Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Автолегенды СССР. Автобусы. КАвЗ-685, -3270
Выложено 13 марта 2014
КАвЗ-685 — советский автобус малого класса капотной компоновки на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А.
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, которые на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».
Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.
КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Автобус рамной конструкции, кузов цельнометаллический, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
Модификации КАвЗ-685:
- КАвЗ-685Г («горный», особенностями модификации являлись система охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на других модификациях, включая базовый КАвЗ-685) и вспомогательная тормозная система с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для применения такой тормозной системы были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, при этом промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз – так называемый "горный упор" - представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере могли устанавливаться противотуманные фары, а на крыше - фара-прожектор)
- КАвЗ-685Б, а позже — 685С («северный», был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркие красный или оранжевый цвета)
- КАвЗ-685Ю («южный», данная модель экспортировалась даже в Африку под названием Тобол).
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, которые на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».
Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.
КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Автобус рамной конструкции, кузов цельнометаллический, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
Модификации КАвЗ-685:
- КАвЗ-685Г («горный», особенностями модификации являлись система охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на других модификациях, включая базовый КАвЗ-685) и вспомогательная тормозная система с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для применения такой тормозной системы были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, при этом промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз – так называемый "горный упор" - представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере могли устанавливаться противотуманные фары, а на крыше - фара-прожектор)
- КАвЗ-685Б, а позже — 685С («северный», был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркие красный или оранжевый цвета)
- КАвЗ-685Ю («южный», данная модель экспортировалась даже в Африку под названием Тобол).
К апрелю 1969 года был изготовлен выставочный образец автобуса КАвЗ-685 (который на тот момент также не был серийным!) с нестандартным внешним оформлением и улучшенной отделкой салона. Главным элементом в облике автобуса стала оригинальная решетка радиатора (капот и крылья остались стандартные, от грузовика ГАЗ-53А), получившая четырехфарную систему головного света и массивную хромированную решетку радиатора. Кроме того, автобус получил оригинальные указатели поворотов на передней же панели передка и оригинальные же колпаки, которые полностью закрывали колесные диски. Этот единственный построенный автобус, учитывая ряд отличий от базовой модели, получил индекс КАвЗ-685В. Дизайн был признан удачным, однако по соображениям унификации серийные автобусы в итоге стали комплектоваться стандартным оперением грузовика ГАЗ-53А.
А для нашей грязищи был разработан (но не выпускался серийно) автобус с широченными «арочными» задними шинами. Что, впрочем, неудивительно: «кавзики» бороздили раскисшие сельские дороги, возили целинников и нефтяников.
КАвЗ-685А представлял собой почтово-пассажирскую модификацию базового КАвЗ-685. Единственное отличие от базовой модели заключалось в наличии специального отсека под задним рядом сидений, предназначенного для перевозки почты, доступ в который осуществлялся через стандартную багажную дверь сзади. Задний ряд сидений при этом размещался на этом отсеке. Кроме того, автобус был радиофицирован. Единственный опытный экземпляр был построен во второй половине 60-ых годов ХХ века.
В 1983 году ГАЗ приступил к выпуску модернизированного ГАЗ 53-12. В модернизированное семейство входило и автобусное шасси ГАЗ 53-12-1040, на базе которого и началось производства автобуса КАвЗ 685М. Первое время внешность КАвЗ 685М в точности соответствовала его предшественнику КАвЗ 685, но в 1984 году базовое шасси получило решетку радиатора прямоугольного типа взамен прежней трапециевидной. Соответственно, с этого же момента все КАвЗ 685М также стали комплектоваться таким оперением – это было единственное внешнее отличие КАвЗ 685М от прежнего КАвЗ 685. В 1986 году автобус уступил место на конвейере модернизированному КАвЗ 3270.
В 1986 году автобус был подвергнут более глубокой модернизации. Машина получила индекс КАвЗ-3270 и отличалась от КАвЗ-685М характерной формой переднего ската крыши над ветровым стеклом, где устанавливались указатель маршрута и стеклоочистители новой конструкции. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появились два больших люка.
Alextr2
[12]
13.03.2014
+6
Хорошая машина! Помню сосед на таком катал ребят со двора - вот счастье было!
| |
|
artur
13.03.2014
+3
Это у него дверь в салон открывалась рычагом от водителя?
vigrey,
У него родимого
| |
|
sergeycot
13.03.2014
+2
Да на ентом "шатле" я вчера ехал, ничо плохога не скажу, тока двиг слабый, как подъем, так трясется, и визжит.
| |
|
мук13
[12]
13.03.2014
+5
Сразу вспоминаю поездки со школы на картошку, сами по седньям, в проходе вёдра - а работать так неохото в поле))))
| |
|
Алекс-Чебан
[12]
13.03.2014
+5
Спасибо за очередную шедевральную публикацию! очень жаль,что Вы ко мне в последнее время не заходите
| |
|
вуглускр
[12]
13.03.2014
+4
Девять лет на нём ездил каждый день, на работу и с работы! Привык, как к родному...
| |
|
Балтиец
[12]
13.03.2014
+4
У нас на предприятии ОН (а может и ПАЗ-651), тоже, был служебным... На работу, на обед с обеда, вечером домой...))))
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197832
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197832
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий