Где я нахожусь?
         

Ту-155 – обогнавший время. На нем впервые применили системы, к которым человечество ещё вернется. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 11 Октября 2016
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авиация,   изобретение,   интересные,   история,   люди,   путешествия,   россия,   самолет,   ссср,   техника [все теги сайта]

На территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина - летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Прошло 27 лет с первого полета этой необычной машины. И сейчас она тихо стоит среди списанных самолетов. Несколько раз ее хотели разрезать на металл. Так чем же уникален это самолет?
Прежде чем говорить об этом самолете, стоит пояснить, что такое криогенное топливо и чем оно отличается от углеводородного. Криогеника ¬– это изменения свойств различных веществ в условиях крайне низких температур. То есть криогенное топливо означает “рожденное холодом”. Речь идет о жидком водороде, который хранится и перевозится в жидком состоянии при очень низких температурах. И о сжиженном природном газе, обладающем так же очень низкими температурами. По сравнению с керосином, жидкий водород имеет ряд преимуществ. Он обладает втрое большей теплотворной способностью. То есть при сжигании равных масс, у водорода выделяется больше тепла, что напрямую влияет на экономические характеристики силовой установки. Кроме того, при его использовании в атмосферу выделяется вода и совсем небольшое количество окислов азота. Это делает силовую установку безвредной для атмосферы. Однако водород является очень опасным топливом. В смеси с кислородом он чрезвычайно горюч и взрывоопасен. Обладает исключительной проникающей способностью, а храниться и транспортироваться может только в сжиженном состоянии при очень низких температурах (-253°C). Эти особенности водорода представляют собой достаточно большую проблему. Именно поэтому совместно с жидким водородом в качестве авиационного топлива рассматривался и природный газ. По сравнению с водородом он значительно дешевле и доступнее. Его можно хранить в сжиженном состоянии при температуре -160°C, а по сравнению с керосином, он обладает на 15% большей теплотворной способностью. Он в несколько раз дешевле керосина, что делает его также экономически выгодным в качестве авиационного топлива. Однако природный газ так же пожароопасен, хоть и в меньшей степени, чем водород. Именно с этими трудностями предстояло справиться инженерам ОКБ им.Туполева при создании экспериментального самолета Ту-155. Авиационные конструкторы впервые столкнулись с криогенной техникой. Поэтому проектирование шло не только в тиши конструкторских залов, но и в исследовательских лабораториях. Конструкторы шаг за шагом внедряли новые конструкторские решения и технологии, обеспечивающие создание принципиально новых систем самолета, криогенной силовой установки и систем, позволяющих ее безопасную эксплуатацию.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    мук13  [12] 12.10.2016 16:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Спасибо за замечательную публикацию - даже не знал - каюсь.
  • >50
    Коровьев  [12] 13.10.2016 03:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    мук13: Спасибо за замечательную публикацию - даже не знал - каюсь.
    Вся переписка   
    Присоединяюсь! Слышал о таких разработках, но без подробностей. Но, похоже, игра не стОит свеч (пока) - слишком мороки много с такой техникой Да и топливо хранится, как я понял, не в крыльях, т.е. в обычном своём месте, а занимает часть полезного объёма фюзеляжа. Ну и где экономия в эксплуатации?
  • +1
    Vittorio  [11] 13.10.2016 10:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Жаль, конечно...
  • +1
    Geltkov  [10] 03.03.2019 19:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Как это всё по русски! Нет пророков в отечестве нашем! Иных слов нет!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1319290
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1319290">Ту-155 – обогнавший время. На нем впервые применили системы, к которым человечество ещё вернется. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1319290]Ту-155 – обогнавший время. На нем впервые применили системы, к которым человечество ещё вернется. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта