Где я нахожусь?
         

к 70ти летию победы.. В поселке Ордынское Новосибирской области живет летчик-ас, подбивший американский самолет и прошедший на лыжах всю Камчатку. Михаил Григорьевич Чернышов Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 21 Апреля 2015
Разное > Люди

очевидец
+1
  Прислал(a): очевидец
  Добавить очевидец в избранные авторы   Фотолента очевидец 59
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
подвиг,   военная техника,   люди,   человек [все теги сайта]

В р.п. Ордынское Новосибирской области живет летчик-ас, подбивший американский самолет и прошедший на лыжах всю Камчатку. Михаил Григорьевич Чернышов был одним из 27 пилотов, которые во время Великой Отечественной войны и после нее перегоняли из Америки в Россию бомбардировщики «Бостон А-20». А после войны на 8 лет оказался на Дальнем Востоке, где патрулировал границы: во время одного из боевых вылетов сибиряк получил пулю в ногу от американского стрелка-радиста. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ навестили летчика, который рассказал, как ухаживал за оперной певицей, как летал в Америку за самолетами и почему аэропорты пограничной авиации приходилось перевозить с места на место на лыжах.
Михаил Григорьевич Чернышов — последний из оставшихся в живых летчиков, которые во время Великой Отечественной войны и сразу после нее перегоняли самолеты из Америки в Россию по ленд-лизу. Тогда ему было 18, сейчас — 88. Он живет в Ордынке, водит старенький «уазик» и строит снегоболотоход-амфибию, чтобы подарить его МЧС. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ навестили летчика и попросили его рассказать обо всем, что ему пришлось пережить во время и после Великой Отечественной.
Я жил в Рубцовске, в Алтайском крае. В школе-десятилетке, в которой я учился, когда началась война, нас с 14 лет готовили на фронт по программе пехотного училища. Девочек — в радистки или медсестры: учили азбуке Морзе, как шину наложить, как раненого с поля боя вытащить, а мальчиков — стрелять из всех видов оружия: и нашего, и немецкого. Я закончил эту программу, «курс молодого бойца», в 1943 году, написал заявление в военкомат и ушел добровольцем на фронт. И как раз тогда вышел приказ Сталина, чтобы на фронт отправляли только юношей старше 17 лет. А мне тогда 16 было. И мне предложили поехать учиться в летное училище. Я, конечно, согласился — раз на фронт нельзя. Закончил две летных школы за два года — одну из них по программе ночных бомбардировщиков, для заброски в тыл врага. Ни один летчик не умеет делать сейчас того, что умели мы: посадить самолет в абсолютной темноте. Даже Покрышкин, когда я ему это рассказывал, говорил: «Я так не смогу».

Группа была 17 человек, нас готовили сначала в Купино, потом в Сталинграде и в Новосибирске. У меня выпускной госэкзамен по летной подготовке был как раз 9 мая: я выруливаю с начальником школы на взлетную полосу, и тут навстречу мне бежит дежурный c красными флажками. Показывает крест: «Глуши мотор!». Я думаю — чокнулся он, что ли? Остановился, дежурный поднимается и докладывает начальнику школы: «Из райкома звонили, война закончилась!». Представляете? Из райкома партии привезли листовки и флаги, и мы тремя самолетами на бреющем полете, на низкой высоте летели, раскидывали эти листовки и размахивали флагами — кабины же у учебных самолетов открытые. Когда сели — женщины нас на руках несли, как детей маленьких, мне аж неудобно было.
В Новосибирске, пока я учился в летной школе, у меня была гражданская жена — солистка оперного театра Майя Богданова. В оперном же нас и готовили к заграничным полетам — учили этикету. Мы ж колхозные ребята были в основном — откуда было знать, в какой руке вилку держать, как за стол садиться, куда салфетку затолкать. Ну и танцам учили — всем, наверное, европейским, вплоть до чардаша. Три дня длился курс или четыре. По семь часов с нами занимались.

Мне уже было 18, и я сухой паек свой ей и матери ее таскал — отец-то Майкин на фронте нашел себе молодую жену, москвичку, и бросил их. У нее поклонников — миллион было, я ей говорю: ты меня не жди, выходи замуж, неизвестно, когда я вернусь — меня как раз в Америку должны были отправить. Ты ж артистка, у тебя совсем другая жизнь должна быть, говорю, если захочешь — приезжай ко мне. Так и не виделись никогда больше. Мы же засекреченные были — даже родителям письма писать не разрешали.
В сентябре 1945 года, когда закончилась война с Японией, меня отправили перегонять самолеты из Америки по ленд-лизу. Я доехал до Владивостока, потом 10 дней на корабле шли на Чукотку, и там нас ждали американские летчицы — женская эскадрилья, девять человек. Вот то, что в фильме «Перегон» показывают — что стрелялись из-за этих баб, — так всё и было. Эти же американки были нашими переводчицами. Они пригоняли с Аляски истребители, тут их разбирали, грузили на корабли и везли во Владивосток. А вот бомбардировщики перегоняли из Штатов наши летчики — эскадрильей по 9 самолетов.

Там разбилось два наших экипажа, заменить было некем — иначе бы меня, салагу, никто на ружейный выстрел туда не подпустил бы. Остальные летчики были взросленькие, настоящие асы. Все они были из гражданской авиации, только они — авиация дальнего действия, АДД, — летали на дальние расстояния. Всего нас было 27 человек. В Америку мы летели на транспортном самолете вместе с переводчицей — ко мне прикрепили кубинку, мы ее Зинкой звали, шпарила по-русски вовсю. Прилетели на Аляску — и начались тренировки день и ночь: взлет-посадка, взлет-посадка на американских бомбардировщиках, которые нам предстояло перегонять — «Бостоны А-20». Мы гоняли их либо до Хабаровска, либо до Красноярска. Но я всего два раза летал в Америку — в 46-м ленд-лиз закончился.
Так как мы были пограничная авиация, то в основном занимались патрулированием дальневосточных границ — от Камчатки до Чукотки, я прослужил там 8 лет, до 52-го. Главный аэродром был в Елизово, под Петропавловском-Камчатским, но мы там совсем мало времени проводили, почти не бывали. На островах были метеостанции — на самом деле дежурные посты. Их задачей было сообщать о самолетах и подводных лодках, которые заходили на нашу территорию. Они нам передают информацию — и мы взлетаем. Наша задача была: или прогонять, или уничтожать. У нас же война не закончилась — как нарушитель, так война, только рассказывать про это нельзя было. Я сам подбил американский самолет-нарушитель, а он меня подстрелил. Вообще-то я хотел его с нашей территории прогнать, не сбивать. Зашел сверху, начал пикировать — хулиганил, если честно, чтоб на него страху нагнать. И стрелок-радист американский не выдержал и очередь дал из двух кольтов, крупнокалиберных пулеметов. Прошил наш самолет — моему стрелку-радисту кисть руки отстрелил, а мне в ногу попало. Думал, до аэродрома не дотянем, передаю: «Я пошел на таран». Но не пришлось: я с шести кольтов же, пулеметов, как дал — у него правый мотор загорелся, и он пошел в сторону моря. Я не следил — упал он, не упал.

Мы взлетали с секретных аэродромов — они по всей Камчатке разбросаны были, до самой Чукотки. Мы их все время меняли: как только американцы засекут — снимаемся и устраиваем новый, главное — подальше от населенных пунктов. Взлетно-посадочные полосы собирали из специальных металлических плит за 3 дня, ставили палатку с буржуйкой. Мы же с группой из 7 человек нанесли на карту все секретные аэродромы — тысячу километров прошли на лыжах, 14 дней шли от Чукотки до Камчатки. Это в 49 году было, и так совпало, что как раз Сталину исполнилось 70 лет. На нас надели вышитые перевязи «Слава великому Сталину!», и во всех газетах писали, что это поход энтузиастов, активистов в честь юбилея вождя. Во всех газетах наши портреты были. А мы на самом деле карту составляли.
У нас в рацион 41 грамм чистого медицинского спирта входило ежедневно — в принудительном порядке. Я врача спрашиваю: зачем? А он отвечает: «Ты когда картошку в последний раз ел?». Я говорю — лет семь назад. Мы ведь, правда, кроме чумизы, гаоляна (кормовая и зерновая культуры. — И.А.) и американской свиной тушенки ничего не видели. Ну, черемшу еще собирали и солили, чтоб цинги не было. Воняет она, соленая, конечно, страшно — в туалете запах приятнее, чем от нее. Так что цинги не было, но фурункулез с нас никогда не сходил — гнили все время. И болели, конечно, и умирали.

В 52 году меня вызвали в Москву, в правительственный отряд. На медкомиссии определили, что у меня цветоощущение пониженное, от усталости, наверное. И меня забраковали, на этом моя летная карьера закончилась. Я мог бы остаться в авиации, только не в правительственном отряде, но мне было очень обидно. Я комиссовался, и меня отправили обратно в Рубцовск, заместителем отдела промышленности в крайкоме партии. Я потом и на целине был, и золото добывал в артели у Туманова, и в энергетике работал.

А сейчас у меня задача — достроить мой болотоход и в МЧС его отдать. Он называется «амфибия снегоболотоход шнековый». Аналогов промышленных, конечно, нет — я его сам разработал. Кузов от микроавтобуса немецкого, Volkswagen Transporter T3, ребята подарили. Листы металлические купил сам — у меня был ГАЗ-66, я его продал, купил металл. Хочу запустить болотоход 9 мая, но всё в деньги упирается, конечно, — вся пенсия уходит сюда. Я сейчас сварщика нанял, каждое утро в 8 часов привожу его из соседней деревни, и мы работаем весь день. А если б двое сварщиков было — точно бы ко Дню Победы успели. Я вот что вам посоветую — вы меньше думайте о своих нуждах, уделяйте побольше внимания государству. Не важно — капиталистический сейчас, воровской строй или коммунистический. Человек живет на этой планете, в этом государстве. Он должен самому себе сказать: что я сделал для народа? Другим — не надо. Сам себе скажи.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    pegas12  [12] 21.04.2015 20:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    БРАВО! "Другим не надо ты сам себе скажи!"
  • >50
    Автомеханник  [2] 22.04.2015 07:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    Афтар Вы представляете себе в те года стрельба по советскому самолету в мирное время с ранением летчика????? Это был бы международный скандал!!! С шумихой в прессе по всему миру!!!!! И как правильно Вам указали время окончания поставок по лендлизу. Садитесь 2 сказочник!!!! Дневник с двойкой родителям покажите.
  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 10:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Автомеханник: Афтар Вы представляете себе в те года стрельба по советскому самолету в мирное время с ранением летчика????? Это был бы международный скандал!!! С шумихой в прессе по всему миру!!!!! И как правильно Вам указали время окончания поставок по лендлизу. Садитесь 2 сказочник!!!! Дневник с двойкой родителям покажите.
    Вся переписка   
    В 40-50 годы инциденты с американской авиацией происходили постоянно и были обыденным явлением. Разведывательные самолеты сбивались нами чуть ли не каждые 3 месяца-полгода, не говоря уж о более мелких происшествиях. В последующие годы накал противостояния в воздухе не снижался, хотя сбитых было меньше: "отжимания" со своей территории, опасные маневры вблизи ЛА (в т.ч. со столкновениями и повреждениями) происходили постоянно. Помню, в Килпе заминали инцидент, когда наш протаранил килем америкоса, причем вроде как на их территории. Ознакомьтесь с историческим материалом, прежде чем других с дневником в школу вызывать.
  • >50
    Автомеханник  [2] 22.04.2015 19:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    Crypt72: В 40-50 годы инциденты с американской авиацией происходили постоянно и были обыденным явлением. Разведывательные самолеты сбивались нами чуть ли не каждые 3 месяца-полгода, не говоря уж о более мелких происшествиях. В последующие годы накал противостояния в воздухе не снижался, хотя сбитых было меньше: "отжимания" со своей территории, опасные маневры вблизи ЛА (в т.ч. со столкновениями и повреждениями) происходили постоянно. Помню, в Килпе заминали инцидент, когда наш протаранил килем америкоса, причем вроде как на их территории. Ознакомьтесь с историческим материалом, прежде чем других с дневником в школу вызывать.
    Вся переписка   
    Ссылку Господин всезнайка!!! В студию!!! п... не мешки с песком ворочить!!!!
  • >50
    Автомеханник  [2] 22.04.2015 19:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    Crypt72: В 40-50 годы инциденты с американской авиацией происходили постоянно и были обыденным явлением. Разведывательные самолеты сбивались нами чуть ли не каждые 3 месяца-полгода, не говоря уж о более мелких происшествиях. В последующие годы накал противостояния в воздухе не снижался, хотя сбитых было меньше: "отжимания" со своей территории, опасные маневры вблизи ЛА (в т.ч. со столкновениями и повреждениями) происходили постоянно. Помню, в Килпе заминали инцидент, когда наш протаранил килем америкоса, причем вроде как на их территории. Ознакомьтесь с историческим материалом, прежде чем других с дневником в школу вызывать.
    Вся переписка   
    Еще РАЗ!!! ССылку!!! Такие вещи мимо тырнета не проходят!!!! Есди было то хде и када?? Дата, фамилии, самолеты????
  • >50
    Автомеханник  [2] 22.04.2015 19:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    Crypt72: В 40-50 годы инциденты с американской авиацией происходили постоянно и были обыденным явлением. Разведывательные самолеты сбивались нами чуть ли не каждые 3 месяца-полгода, не говоря уж о более мелких происшествиях. В последующие годы накал противостояния в воздухе не снижался, хотя сбитых было меньше: "отжимания" со своей территории, опасные маневры вблизи ЛА (в т.ч. со столкновениями и повреждениями) происходили постоянно. Помню, в Килпе заминали инцидент, когда наш протаранил килем америкоса, причем вроде как на их территории. Ознакомьтесь с историческим материалом, прежде чем других с дневником в школу вызывать.
    Вся переписка   
    Да кстати когда закончились поставки по ленд лизу??? Гугл в помощь???!!!!!!!
  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 22:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Автомеханник: Да кстати когда закончились поставки по ленд лизу??? Гугл в помощь???!!!!!!!
    Вся переписка   
    Не надо орать. Дед ошибся на 3 месяца. Это бывает. Не повод брызгать слюнями.
  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 23:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Также рекомендую запрос "Горячее небо «холодной войны»" - узнаете много нового, например: По данным США в течение 10 лет, начиная с апреля 1950 г., сделали 81 попытку проникнуть в воздушное пространство СССР, и что из этих полетов на базу не вернулось 20 самолетов. По данным же авиационного журнала «Flug Revue» (ФРГ), американцы начали свои разведывательные полеты над советской территорией в 1949 г. на специально переоборудованных бомбардировщиках дальнего действия. Эти машины летали с целью засечения радарных установок ПВО СССР. До ноября 1960 г. из полетов не вернулось 17 самолетов.
  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 23:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    И еще рекомендую форум АВВАКУЛ - тут уж найдите сами, что такое АВВАКУЛ расшифровывать не буду, ибо нефиг, чтоп служба медеом не казалась



  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 23:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Автомеханник: Ссылку Господин всезнайка!!! В студию!!! п... не мешки с песком ворочить!!!!
    Вся переписка   
    К сожалению, в комментариях ссылки запрещены и мой комментарий не добавился.
    Посему рекомендую вам задать в яндех вопрос "инциденты с американской авиацией в 50 годы", прочитать хотя бы первую ссылку и больше не позориться "отличными" знаниями отечественной истории.

  • 0
    kisssa  [12] 22.04.2015 23:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Автомеханник: Да кстати когда закончились поставки по ленд лизу??? Гугл в помощь???!!!!!!!
    Вся переписка   
    Вот тебе гугл в помощь..Учись читать документы..а не только форумы..
    Информация, содержащаяся в энциклопедиях, — выверенная, сдержанная, по возможности объективная. Тем более интересно, на наш взгляд, сравнить статьи, посвященные ленд-лизу, в двух крупнейших энциклопедиях мира — Большой Советской и Новой Британской.
    БСЭ (3-е изд. Т. 14. М, 1973. С. 92-93):
    Закон о ленд-лизе принят Конгрессом США 11 марта 1941 г. Первоначально срок поставок по ленд-лизу был установлен до 30 июня 1943 г., затем ежегодно продлевался (до 30 июня 1946 г.). Заявление о прекращении поставок по ленд-лизу сделало правительство США 21 августа 1945 г. (гоминьдановскому Китаю поставки продолжались еще ряд лет).
    15 октября 1944 г. было заключено советско-американское соглашение о поставках Советскому Союзу в форме долгосрочных кредитов и оборудования, имевшегося в наличии или заказанного по ленд-лизу, но не поставленного к этой дате (на общую сумму 244 миллиона долларов), однако в декабре 1946 г. США, начавшие к тому времени открыто проводить по отношению к СССР враждебный политический курс, односторонне прекратили действие соглашения. В 1947 и в 1960 гг. между СССР и США велись переговоры о расчетах по ленд-лизу.
  • 0
    kisssa  [12] 22.04.2015 23:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crypt72: Не надо орать. Дед ошибся на 3 месяца. Это бывает. Не повод брызгать слюнями.
    Вся переписка   
    И вам тоже одна из ссылок,почитайте.
  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 23:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kisssa: И вам тоже одна из ссылок,почитайте.
    Вся переписка   
    спасибо.
  • 0
    kisssa  [12] 22.04.2015 23:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    kisssa: И вам тоже одна из ссылок,почитайте.
    Вся переписка   
    usinfo.ru/lendlease.htm
  • -1
    Crypt72  [12] 22.04.2015 23:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Там в 50-х не только сбитые с обеих сторон были. Даже штурмовка аэродрома. 8.10.1950 г. 2 самолета Шутинг Стар нанесли штурмовой авиаудар по аэродрому Сухая речка в районе Владивостока. В результате повреждены 9 самолетов Р-39 821 ИАП 54 ВА. Жертв, к счастью, не было. Командира 821 ИАП понизили в должности.

  • 0
    kisssa  [12] 22.04.2015 23:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Автомеханник: Афтар Вы представляете себе в те года стрельба по советскому самолету в мирное время с ранением летчика????? Это был бы международный скандал!!! С шумихой в прессе по всему миру!!!!! И как правильно Вам указали время окончания поставок по лендлизу. Садитесь 2 сказочник!!!! Дневник с двойкой родителям покажите.
    Вся переписка   
    Сказочник,,у них уже была на то время ядерная бомба и делали они что хотели,,пока в ссср она не появилась..
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crypt72: К сожалению, в комментариях ссылки запрещены и мой комментарий не добавился. Посему рекомендую вам задать в яндех вопрос "инциденты с американской авиацией в 50 годы", прочитать хотя бы первую ссылку и больше не позориться "отличными" знаниями отечественной истории.
    Вся переписка   
    Прочитал. Особенно начало. Информация взята из непроверенных источников. А про деда вообще не нашел???? Я ж конкретную ссылку ищу,
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kisssa: usinfo.ru/lendlease.htm
    Вся переписка   
    Независимый информационный портал??? И Вы это серьезно?? Я могу такой же создать и писать все что хочется. Несерьезно это.
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crypt72: Там в 50-х не только сбитые с обеих сторон были. Даже штурмовка аэродрома. 8.10.1950 г. 2 самолета Шутинг Стар нанесли штурмовой авиаудар по аэродрому Сухая речка в районе Владивостока. В результате повреждены 9 самолетов Р-39 821 ИАП 54 ВА. Жертв, к счастью, не было. Командира 821 ИАП понизили в должности.
    Вся переписка   
    А американских отдали под трибунал!!!
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kisssa: Сказочник,,у них уже была на то время ядерная бомба и делали они что хотели,,пока в ссср она не появилась..
    Вся переписка   
    Факт холодной войны был и летели все но инценденты с со стрельбой и ранением . Только представте какую шумиху бы подняли??? Все газеты об этом бы трезвонили. А я погуглил и не нашел??? Почему???
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Я лично помню какая шумиха была когда Паулюса сбили!! И на сколько лет этот шум стоял!!! А здесь этого случая даже м инете не найти??? Почему???
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crypt72: Не надо орать. Дед ошибся на 3 месяца. Это бывает. Не повод брызгать слюнями.
    Вся переписка   
    Официально поставки по ленд-лизу в СССР прекратились 12 мая 1945 года. Однако вплоть до августа 1945 г. поставки продолжались по «списку Молотова-Микояна».
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 05:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Ветеранов войны и Вооруженных сил всегда уважал и уважаю. Но ведь сочинять не нужно ничего, они столько подвигов совершили нет нужды небылицы придумывать. Если все что реально совершили наши воины описывать никакой показухи не хватит. Есть чем гордиться без фантазий!! Всех ветеранов с наступающим праздником и здоровья!!!
  • -1
    Crypt72  [12] 23.04.2015 08:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Автомеханник: Ветеранов войны и Вооруженных сил всегда уважал и уважаю. Но ведь сочинять не нужно ничего, они столько подвигов совершили нет нужды небылицы придумывать. Если все что реально совершили наши воины описывать никакой показухи не хватит. Есть чем гордиться без фантазий!! Всех ветеранов с наступающим праздником и здоровья!!!
    Вся переписка   
    Дражайший вы наш! Вам привели множество источников. Имейте мужество признать, что были не правы, и про необъявленную войну в воздухе времен холодной войны ничего не знали, ибо - не специалист, не авиатор, не пво-шник. Теперь изучайте.
    Не равняйте Паулюса в центре страны со всеми потрохами и живым летчиком и пограничные инциденты, в которых гибли наши и американские летчики. Как я уже писал, материал "горячее небо холодной войны" - в помощь.
  • -1
    Crypt72  [12] 23.04.2015 08:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Автомеханник: А американских отдали под трибунал!!!
    Вся переписка   
    Сие неизвестно. Об этом заявил Трумен, но вряд ли было исполнено на самом деле, т.к. по мнению наших летчитков инцидент был спланирован американцами специально.
  • -1
    Crypt72  [12] 23.04.2015 08:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Автомеханник: Прочитал. Особенно начало. Информация взята из непроверенных источников. А про деда вообще не нашел???? Я ж конкретную ссылку ищу,
    Вся переписка   
    В открытых источниках отражены, разумеется, не все инциденты. Многие остались неизвестными. Этот пласт истории еще ждет своего исследователя. Хотите проверить деда? Подольский архив в помощь Если документы по л/с войск авиации ПВО, ну или авиации ТОФ, а может и армейской - из статьи не видна видовая принадлежность деде.
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 09:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crypt72: В открытых источниках отражены, разумеется, не все инциденты. Многие остались неизвестными. Этот пласт истории еще ждет своего исследователя. Хотите проверить деда? Подольский архив в помощь Если документы по л/с войск авиации ПВО, ну или авиации ТОФ, а может и армейской - из статьи не видна видовая принадлежность деде.
    Вся переписка   
    О видовой принадлежности деда я вижу но вот стрельбы по его самолету не вижу. Неизвестный никому инциндент????
  • -1
    Crypt72  [12] 23.04.2015 10:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Автомеханник: О видовой принадлежности деда я вижу но вот стрельбы по его самолету не вижу. Неизвестный никому инциндент????
    Вся переписка   
    Млин, идите на форум АВВАКУЛ, там вам "неизвестных никому" инцидентов полную шапку накидают. Если хорошо попросите.
  • >50
    Автомеханник  [2] 23.04.2015 20:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Crypt72: Млин, идите на форум АВВАКУЛ, там вам "неизвестных никому" инцидентов полную шапку накидают. Если хорошо попросите.
    Вся переписка   
    Пошел!! ответа не нашел!!!???? Дайте лучше инфу что набрать в гугле про подвиг дедеа.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253665
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253665">к 70ти летию победы.. В поселке Ордынское Новосибирской области живет летчик-ас, подбивший американский самолет и прошедший на лыжах всю Камчатку. Михаил Григорьевич Чернышов </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253665]к 70ти летию победы.. В поселке Ордынское Новосибирской области живет летчик-ас, подбивший американский самолет и прошедший на лыжах всю Камчатку. Михаил Григорьевич Чернышов [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта