когда Сиенская республика была одним из самых могущественных государств на территории Италии. Сиена так и осталась там, в том мире, где она была великой и могучей, и почти не заметила всех последующих веков, а особенно нынешнего, который строевым шагом идет мимо нее. Но об этом чуть позже - во второй части, а пока несколько слов о главной достопримечательности этого потрясающего города - соборе.

Он был построен на месте более старого собора в XIII-XIV веках. Главный фасад, северный, а не западный, как в других европейских соборах, был закончен примерно к 1380 году, но мозаики на нем относятся к XIX веку. То, что главным стал именно северный фасад, объясняется тем, что нынешний собор, кстати, очень большой, рассматривался во время своего строительства как боковая пристройка к зданию куда больших размеров. Сиена была великой, а собиралась стать еще куда более великой, и собор должен был в полной мере отразить эту запланированную мощь. Но он, конечно так и не был достроен, и от этого грандиозного плана осталось лишь несколько циклопических фрагментов стен. Сиена постепенно потеряла лидерство, которое отдала Флоренции, а в XVI веке ее могущество было подорвано окончательно после долгой и героической борьбы с испанцами.

Собор представляет собой настоящую сокровищницу искусства, но, как ни странно, многие признанные авторитеты не считают его шедевром, что, на мой взгляд, говорит только о косности взглядов этих самых авторитетов. "Вина" собора заключается в том, что он построен в романо-готическом стиле, и, если романика признается в качестве исконно итальянского стиля, то готика - нет. Сам термин "готика" появился много позже нее самой, а во времена средневековья ее обычно именовали "парижским стилем". Со времен Ренессанса в Италии было принято презирать готику, что отражено и в присвоенном этому направлению названии: готика - искусство готов, то есть варваров.

Между тем, итальянская готика представляет собой стиль великолепный и совершенно самостоятельный, лишь очень поверхностно связанный с готикой французской стрельчатыми арками и окнами, и уж точно не варварский. В итальянской готике нет порыва в небо, к тому же цветной мрамор итальянских соборов делает ее по-земному нарядной, что, как ни странно, не делает это направление менее религиозным и глубоким. Просто другим.

Сиенский собор, главное здание итальянской готики, поражает своим великолепием. Здесь даже по полам во многих местах нельзя ходить, потому что топтать ТАКОЕ - это кощунство. Но даже на этом фоне выделяется Библиотека Пикколомини, расписанная Пинтуриккио, самым радостным художникам итальянского Ренессанса. Это небольшое помещение представляет собой что-то вроде роскошного ларца, из которого меньше всего хочется уходить, если уж ты туда попал. По-моему, это лучшее в мире место для лечения клаустрофобии, но об этом, кажется, никто не знает.

Боюсь, я написал слишком много, поэтому пока заканчиваю. Фотографии, как обычно, собственные, снятые не слишком подходящей техникой, так что не судите строго.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +10
    Alex  [12] 25.07.2013 03:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Конечно ошалеешь от такой красотищи!!! Стиль очень необычный! Что то немножко от восточного.
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 03:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Alex: Конечно ошалеешь от такой красотищи!!! Стиль очень необычный! Что то немножко от восточного.
    Вся переписка   
    Да-да, именно шалеешь. А некоторые восточные элементы, пусть и сильно переработанные, это результат крестовых походов. Есть ведь гипотеза, что даже сама готическая стрельчатая арка родом с Востока.
  • >50
    A-Kopf  [12] 25.07.2013 04:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Спасибо за публикацию. Как всегда великолепно и познавательно. Но только с термином "кощунство", по поводу топтать, в вашем применении не согласен, у этого термина иные истоки.
  • +1
    AlexandrM  [12] 25.07.2013 06:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Очень понравилось. Фасад и колокольня напомнили мне Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции без готических шатров и шпилей. Правда там внутри не был. А вот внутренее убранство, пестрота, изобилие красок, мозаики, смешение стилей - базилику Сан-Марко в Венеции. Витражей правда там таких нет. Но я еще тот знаток в искусстве
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 21:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    A-Kopf: Спасибо за публикацию. Как всегда великолепно и познавательно. Но только с термином "кощунство", по поводу топтать, в вашем применении не согласен, у этого термина иные истоки.
    Вся переписка   
    Спасибо. Ну, я ничего плохого не имел в виду. Просто я действительно не смог бы ходить по таким полам. Это как ходить по картине.
  • >50
    Dvigay  [12] 25.07.2013 21:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Какая лепнина, какие узоры! Даже на картинках можно разглядывать это бесконечно... Даже не представляю, как можно заставить себя топать ногами оттуда!
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 21:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    AlexandrM: Очень понравилось. Фасад и колокольня напомнили мне Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции без готических шатров и шпилей. Правда там внутри не был. А вот внутренее убранство, пестрота, изобилие красок, мозаики, смешение стилей - базилику Сан-Марко в Венеции. Витражей правда там таких нет. Но я еще тот знаток в искусстве
    Вся переписка   
    Спасибо. Да, в каком-то смысле Сиенский собор действительно находится между Санта-Мария-дель-Фьоре и Сан-Марко. Так что Вы совсем неплохой знаток в искусстве. Знание терминов - это ведь еще никак не признак настоящего знатока. Часто бывает как раз наоборот.
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 21:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Вот-вот! Там половина посетителей то и дело говорит что-то вроде "Mamma mia" на самых разных языках.
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 22:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Dvigay: Какая лепнина, какие узоры! Даже на картинках можно разглядывать это бесконечно... Даже не представляю, как можно заставить себя топать ногами оттуда!
    Вся переписка   
    Все так. Мы никак не могли уйти оттуда. Приехали в Сиену всего на два дня, из которых полдня провели в соборе. А я еще в самом соборе просто физически не мог выйти из Библиотеки Пикколомини. Совсем небольшая комната, а я там провел часа полтора.
  • >50
    A-Kopf  [12] 25.07.2013 22:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    joe63: Спасибо. Ну, я ничего плохого не имел в виду. Просто я действительно не смог бы ходить по таким полам. Это как ходить по картине.
    Вся переписка   
    Имел ввиду так раньше на Руси одним словом назывались легенды, былины, мифы, сказания – всё это Кощюны. Кощюна-миф органически связывался с волшебством, и после насильственного крещения Руси проповедники новой веры категорически запрещали своей пастве даже слушать родные сказания: "Ни чаров внемли, ни кощюньных вълшеб". Были и сказители мифов – кощюнники, к которым народ стекался, несмотря на запреты. Отсюда и появляется термин "кощюнствовать" – плести, сплетать, казать, сказывать, сплетая легенды в какие-то образы. Корень слова – "кощ" или "кош" – плетенка, связка, шнурок, а ещё ранее это система узелковых знаков. Получается кош – это некая плетенка с информацией. Кощюнствовать – сплетать, связывать какую-то информацию для последующей передачи. Вот потому и написал, что не совсем понятно применение этого термина к топтанию.
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 22:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    A-Kopf: Имел ввиду так раньше на Руси одним словом назывались легенды, былины, мифы, сказания – всё это Кощюны. Кощюна-миф органически связывался с волшебством, и после насильственного крещения Руси проповедники новой веры категорически запрещали своей пастве даже слушать родные сказания: "Ни чаров внемли, ни кощюньных вълшеб". Были и сказители мифов – кощюнники, к которым народ стекался, несмотря на запреты. Отсюда и появляется термин "кощюнствовать" – плести, сплетать, казать, сказывать, сплетая легенды в какие-то образы. Корень слова – "кощ" или "кош" – плетенка, связка, шнурок, а ещё ранее это система узелковых знаков. Получается кош – это некая плетенка с информацией. Кощюнствовать – сплетать, связывать какую-то информацию для последующей передачи. Вот потому и написал, что не совсем понятно применение этого термина к топтанию.
    Вся переписка   
    Я этого не знал. Спасибо, очень интересно.
  • >50
    A-Kopf  [12] 25.07.2013 22:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    joe63: Я этого не знал. Спасибо, очень интересно.
    Вся переписка   
    А публикация ваша великолепна! Я уже сохранил картинки к себе на винт, с вашего позволения. Вот ещё раз посмотрел. Потолок, кровля – это какое-то чудо! Глаз не отвести, возникает желание рассматривать и рассматривать.
  • >50
    joe63 [публикатор] 25.07.2013 22:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    A-Kopf: А публикация ваша великолепна! Я уже сохранил картинки к себе на винт, с вашего позволения. Вот ещё раз посмотрел. Потолок, кровля – это какое-то чудо! Глаз не отвести, возникает желание рассматривать и рассматривать.
    Вся переписка   
    Спасибо. Да, это действительно фантастическое место. А сам город, кстати, совсем другой, очень средневековый. На днях выложу продолжение.
  • +1
    victorion  [12] 27.07.2013 09:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    люблю Сиену жду вторую часть
  • >50
    joe63 [публикатор] 27.07.2013 10:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    victorion: люблю Сиену жду вторую часть
    Вся переписка   
    Сегодня сделаю.
  • >50
    joe63 [публикатор] 02.08.2013 20:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Спасибо. Ну, я не профессионал, но это мое главное хобби, которое по значимости для меня далеко превосходит мою работу.
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 31.08.2013 11:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Великолепно!
  • >50
    joe63 [публикатор] 31.08.2013 12:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Алекс-Чебан: Великолепно!
    Вся переписка   
    Спасибо, приятно слышать!
  • >50
    ken6560  [12] 27.10.2014 07:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    величавое ,архаично громозкое здание,но вероятно всё объясняется принципами постройки-- а фрески замечательные1
  • >50
    joe63 [публикатор] 27.10.2014 12:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    ken6560: величавое ,архаично громозкое здание,но вероятно всё объясняется принципами постройки-- а фрески замечательные1
    Вся переписка   
    В жизни оно производит несколько иное впечатление. Из-за того, что там слишком близко стоит другое здание, приходится снимать слишком в лоб, от чего и возникает впечатление перетяжеленности. Спасибо.
  • >50
    joe63 [публикатор] 14.02.2016 20:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Это водосточная труба! Вот такие они в XIV веке в Сиене делали водосточные трубы! Сколько труда надо? Я не представляю себе. Там один пол в соборе - это чудо из чудес. Самое же поразительное, что почти все великое, а его там море, было сделано в Сиене в течение этого самого XIV века. Ты прямо в него проваливаешься, когда там оказываешься.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1158410
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1158410">Сиена, навсегда оставшаяся в XIV веке, часть 1 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1158410]Сиена, навсегда оставшаяся в XIV веке, часть 1 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта