Где я нахожусь?
         

Проект ШЭЛТ: шароэлектролотковый транспорт Н.Г. Ярмольчука - один из нереализованных проектов чудо-поездов. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 19 Ноября 2016
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
дорога,   изобретение,   интересные,   история,   люди,   москва,   поезд,   ретро,   ссср,   техника [все теги сайта]

На протяжении всей истории железнодорожного транспорта регулярно появляются новые смелые проекты, которые могут привести к настоящей революции в этой сфере. Тем не менее, далеко не все подобные предложения доходят до практического использования. Большинство смелых проектов так и остается в истории в качестве многообещающих, но бесперспективных технических курьезов. К последним можно отнести многие разработки, в том числе и т.н. шароэлектролотковый транспорт конструктора Н.Г. Ярмольчука. Автором этого проекта был молодой инженер Николай Григорьевич Ярмольчук. После службы в армии и участия в Гражданской войне он устроился монтером на Курскую железную дорогу, где проработал несколько лет. Работая на железной дороге, Ярмольчук узнал различные особенности этого вида транспорта, а также со временем пришел к выводу о необходимости создания нового класса подобных систем. В те времена одним из главных вопросов, которым занимались различные специалисты, было увеличение скорости поездов. Ярмольчук, изучив существующие железные дороги и подвижной состав, пришел к выводу о невозможности применения существующих решений и необходимости разработки совершенно нового транспорта. В своих письмах Ярмольчук указывал, что значительному росту скорости мешает ряд факторов, в том числе и сама конструкция железнодорожных путей и колес. Во время движения, отмечал инженер, колесная пара удерживается на рельсах только за счет реборд. При этом возможны перемещения пары вдоль своей оси, биения о рельс и другие неприятные явления. При простом увеличении скорости движения биения должны были усиливаться, увеличивая нагрузку на ходовую часть поезда и повышая риск ее разрушения. Для исключения этих явлений требовались пути и ходовая часть совершенно новой конструкции. Уже в 1924 году Н.Г. Ярмольчук предложил новый вариант пути и ходовой части поезда, который, по его мнению, позволял значительно увеличить скорость движения, а также избавиться от сопутствующих проблем. По мнению автора проекта, вместо рельсового пути следовало использовать желоб-лоток круглой формы. По такому лотку должен был двигаться шар соответствующих размеров. При движении с высокой скоростью сферическое колесо не было подвержено биениям, а также могло самоориентироваться в зависимости от траектории движения. В первом варианте перспективного проекта автор предлагал использовать вагоны совершенно новой конструкции. Корпус вагона должен был иметь сферическую форму и вмещать все необходимые агрегаты, включая силовую установку и пассажирскую кабину. Внешняя поверхность корпуса должна была выполнять функции опорной поверхности и контактировать с лотком. Имея такую конструкцию, вагон мог передвигаться по лотку с высокой скоростью, сохраняя оптимальный крен за счет своевременного наклона при входе в повороты. Для экономии места и достижения максимально возможных характеристик предлагалось оснастить новый транспорт электрическими двигателями.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Корвин  [12] 19.11.2016 22:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Как идея это, конечно, интересно. Но вот с экономикой - бяда. Попробуйте на секундочку представить себе полную переделку железнодорожных путей или прокладку совершенно новых, явно по более дорогой технологии. Для сравнения, самая длинная железная дорога на магнитном подвесе - 30 км (от Шанхая до аэропорта Пудун).
  • >50
    маб3011  [12] 19.11.2016 23:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Очень интересная публикация! Спасибо!!!
  • >50
    Гевара  [12] 20.11.2016 09:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Интересно, но экономически неподъёмно, полагаю...
  • >50
    Коровьев  [12] 20.11.2016 15:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Гевара: Интересно, но экономически неподъёмно, полагаю...
    Вся переписка   
    Я по роду работы далёк от проблем ж/д транспорта и слышу об этом интересном проекте впервые, но вспомнилось из детства. Читал когда-то фантастический роман советского писателя середины 20-го века Г.Мартынова "Гианея". Толком не помню уже, но речь там шла о какой-то инопланетной барышне. И, почему-то запомнилось из этого романа описание скоростного поезда на сферических колёсах. Дело происходит в довольно отдалённом будущем. Кстати, сейчас вспомнил, что давно уже читал биографию автора и он, вроде бы, какое-то время работал железнодорожником (хотя, могу ошибаться) Но за публикацию спасибо, проекты, даже не реализованные, тоже необходимы для развития техники
  • >50
    vn_79  [12] 20.11.2016 20:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Не слышу "хруста французской булки" из "страны которую мы потеряли".

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323974
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323974">Проект ШЭЛТ: шароэлектролотковый транспорт Н.Г. Ярмольчука - один из нереализованных проектов чудо-поездов. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323974]Проект ШЭЛТ: шароэлектролотковый транспорт Н.Г. Ярмольчука - один из нереализованных проектов чудо-поездов. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта