Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Автобусы. ЛАЗ-695 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 03 Марта 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фото,   авто,   ссср,   детство,   лаз [все теги сайта]

ЛАЗ-695 «Львiв» — советский и украинский городской автобус среднего класса Львовского автобусного завода.
Автобус не раз подвергался модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. Самым значительным изменением относительно базового первого поколения 695/695Б/695Е/695Ж была модернизация передней и задней части в два этапа — сначала во втором поколении 695М была изменена задняя часть (с заменой одного крупного «турбинного» воздухозаборника сзади крыши на двое боковых «жабр») при почти неизменной передней маске, а затем третье поколение 695Н/695НГ/695Д получило также и осовремененную переднюю часть («зализанная» форма сменилась на «козырьковую»). Кроме того, менялись заводские эмблемы и междуфарное пространство на передке (как от поколения к поколению, так и в пределах поколений; например, в третьем — от алюминиевой фальшрадиаторной решётки до такой же чёрно-пластмассовой и затем полного её удаления), фары и подфарники, передние бампера, колпаки колёс и прочее.
Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п.), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. На постоветском пространстве до сих пор используются как произведённые в XXI веке, так и 30-летние автобусы ЛАЗ-695. Даже не учитывая продолжающуюся заказную сборку мелкосерийными партиями на ДАЗе, массовое производство автобусов на ЛАЗе шло в течение 46 лет. Общее число выпущенных автобусов ЛАЗ-695 составляет около 250 тысяч машин (только 695М - более 52 тыс. и 695Н - около 176 тыс. машин).

Более подробно остановлюсь на модели третьего поколения ЛАЗ-695Н, на котором в своё время довелось немало покататься в качестве пассажира.

Автобус общего назначения среднего класса, выпускается Львовским автобусным заводом с 1976 г. Кузов - вагонного типа, с несущим основанием, 3-дверный (две 4-створчатых двери для пассажиров и одна одностворчатая навесная дверь для водителя). Планировка сидений 4-рядная. Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя - подрессорное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
Первые опытные образцы ЛАЗ-695Н появились летом 1969 года. Автобусы, по сравнению с моделью 695М, получили новую переднюю часть с большими лобовыми стёклами и, что самое главное, унифицированные спереди и сзади входные двери. Правда, на самом первом образце двери были двухстворчатые, а на следующем опытном образце автобуса ЛАЗ-695Н 1971 года двери стояли уже четырехстворчатые, но задняя часть автобуса по-прежнему была аналогичной ЛАЗ-695М. Кстати, у этого опытного экземпляра ЛАЗ-695Н был необычный козырёк над лобовым стеклом. У автобуса 1973 года входные двери опять стали двухстворчатыми, но несколько иной конструкции - двери подобного типа потом будут применены на автобусах ЛАЗ-695Р.
Вариант 1974 года был с четырехстворчатыми дверьми, но зато у него основательно была модернизирована задняя часть. Теперь задние воздухозаборники у автобуса находились не под задним окном, а сразу за боковыми стёклами, в виде карманов.
Серийно ЛАЗ-695Н стал производится с 1976 года. На ранних серийных автобусах ЛАЗ-695Н устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х годов алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми.
Машины ЛАЗ-695Н конца 70-х — начала 80-х гг. имели небольшие окошки снаружи над дверями в салон с подсвечиваемыми надписями «Вход» и «Выход», на более поздних машинах они были удалены. В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов). На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист».
До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту «лишнюю деталь» быстро упразднили. Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах ЛАЗ-695Н, но в серию не пошли). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.
ЛАЗ-695Н - самая массовая модель Львовского автобусного завода - выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время на ЛАЗе сделали более 170 000 автобусов ЛАЗ-695Н. Сейчас производство этого автобуса передано на Днепродзержинский автомобильный завод (ДАЗ), где он выпускается с 2003 года по настоящее время.

Характеристики.

Вместимость:
число мест для сидения 34
общее число мест 67
число служебных мест 1
Снаряженная масса, кг 6800
В том числе: на переднюю ось 2200
на заднюю ось 4600
Макс.скорость, км/ч 86
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км 33,9
Длина, мм 9190
Высота, мм 2970
Ширина, мм 2500
Двигатель.
Мод. ЗИЛ-130Я2Н (он же ЗИЛ-508.10), бензиновый, V-обр., 8-цил., 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Alextr2  [12] 03.03.2014 12:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Самый популярный городской маршрутный автобус того времени! А с мягкими сидениями и чехлами - междугородный и туристический!
  • >50
    vigrey  [12] 03.03.2014 12:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Alextr2: Самый популярный городской маршрутный автобус того времени! А с мягкими сидениями и чехлами - междугородный и туристический!
    Вся переписка   
    точно-точно
  • >50
    Crony  [10] 03.03.2014 13:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    vigrey: точно-точно
    Вся переписка   
    И запах,приятно-бензиновый,а не ядовито-дизельный...)))))
  • >50
    мук13  [12] 03.03.2014 13:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    А теперь на них местные кулибины ставят МТЗовский Д-240 и экономят бензин)))) Да уж тоже автобус эпоха - как у нас называли - "колхозник"так как обслуживали в основном пригородные маршруты
  • >50
    Sergey 03.03.2014 14:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Да, один из запомнившихся символов жизни при социализме. Причем, символ добротной и уютной жизни. Я таком на лыжах все-время ездил кататься с автовокзала... )
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 03.03.2014 14:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Crony: И запах,приятно-бензиновый,а не ядовито-дизельный...)))))
    Вся переписка   
    Точно - незабываемый запах. И зимой в них тепло всегда было (в отличие от Икарусов, в которых водители салонные печки себе в гаражи снимали).
  • >50
    Crony  [10] 03.03.2014 14:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Не,ну реально,мягкий и теплый был аппарат......Правда без гидроусилителя руля.......Мой дружок, из за этого, два раза его на бок клал причем с пассажирами,и повезло что без жертв и увечий......
  • >50
    мук13  [12] 03.03.2014 15:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Точно - незабываемый запах. И зимой в них тепло всегда было (в отличие от Икарусов, в которых водители салонные печки себе в гаражи снимали).
    Вся переписка   
    Одна беда - что и летом задние сиденья были как сауна, а если в системе выхлопа касяк то угорал народ порой
  • +0
    gosha 03.03.2014 23:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crony: Не,ну реально,мягкий и теплый был аппарат......Правда без гидроусилителя руля.......Мой дружок, из за этого, два раза его на бок клал причем с пассажирами,и повезло что без жертв и увечий......
    Вся переписка   
    ну сдуру можно"все" сломать......Самый устойчивый на дороге автобус его завалить на бок даже с газовыми баллонами на крыше было сложно,тут талант был нужен
  • +1
    007007007 04.03.2014 07:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    хороший был автобус. у нас на севере использовался как городской маршрутный
  • >50
    Crony  [10] 04.03.2014 08:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    gosha: ну сдуру можно"все" сломать......Самый устойчивый на дороге автобус его завалить на бок даже с газовыми баллонами на крыше было сложно,тут талант был нужен
    Вся переписка   
    Мой дружок, в кювет, на бок уходил,от встречки......руль не успевал довернуть....
  • -1
    wesel 04.03.2014 09:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Ох уж этот общественный транспорт...

  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 04.03.2014 12:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Оооочень я люблю такие темы!
  • +1
    Koltalex 04.03.2014 15:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    как я в детстве обожал этот автобус за его мягкость, даже самый дешовый городской вариант был самым мягким
  • +1
    Лехастик  [10] 04.03.2014 17:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Давай про Икарусы!
  • 0
    Vika77 02.07.2020 13:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Отец много лет отработал на "Наташе". Столько воспоминаний о "мурлыкающем" автобусе.)))

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196309
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196309">Автолегенды СССР. Автобусы. ЛАЗ-695 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196309]Автолегенды СССР. Автобусы. ЛАЗ-695 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта