Где я нахожусь?
         

Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
+999
  Прислал: Vova Chuma
   19 Июля 2016
   Список публикаций Vova Chuma   Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авто,   маз,   фото,   ссср  [все теги сайта]

МАЗ-541 — советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода.

МАЗ-541 по многим параметрам подходит под определение легкового автомобиля в кузове седан: об этом говорит и характерная форма машины, и просторный салон с двумя рядами сидений, и наличие пары дверей на каждом из бортов (задние двери были техническими). Хотя на самом деле это, конечно, не легковушка, а... аэродромный тягач! Своим появлением МАЗ-541 обязан бурному росту пассажирской авиации в СССР. Когда на летных полях страны стали появляться такие исполины, как Ил-62, Ту-114 и Ту-144, мощности обычных грузовиков, применяемых в качестве балластных тягачей, стало не хватать. На какое-то время обычные ЯАЗы, на которых в то время базировались практически все аэродромные службы, заменили армейскими МАЗ-535. Однако достаточно большая высота этого четырехосного тягача требовала удлинения буксировочной штанги, что существенно ухудшало маневренность сцепки. В связи с этим тягач зачастую приходилось перецеплять то передом, то задом, и это затягивало процесс буксировки самолета. Да и лишние маневры огромного тягача на летном поле безопасности полетам не добавляли. Еще одним негативным моментом была очень плохая обзорность при движении назад. Учитывая эти нюансы, в 1956 году на Минском автозаводе приступили к разработке нового аэродромного тягача, который бы смог обеспечить буксировку самолетов, взлетная масса которых не превышала 85 тонн.
В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, что позволяло ему буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, не шоркая по брюху самолета. Во-вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Это позволяло водителю с высокой точностью причаливать к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета.
МАЗ-541 имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние – от грузовика ЯАЗ-214, а задние спарки – от карьерного самосвала МАЗ-525. Таким образом, достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие. Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн.
Приводился в движение этот тягач дизелем Д12-А мощностью 300 л.с., который в свое время, кстати, проектировался как авиационный. Правда, довести его до требований, которые задали авиаторы, так и не удалось, в связи с чем он начал свою карьеру как танковый В-2. В 1939 году им стали оснащать танки КВ-2. Позже он оброс модификациями, однако в основе конструкции так и остался V-образным, 12-цилиндровым, объёмом – 38,9 л, со струйным распылением топлива, верхним расположением распредвалов и сухим картером.
Нужно отдать должное техническому гению конструкторов этого силового агрегата, потому как и поныне этот модернизированный дизель, разработанный в тридцатых годах на Харьковском паровозостроительном заводе, применяют на тяжелых колесных тягачах. Кстати, расход топлива у МАЗ-541 с этим дизелем составлял порядка 45 литров на час работы, что в пересчете составляло 130 литров на 100 км. Не так уж много для машины, удел которой таскать многотонные махины.
Опытная эксплуатация МАЗ-541 началась в конце пятидесятых. Всего было выпущено три тягача, которые довольно успешно трудились вплоть до начала 1970-х годов. Однако, с дальнейшим увеличением массы новых моделей самолётов, МАЗ-541 перестал удовлетворять требованиям аэродромных служб. В связи с этим от сборки ранее заказанных ещё 10 машин решено было отказаться. В дальнейшем, к специальным аэродромным тягачам вернулись уже на БелАЗе в середине 70-х годов.

Краткие технические характеристики МАЗ-541.

Колесная формула 4х4
Полная масса, кг 28.000
Длина, мм 7800
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2200
База, мм 4200
Максимальная скорость, км/ч 30

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Google+  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +999
    маб3011  [12] 19-07-2016 12:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Ни фига себе! Я и не знал о такой машине! Спасибо!
  • +999
    Коровьев  [12] 19-07-2016 14:59   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    маб3011: Ни фига себе! Я и не знал о такой машине! Спасибо!
    Присоединяюсь по всем пунктам Вот только написано про макс. массу самолёта в 85 т., а те же Ил-62 и Ту-144 заправленные гораздо массивнее
  • +999
    Aleks-Cheban  [12] 19-07-2016 16:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Супер
  • +999
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 19-07-2016 16:03   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Коровьев: Присоединяюсь по всем пунктам Вот только написано про макс. массу самолёта в 85 т., а те же Ил-62 и Ту-144 заправленные гораздо массивнее
    Я так думаю, что, учитывая время его создания (1956 г.), он рассчитывался ещё на самолёты класса Ту-134. А поскольку в дальнейшем размеры и масса самолётов начали увеличиваться очень быстрыми темпами, то именно поэтому этого МАЗа и выпустили всего 3 экз., отказавшись от выпуска ещё 10 шт., заказанных Министерством авиации.
  • +999
    serzh30  [12] 20-07-2016 12:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Во моща,блин!
  • +999
    Гевара  [12] 20-07-2016 16:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Неожиданно!!!
  • +999
    KRON1  [12] 21-07-2016 13:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Ни уя себе легковушечка

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter отправить другу по e-mail  поделиться публикацией в Google+  отложить публикацию в Мои заметки


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net





ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Разделы XXX, Эротика-необычное-шокирующее, Эротика-видео, Эротика-личное-ХХХ доступны только VIP-пользователям!




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829">Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829]Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541. [/URL]


 
 


 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам