Где я нахожусь?
         

Фарцовщики - "Продавцы Свободы"))) Продолжение путешествий в прошлое... Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 24 Мая 2015
Картинки > Разное

Aleks-Cheban
>50
  Прислал(a): Aleks-Cheban
  Добавить Aleks-Cheban в избранные авторы   Фотолента Aleks-Cheban 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фотки-позитивки,   мои друзья [все теги сайта]

Фарцовщик — один из ярких типажей советской нелегальной теневой экономики 1960–1980-х г.г. Официальная советская пропаганда изображала фарцовщиков как малоприятных юнцов, которые околачивались возле гостиниц, выклянчивая у иностранцев жвачки, значки и галстуки либо выменивая их на сувениры, с тем, чтобы затем продать их по спекулятивной цене.
Времена изменились, на смену Марксистско-Ленинской пропаганде пришла другая, либеральная пропаганда, которая сохранила это клише, лишь поменяв оценку с отрицательной на положительную. Теперь фарцовщики предстали как «пионеры бизнеса», которые в тяжелых условиях «коммунистической тирании» занимались коммерцией, как все «нормальные люди» в «нормальных» капиталистических странах, а что они выпрашивали заграничное «шмотье», то кто, мол, виноват, что советские «тряпки» были такого ужасного качества, что народ за бешеные деньги был готов купить даже ношеные заграничные вещи… Итак, по-прежнему мы остаемся во власти пропагандистских стереотипов, и реальный СССР, несмотря на то что по времени он отстоит еще не так далеко от нас и многие в нем успели пожить, для большинства, как и раньше — «терра инкогнита».
Однако на самом деле те фарцовщики, которых проклинал советский и превозносит современный либеральный агитпроп, в среде реальных фарцовщиков, существовавших в СССР, не пользовались практически никаким авторитетом и вообще имели к фарцовке отдаленное отношение. Этих попрошаек, суетившихся возле «Интуристов», настоящие фарцовщики презрительно именовали «бомбилами» или «чуингамщиками», и они представляли низший уровень той подсистемы теневой советской экономики, которую называют фарцовка. Сама же эта система до сих пор почти не изучена, впрочем, как и многие другие феномены «реального социализма», а если ее начать изучать, то выяснится много такого, что совсем не помещается в узкие рамки либеральной или вульгарно-марксистской парадигмы, но зато очень интересно для исследователя обществ традиционного типа.Фарцовкой в СССР называли нелегальную продажу вещей заграничного, прежде всего, западного производства, которые были выменяны на сувениры у приезжавших в СССР иностранцев или покупались за границей, а потом контрабандой переправлялись в СССР. Это была целая система, которая в корне отличалась от того образа фарцовки, что сложился в общественном сознании под влиянием пропаганды. Но прежде чем обратиться к ней, выясним происхождение самого слова «фарцовка». Имеется две версии его этимологии. Согласно первой оно происходит от английского словосочетания «for sale», что означает «продажа». Согласно второй оно произошло от словечка «форец» из жаргона одесситов, где им обозначали специального человека на рынке, который «заболтав» продавца мог купить у него вещь в несколько раз дешевле первоначальной цены, а затем тут же перепродавал ее кому-нибудь с выгодой для себя. В пользу одесского происхождения слова «фарцовка» говорит также то, что именно в Одессе начиная с дореволюционных времен и весь советский период процветала контрабанда иностранными вещами, которые моряки с заграничных судов, приходивших в одесский порт, дабы не тратить деньги, с удовольствием выменивали на вещи местного производства (особенно ценилось советское нижнее белье, так как оно делалось из 100% хлопка и было очень теплым), а также на водку и сигареты. Но такая контрабанда имела ряд существенных отличий от фарцовки, к тому же она существовала и существует всегда, а фарцовка имела четкие временные рамки.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    A-Kopf  [12] 24.05.2015 03:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Хорошие были джинсы "Монтана"
  • +29
    ebantrop  [12] 24.05.2015 07:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    12 за Смоки на 3 й, они оказываются американцы да еще и фарцуют.))))
  • >50
    ken6560  [12] 24.05.2015 08:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    но справедливости ради "фарца "и мошенничество шли бок о бок,покупаешь у "фарцы" товар , а домой приносишь хрен знает что-



  • >50
    ViciousCircle  [12] 24.05.2015 10:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    мало что есть хорошая вещь - надо чтобы она тебе шла - и не только по размеру и сочеталась с другими вещами - в этом вся загвоздка, а то в 90-е такие попугаи ряженные ходили...
  • >50
    Dvigay  [12] 24.05.2015 13:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Возил из Питерского порта купленные шмотки, пластинки,аппаратуру и косметику и продавал в Белоруссии в конце 80-х... ОБХСС знаю не по наслышке
  • >50
    Гевара  [12] 24.05.2015 13:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Продолжай! Обязательно.
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 24.05.2015 14:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Dvigay: Возил из Питерского порта купленные шмотки, пластинки,аппаратуру и косметику и продавал в Белоруссии в конце 80-х... ОБХСС знаю не по наслышке
    Вся переписка   
    А я в основном только пластинками занимался
  • >50
    Корвин  [12] 24.05.2015 16:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Алекс, большое спасибо за очень интересную тему! И совершенно согласен с твоим вступлением: устройство социалистического общества мы до сих пор представляем себе крайне смутно, в виде двух слабо сочетающихся друг с другом ярлыков. А с учетом того, что социализм уходит все дальше в прошлое, вряд ли когда-то удастся нарисовать его сколько-нибудь объективный портрет.
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 24.05.2015 16:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Корвин: Алекс, большое спасибо за очень интересную тему! И совершенно согласен с твоим вступлением: устройство социалистического общества мы до сих пор представляем себе крайне смутно, в виде двух слабо сочетающихся друг с другом ярлыков. А с учетом того, что социализм уходит все дальше в прошлое, вряд ли когда-то удастся нарисовать его сколько-нибудь объективный портрет.
    Вся переписка   
    Вот только жаль,что оценку позабыл вставить
  • >50
    Корвин  [12] 24.05.2015 16:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Что касается B-29, там все было "с точностью до наоборот". B-29 Superfortress - чисто американская разработка компании "Боинг" со всеми фамильными чертами боинговских бомберов. В конце войны 3 таких бомбера, подбитые над Японией и не имевшие возможности долететь до своих баз на Тиниане и Сайпане, в разное время сели у нас на Дальнем Востоке. В СССР эти весьма передовые для того времени машины были скопированы, в результате получился последний советский поршневой тяжелый бомбардировщик Ту-4. Эту историю можно прочесть, например, в воспоминаниях Кербера "А дело шло к войне". Они есть на Милитере, так что любой желающий может их прочесть. Кербер работал в КБ Туполева и сам занимался этим "обратным инжинирингом".
  • >50
    Корвин  [12] 24.05.2015 16:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Aleks-Cheban: Вот только жаль,что оценку позабыл вставить
    Вся переписка   
    Уже вставил, прошу прощения
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 24.05.2015 17:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Корвин: Уже вставил, прошу прощения
    Вся переписка   
    Спасибо,Дружище
  • -1
    odnanoga 25.05.2015 09:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    а это не Юра Хой на 9 фото второй слева? Вроде бы как и Воронеж на фото....
  • -1
    odnanoga 25.05.2015 09:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    odnanoga: а это не Юра Хой на 9 фото второй слева? Вроде бы как и Воронеж на фото....
    Вся переписка   
    Местность похожа на Проспект Революции
  • +10
    Lana  [12] 25.05.2015 10:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    в золотой фонд публикаций..
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 25.05.2015 10:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Lana: в золотой фонд публикаций..
    Вся переписка   
    Спасибо,Ланочка
  • >50
    мук13  [12] 25.05.2015 12:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Респект дружище - шикарнейшая тема - жду продолжения!
  • >50
    зхъ  [12] 25.05.2015 13:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    odnanoga: а это не Юра Хой на 9 фото второй слева? Вроде бы как и Воронеж на фото....
    Вся переписка   
    Вот, вот похож очень
  • >50
    Vova Chuma  [12] 25.05.2015 13:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    A-Kopf: Хорошие были джинсы "Монтана"
    Вся переписка   
    Особый фирменный шик "Монтана" - замки задних карманов (по-моему, и на "зажигалковом" кармашке тоже был такой же). Больше я ни у каких джинсов не встречал закрывающихся карманов.
  • >50
    A-Kopf  [12] 25.05.2015 13:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    мук13: Респект дружище - шикарнейшая тема - жду продолжения!
    Вся переписка   
    И фотоснимки отобраны, надо полагать, самого лучшего качества! )
  • >50
    A-Kopf  [12] 25.05.2015 13:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Особый фирменный шик "Монтана" - замки задних карманов (по-моему, и на "зажигалковом" кармашке тоже был такой же). Больше я ни у каких джинсов не встречал закрывающихся карманов.
    Вся переписка   
    Сейчас не берусь точно вспоминать (он мне надо) и спорить не собираюсь, но были замки-молнии на задних карманах и у некоторых других марок. Ну, а монтана кроме замков-молний, ещё отличалась тройной строчкой. А ещё ткань особая была, плотная и прочная.
  • >50
    joe63  [12] 25.05.2015 14:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Очень интересно, но, на мой взгляд, неполно. У меня и тогда, и позже было ощущение, что помимо этой достаточно известной стороны фарцовки была куда большая. Помню, как году в восьмидесятом говорил одному своему знакомому: "Вот смотри. В одной Москве порядка миллиона джинсов. Ну, пусть полмиллиона. Это не то количество, которое могут забросить все наши граждане, которые ездят за рубеж". И это я затронул только ОДИН, пусть и самый ходовой, товар. По сей момент остаюсь в убеждении, что там существовала мощная машина на государственном или полугосударственном уровне.
  • >50
    joe63  [12] 25.05.2015 14:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Корвин: Что касается B-29, там все было "с точностью до наоборот". B-29 Superfortress - чисто американская разработка компании "Боинг" со всеми фамильными чертами боинговских бомберов. В конце войны 3 таких бомбера, подбитые над Японией и не имевшие возможности долететь до своих баз на Тиниане и Сайпане, в разное время сели у нас на Дальнем Востоке. В СССР эти весьма передовые для того времени машины были скопированы, в результате получился последний советский поршневой тяжелый бомбардировщик Ту-4. Эту историю можно прочесть, например, в воспоминаниях Кербера "А дело шло к войне". Они есть на Милитере, так что любой желающий может их прочесть. Кербер работал в КБ Туполева и сам занимался этим "обратным инжинирингом".
    Вся переписка   
    Ну, да. А еще Розеберги с Фуксом у нас атомную бомбу сперли На самом деле, Ту-4 был крепко хуже по своим характеристикам, чем B-29. Так всегда бывает с копиями. К тому же, несмотря на жесточайшее указание Сталина скопировать все до мельчайших подробностей, многие узлы воспроизвести не удалось. В результате, например, максимальная скорость получилась километров на сто меньше, чем у оригинала. Между прочим, Туполев до конца дней своих стыдился этой работы.
  • >50
    A-Kopf  [12] 25.05.2015 16:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    joe63: Очень интересно, но, на мой взгляд, неполно. У меня и тогда, и позже было ощущение, что помимо этой достаточно известной стороны фарцовки была куда большая. Помню, как году в восьмидесятом говорил одному своему знакомому: "Вот смотри. В одной Москве порядка миллиона джинсов. Ну, пусть полмиллиона. Это не то количество, которое могут забросить все наши граждане, которые ездят за рубеж". И это я затронул только ОДИН, пусть и самый ходовой, товар. По сей момент остаюсь в убеждении, что там существовала мощная машина на государственном или полугосударственном уровне.
    Вся переписка   
    Зрите в корень, коллега.
  • >50
    joe63  [12] 26.05.2015 00:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    A-Kopf: Зрите в корень, коллега.
    Вся переписка   
    Ну, это в данном случае несложно.
  • >50
    Виктория10021  [12] 26.05.2015 11:47   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Надо же, какое время было...
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 26.05.2015 12:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Позабавили рассуждения про взаимопомощь. Чисто игра словами. Вообще-то подобные вещи это по сути то что называется «монополистический сговор». И тема, по-моему, несколько расплывается — фактически публа затрагивает вопрос вообще контрабанды и спекуляции в СССР.
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 26.05.2015 12:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Корвин: Что касается B-29, там все было "с точностью до наоборот". B-29 Superfortress - чисто американская разработка компании "Боинг" со всеми фамильными чертами боинговских бомберов. В конце войны 3 таких бомбера, подбитые над Японией и не имевшие возможности долететь до своих баз на Тиниане и Сайпане, в разное время сели у нас на Дальнем Востоке. В СССР эти весьма передовые для того времени машины были скопированы, в результате получился последний советский поршневой тяжелый бомбардировщик Ту-4. Эту историю можно прочесть, например, в воспоминаниях Кербера "А дело шло к войне". Они есть на Милитере, так что любой желающий может их прочесть. Кербер работал в КБ Туполева и сам занимался этим "обратным инжинирингом".
    Вся переписка   
    Хуже-не хуже, но под это дело пришлось создать целые производства, иные с нуля, которые во многом способствовали развитию послевоенной авиации вообще. Да и копирование один в один в принципе невозможно — хотя бы потому что системы стандартов разные, не переводить же всю промышленность страны на дюймовую меру. Что-то неизбежно приходилось придумывать самим, чего в оригинале не было. То есть по-любому, это было значительное достижение и пошло только на пользу.
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 26.05.2015 12:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    joe63: Очень интересно, но, на мой взгляд, неполно. У меня и тогда, и позже было ощущение, что помимо этой достаточно известной стороны фарцовки была куда большая. Помню, как году в восьмидесятом говорил одному своему знакомому: "Вот смотри. В одной Москве порядка миллиона джинсов. Ну, пусть полмиллиона. Это не то количество, которое могут забросить все наши граждане, которые ездят за рубеж". И это я затронул только ОДИН, пусть и самый ходовой, товар. По сей момент остаюсь в убеждении, что там существовала мощная машина на государственном или полугосударственном уровне.
    Вся переписка   
    Вы забываете про цеховиков. Большую часть этого миллиона обшивали подпольные цеха. Ну, и кстати, ведь ещё джинсы поступали по импорту из соцстран, а где-то к 80-м наладились и свои шить. Насколько я понимаю, просто у народишка карго-культ сильно развился, ему «Монтану» подавай, а фабрика «Большевичка» — уже не камильфо, хотя скорее всего штаны с гордым лейблом на жопе сноба были самостроком из сп…женных с той же «Большевички» материалов.
  • >50
    A-Kopf  [12] 26.05.2015 12:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Виктория10021: Надо же, какое время было...
    Вся переписка   
    Суровые были времена разгула плановой экономики и искусственно созданного тотального дифицита
  • +0
    zhe7314  [12] 26.05.2015 15:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    ebantrop: 12 за Смоки на 3 й, они оказываются американцы да еще и фарцуют.))))
    Вся переписка   
    Согласен-Крис Норман - фарцовщик
  • >50
    joe63  [12] 27.05.2015 00:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Полковник Йобс: Вы забываете про цеховиков. Большую часть этого миллиона обшивали подпольные цеха. Ну, и кстати, ведь ещё джинсы поступали по импорту из соцстран, а где-то к 80-м наладились и свои шить. Насколько я понимаю, просто у народишка карго-культ сильно развился, ему «Монтану» подавай, а фабрика «Большевичка» — уже не камильфо, хотя скорее всего штаны с гордым лейблом на жопе сноба были самостроком из сп…женных с той же «Большевички» материалов.
    Вся переписка   
    Ничего я не забываю. Серьезные цеховики и близко не подходили к производству джинсов. Именно настоящей джинсовой ткани у нас и не было. Так и не смогли наладить ее производство, хотя пытались (так называемые джинсы с косичками). Было несколько случаев, когда завозили приличные партии и шили из них джинсы, в которых все было сикось-накось, как и в настоящей продукции "Большевички". Нет, основная продукция шла оттуда, а подделки очень легко разоблачались.
  • >50
    joe63  [12] 27.05.2015 00:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Полковник Йобс: Вы забываете про цеховиков. Большую часть этого миллиона обшивали подпольные цеха. Ну, и кстати, ведь ещё джинсы поступали по импорту из соцстран, а где-то к 80-м наладились и свои шить. Насколько я понимаю, просто у народишка карго-культ сильно развился, ему «Монтану» подавай, а фабрика «Большевичка» — уже не камильфо, хотя скорее всего штаны с гордым лейблом на жопе сноба были самостроком из сп…женных с той же «Большевички» материалов.
    Вся переписка   
    Ни мужского полового органа из соцстран не поступало. В Польше и Венгрии было налажено производство только Levi"s. Вот только они и поступали в небольшом количестве и только через тех же фарцовщиков. В официальной продаже их никогда не было. Между прочим, у фарцовщиков польские и венгерские джинсы стоили несколько дешевле.
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 28.05.2015 11:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    joe63: Ничего я не забываю. Серьезные цеховики и близко не подходили к производству джинсов. Именно настоящей джинсовой ткани у нас и не было. Так и не смогли наладить ее производство, хотя пытались (так называемые джинсы с косичками). Было несколько случаев, когда завозили приличные партии и шили из них джинсы, в которых все было сикось-накось, как и в настоящей продукции "Большевички". Нет, основная продукция шла оттуда, а подделки очень легко разоблачались.
    Вся переписка   
    От оно как. А мужики-то и не знают. Ладно, как-нибудь спрошу знакомого из бывших, что же они там шили.
  • +1
    Сергей  [1] 01.06.2015 18:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Фигня написана, тем более фото в "тему".
    Фарцовщики не исчезни, а преобразовались в челноков с открытием границ.
    Да и я бы не стал в один котёл мешать барыг (спекулянтов) и фарцу.
    Фарца делилась по возрастающей на:
    ченчгамщиков (меняющие жвачку), утюгов и валютчиков.
  • +1
    Сергей  [1] 01.06.2015 18:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Dvigay: Возил из Питерского порта купленные шмотки, пластинки,аппаратуру и косметику и продавал в Белоруссии в конце 80-х... ОБХСС знаю не по наслышке
    Вся переписка   
    А я у Космоса работал
  • +1
    Сергей  [1] 01.06.2015 18:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    odnanoga: а это не Юра Хой на 9 фото второй слева? Вроде бы как и Воронеж на фото....
    Вся переписка   
    Я так-же на Хоя подумал
    В теме нет фото фарцы
  • +1
    Сергей  [1] 01.06.2015 18:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Полковник Йобс: От оно как. А мужики-то и не знают. Ладно, как-нибудь спрошу знакомого из бывших, что же они там шили.
    Вся переписка   
    Цеховики шили всё что народ покупал.
    Например глупо отказываться т пошива "фирменной" джинсы при её цене на рынке 100 рублей пара
    Наши освоили шитьё советской джинсы в Твери, насколько помню. Но ткань была не та, зато стоили всего 60 рублей. Мои первые...
    А кроме Монтаны ещё индийские джинсы были в продаже.
  • +1
    Сергей  [1] 01.06.2015 18:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    joe63: Ничего я не забываю. Серьезные цеховики и близко не подходили к производству джинсов. Именно настоящей джинсовой ткани у нас и не было. Так и не смогли наладить ее производство, хотя пытались (так называемые джинсы с косичками). Было несколько случаев, когда завозили приличные партии и шили из них джинсы, в которых все было сикось-накось, как и в настоящей продукции "Большевички". Нет, основная продукция шла оттуда, а подделки очень легко разоблачались.
    Вся переписка   
    Только джинсы шили в Твери, а не на Большевичке.


Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1257740
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1257740">Фарцовщики - "Продавцы Свободы"))) Продолжение путешествий в прошлое... </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1257740]Фарцовщики - "Продавцы Свободы"))) Продолжение путешествий в прошлое... [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта