Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-66 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 21 Февраля 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фото,   ссср,   авто,   газ,   грузовик [все теги сайта]

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

Полноприводный автомобиль ГАЗ-63, выпускавшийся на базе ГАЗ-51 с 31 августа 1948 года, был отличным автомобилем. Однако, военных не устраивала малая площадь его грузовой платформы, и они выразили желание заиметь автомобиль с более ёмким кузовом, но чтобы его длина не превышала при этом длину ГАЗ-63. Ещё в начале 50-х годов в Горьком велись работы по созданию автомобиля ГАЗ-62, предназначенного для воздушно-десантных войск. Первоначально для него была разработана кабина капотной компоновки, представлявшая собой несколько модифицированную кабину ГАЗ-51 с решёткой радиатора, похожей на ту, что имелась у ГАЗ-69. Однако в 1958 году горьковчане решили перейти к размещению кабины над двигателем. Капотную же кабину передали в Миасс, и ею стали оснащать автомобиль УралЗИС-355М.
В 1962 году на основе ГАЗ-62 и ГАЗ-63 был создан новый автомобиль ГАЗ-66. В народе автомобиль получил прозвище «Шишига». Так в русском фольклоре называется маленькое горбатое существо женского пола, которое живёт в камышах, предпочитая мелкие речушки и водоёмы
ГАЗ-66 стал воплощением самых передовых конструктивных решений своего времени. На нём были применены гипоидная передача ведущих мостов, самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы, цельнометаллическая грузовая платформа, омыватель ветрового стекла. Однако, самым главным достижением отечественных конструкторов стала феноменальная проходимость ГАЗ-66. Так, если ГАЗ-63 мог преодолевать 45-сантиметровый снежный покров, то ГАЗ-66 не застревал даже в 80-сантиметровых сугробах. Максимальный подъем, с которым справлялся «шестьдесят шестой» на сухом твердом грунте, был равен 37°, а для «шестьдесят третьего» 28-градусный подъём был пределом возможностей. Но особенно ярко преимущество ГАЗ-66 проявлялось на сыпучем грунте: там ГАЗ-66 мог преодолевать 22-градусный подъём, в то время как ГАЗ-63 застревал уже на четырёхградусном.
Наряду с достигнутым улучшением проходимости и экономичности автомобиля ГАЗ-66 по сравнению с его предшественником, удалось добиться значительного улучшения устойчивости. На бетонной площадке при движении на повороте радиусом 25 метров ГАЗ-66 начинало заносить на скорости в 65 км/час, в то время как ГАЗ-63 опрокидывался при тех же условиях уже на 44 км/ч.
Такое повышение устойчивости было достигнуто расширением колеи, которая у передних колес составляет 1780 мм (против 1588 у ГАЗ-63), а у задних равна 1750 мм (против 1600 у предшественника). Кроме того, благодаря размещению запасного колеса за кабиной, удалось снизить центр тяжести автомобиля и погрузочную высоту (1100 мм против 1280 у ГАЗ-63). Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане.
Кабина ГАЗ-66 была по-военному аскетична. Каркас кабины представлял собой замкнутую жесткую сварную систему силовых элементов, усиленных наружными облицовочными панелями. Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач
Возле водителя и пассажира имелись крепления для автомата Калашникова, а на кожухе – для прибора ночного видения. Зимой в кабине было достаточно тепло, не столько благодаря отопителю, сколько из-за нагревающегося кожуха. Некоторые водители снимали на зиму чехол с кожуха, что позволяло комфортно чувствовать себя в кабине в самые сильные морозы. На задней стенке кабины имелась специальная выемка, сделанная для того, чтобы рычаг КПП не уперся в эту же стенку при включении задней передачи.
В качестве силовой установки на ГАЗ-66 был использован двигатель ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода. При 92-миллиметровом диаметре цилиндра и 80-миллиметровом ходе поршня этот V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор имел 4,254-литровый рабочий объём. При 3200 оборотах в минуту двигатель развивал 115-сильную мощность, которая позволяла автомобилю достигать максимальную скорость в 95 км/ч. При создании двигателя конструкторы столкнулись с тем, что выпускной клапан не выдерживал тепловых нагрузок. Пришлось сделать его пустотелым, а полость заполнить металлическим натрием. Передний мост был отключаемым, но при его отключении управляемость и тяговые качества ГАЗ-66 сильно снижались.
Трансмиссия состояла из четырёхступенчатой коробки и двухступенчатой раздатки.
В народном хозяйстве ГАЗ-66 широко используют строители, геологи, нефтяники, связисты. На шасси этой машины горьковский завод специализированных автомобилей выпускал передвижные почтовые отделения ГЗСА-731 для отдаленных районов и фургоны ГЗСА-947 для доставки почты, хлебные фургоны ГЗСА-3714 и фургоны ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов. Далматовский завод в Молдавии монтировал на шасси ГАЗ-66 алюминиевые цистерны для перевозки молока (АЦПТ-1,7) и питьевой воды (АВЦ-1,7). Маслозаправщики М3-66 на той же базе изготавливал могилевский автомобильный завод. Наконец, агрегаты ГАЗ-66, в частности его двигатель, трансмиссия, ведущие мосты, нашли применение на автобусе повышенной проходимости ПАЗ-3201. Кроме того, на базе ГАЗ-66 строились П-2 – автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка; АС-66 – санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых; ДДА-2 – дезинфекционно-душевая установка, используется в санитарно-эпидемиологических подразделениях.
Специально для десантников в 1966 выпускается спецкомплектация ГАЗ-66Б. Основным отличием этой комплектации было применение складной кабины с брезентовым верхом, съемными боковинами дверей, съемной рамкой ветрового стекла и разъемной рулевой колонкой. Были и еще некоторые мелкие вещи, облегчавшие эксплуатацию машины в ВДВ.
В 1966 году ГАЗ-66 получил золотую медаль на выставке в Лейпциге, а когда в 1967 году был введён знак качества, то первым автомобилем, им удостоенным стал именно ГАЗ-66.
После того, как Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», производствоГАЗ-66 было прекращено. Возвращение к капотной компоновке объяснили тем, что в этом случае шансы выжить при наезде передним колесом на мину более высоки. Последний экземплярГАЗ-66 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    мук13  [12] 21.02.2014 14:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Эх чудо машина!!!!
    Во время прохождения срочки служил на нём , водил КШМ на базе шишиги)))) по проходимости нареканий никаких,но место водителя для меня было очень тесным и вот с фразой" С точки зрения доступности узлов и агрегатов ГАЗ-66 был весьма удобен"немного не соглашусь))) Мне с моим ростом 190 см - снять на полигоне помпу стоило больших акрабатических усилий)))) при поднятой кабине, при открытом люке моторного отсека свесившись вниз плюс одна нога в окно высовывалась )))))
    Но ото одна подлянка которую мне преподнесли моя ласточка )))А покатался на ней ух
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 21.02.2014 14:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    мук13: Эх чудо машина!!!! Во время прохождения срочки служил на нём , водил КШМ на базе шишиги)))) по проходимости нареканий никаких,но место водителя для меня было очень тесным и вот с фразой" С точки зрения доступности узлов и агрегатов ГАЗ-66 был весьма удобен"немного не соглашусь))) Мне с моим ростом 190 см - снять на полигоне помпу стоило больших акрабатических усилий)))) при поднятой кабине, при открытом люке моторного отсека свесившись вниз плюс одна нога в окно высовывалась ))))) Но ото одна подлянка которую мне преподнесли моя ласточка )))А покатался на ней ух
    Вся переписка   
    Насчёт доступности имеются ввиду основные агрегаты и узлы. А помпу, по-моему, с любого движка снять не так уж просто.
  • >50
    vigrey  [12] 21.02.2014 15:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    мук13: Эх чудо машина!!!! Во время прохождения срочки служил на нём , водил КШМ на базе шишиги)))) по проходимости нареканий никаких,но место водителя для меня было очень тесным и вот с фразой" С точки зрения доступности узлов и агрегатов ГАЗ-66 был весьма удобен"немного не соглашусь))) Мне с моим ростом 190 см - снять на полигоне помпу стоило больших акрабатических усилий)))) при поднятой кабине, при открытом люке моторного отсека свесившись вниз плюс одна нога в окно высовывалась ))))) Но ото одна подлянка которую мне преподнесли моя ласточка )))А покатался на ней ух
    Вся переписка   
    а рука не болела по началу от рычага коробки передач?
  • >50
    Fabrikant  [12] 21.02.2014 15:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Отличная машина! Одна из лучших в мире в своем классе.
  • >50
    мук13  [12] 21.02.2014 16:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    vigrey: а рука не болела по началу от рычага коробки передач?
    Вся переписка   
    Было непривычно сразу - но сказать что бы болела - нет ) приноровился быстро)
  • >50
    мук13  [12] 21.02.2014 16:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Fabrikant: Отличная машина! Одна из лучших в мире в своем классе.
    Вся переписка   
    На Гожинском полигоне около Гродно , забрался в горку, на которой передо мной Урал бортовой закапался , вот у водилы глаза были квадратные)))
  • >50
    мук13  [12] 21.02.2014 16:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Насчёт доступности имеются ввиду основные агрегаты и узлы. А помпу, по-моему, с любого движка снять не так уж просто.
    Вся переписка   
    Та я же и не спорю сильно - так чуть чуть ))))
  • >50
    Sergey  [12] 21.02.2014 16:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Да, машинка хорошая была, но по части надежности все-таки было много нареканий.
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 21.02.2014 16:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Sergey: Да, машинка хорошая была, но по части надежности все-таки было много нареканий.
    Вся переписка   
    По-моему, насчёт надёжности много нареканий было ко всему советскому автопрому (к сожалению). А вот конструктивно очень многое было на высшем мировом уровне.
  • +1
    kolobstudio 21.02.2014 19:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Я, конечно, не военный, на ГАЗ 66 приходилось ездить по Сибирской тайге, за всю историю (на этой машине -лет 6) ни разу не подвела на бездорожье, двигатель, ходовая (мосты были военные)+ стояла лебедка, однажды просто спасла.....Спасибо всем за такой автомобиль....С праздником всех, и всем здоровья, а также успехов в боевой и политической подготовке...
  • >50
    ISSKRA  [12] 21.02.2014 21:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Несколько сезонов отъездил на такой в Забайкалье в юности. Феноменальная проходимость. А если включить демультипликатор, можно было вписаться в ворота по 2см с каждой стороны. И еще автоматическая подкачка шин (колес?). А ручка переключения передач немного сзади даже нравилась. Правда, бензин тогда был казенный, несколько тонн выдавали талонами.
  • >50
    Альбич  [12] 21.02.2014 22:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    в геологии на таком ездил - и в горах, и в пустыне и, было дело, в воде ехали по самую выхлопную трубу..вездеход! и неубиваемый,водила-узбек вообще без масла гонял
  • >50
    nown2010  [12] 22.02.2014 14:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Машина-зверь...
  • +4
    vippi  [12] 13.05.2019 20:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Вот бы сопоставить проходимость с мнрсом унимог.
  • >50
    alebrest  [12] 13.05.2019 22:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    В 1992 г. был у меня такой, правда недолго.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1194694
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1194694">Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-66 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1194694]Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-66 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта