Где я нахожусь?
         

«Союз-…» без номера или как советские космонавты выжили, упав из космоса.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное > Люди

Нет аватара
>50
  Прислал: vzhbt
   25 Декабря 2016
   Список публикаций vzhbt   Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авиация,   герой,   интересные,   история,   космос,   легенда,   люди,   ретро,   ссср,   техника [все теги сайта]

Официальная история пилотируемых полётов в космос гласит — космический корабль «Союз-18» стартовал 24 мая 1975 года с космодрома Байконур с экипажем в составе Петра Климука и Виталия Севастьянова. Корабль успешно состыковался со станцией «Салют-4», на которой экипаж отработал два месяца. 26 июля того же года космонавты вернулись на Землю.
В этих словах нет ни слова лжи, однако и правда не вся. Дело в том, что корабль Климука и Севастьянова для посвящённых имел несколько иное название — «Союз-18 В». О том, что случилось с «Союзом-18 А», или, иначе, «Союзом-18-1», специалистам космической отрасли распространяться не рекомендовалось. Между тем, полёт этого корабля является одной из самых драматичных страниц отечественной космонавтики, а его экипажу пришлось пережить то, что не выпадало больше никому. Командиром корабля «Союз-18-1» являлся Василий Лазарев, а бортинженером Олег Макаров. Подготовка эта шла в тяжёлой обстановке. Пилотируемая программа СССР была прервана после гибели экипажа корабля «Союз-11» из-за разгерметизации при возвращении на Землю. Станция «Салют-2», куда должны были лететь Лазарев и Макаров, вышла из строя, и программа полётов вновь была пересмотрена. Серия неудач подорвала уверенность советских специалистов. Новый «Союз-12» проверяли многократно, для экипажа были разработаны новые скафандры, призванные исключить повторение трагедии «Союза-11».
И всё-таки, как ни проверяй, как ни старайся исключить неожиданности, а всего на Земле учесть нельзя. Экипажу «Союза-12» в известном смысле предстояло вновь сделать то, что сделал Гагарин, — открыть другим дорогу в космос. Эту миссию возложили на Василия Лазарева и Олега Макарова. 27 сентября 1973 года «Союз-12» с Лазаревым и Макаровым успешно стартовал с космодрома Байконур. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 15 минут 32 секунды и завершился благополучно. Конструкторы выдохнули — пилотируемая программа спасена! Лазарев и Макаров стали Героями Советского Союза, после чего стали готовиться к новому космическому полёту — на сей раз на орбитальную станцию «Салют-4».
В январе 1975 года Лазарев и Макаров были дублёрами экипажа «Союза-17» — Алексея Губарева и Георгия Гречко. По установившейся традиции, дублёры отправляются в космос следующими.
Старт «Союза-18» был назначен на 5 апреля 1975 года. В отличие от полёта на «Союзе-12», специалистам этот запуск экстраординарным не казался — ведь те же Губарев и Гречко благополучно добрались до станции, полностью отработали программу полёта и успешно вернулись. 5 апреля тоже всё начиналось благополучно. Традиционные предполётные процедуры, посадка экипажа в корабль, старт... Ракета, как и положено, в 11:04 уносит «Союз-18» в небо. Всё шло нормально, в положенный срок отделилась первая ступень, затем в расчётном режиме произошёл сброс головного обтекателя. На 261-й секунде полёта должно было произойти отделение второй ступени, однако вместо этого ракету стало ощутимо раскачивать, причём амплитуда увеличивалась. Очень быстро стало ясно — носитель, не донеся космонавтов до расчётной орбиты, отказал. Сработала аварийная система, отстрелившая возвращаемый аппарат.
Произошло это на высоте чуть менее 200 километров, то есть де-факто уже в космосе. При этом аварийный спуск происходил в неуправляемом режиме. Проще говоря, спускаемый аппарат «Союза-18» падал из космоса. "Это произошло 5 апреля 1975 года. После запуска первые две ступени ракеты-носителя отработали штатно, но двигатели третьей ступени, которая должна была обеспечить набор третьей космической скорости - около 8 километров в секунду, не запустились. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа - САС. Был сброшен головной обтекатель, произошло разделение отсеков корабля, и спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров", - пишет Аксенов.

По его словам, авария ракеты на такой высоте приводит к самому сложному спуску с опасной для человеческой жизни перегрузкой около 19 g. Это означает, что вес тела космонавта увеличивается в 19 раз. Такие значения перегрузки вызваны тем, что космический корабль, набрав только половину от заданной скорости, начинает неожиданно спускаться вниз по очень крутой баллистической траектории, буквально "зарываясь" в атмосферу. Для снижения этой критической перегрузки конструкторами был предусмотрен специальный режим, получивший название Kmax, при котором двигатели ориентации спускаемого аппарата должны были удерживать его в наиболее выгодном баллистическом положении и снизить перегрузку примерно на 2 g, то есть с 19-ти кратной до 17-ти кратной. "Но, как это бывает в реальных условиях, автоматика сработала в прямо противоположном режиме: вместо снижения перегрузки она выросла на 2 g, и космонавты получили при спуске перегрузку в 21,3 g. Это пиковое значение, что, вероятно, и помогло экипажу выжить в этих невероятных условиях", - констатирует Аксенов. Для примера, при отборе в отряд космонавтов во время вращения на центрифуге допускается максимальная 20-секундная перегрузка в 10 g. У Лазарева и Макарова была зафиксирована кратковременная остановка сердца и непродолжительная потеря зрения. Но когда «Союз-18» летел к Земле, на его экипаж навалились перегрузки в 20g. Какой величины тяжесть, давившая на космонавтов, достигла на пике, точно не известно. Василий Лазарев рассказывал, что специалисты, разбирая телеметрию, отметили, что на несколько секунд она выросла до безумных 26g. В этот момент у космонавтов отказало зрение, и была зафиксирована остановка сердца.
В себя космонавты пришли тогда, когда сработала парашютная система. Тренированные организмы выдержали немыслимые перегрузки, хотя продлись они чуть дольше, и выжить экипажу «Союза-18» было бы не суждено. Спускаемая капсула "Союза" приземлилась в Алтае в труднодоступной заснеженной местности на высоте около 1200 метров на обрывистом склоне горы под названием Теремок-3, зацепившись одной стренгой парашюта за большое дерево в двух метрах от пропасти. Космонавты второй раз избежали смерти – падения в горную пропасть.
Лазарев и Макаров смогли самостоятельно эвакуироваться из спускаемой капсулы, сняли скафандры, переоделись в теплозащитные костюмы ТЗК-10 и на отколовшемся от аппарата куске теплозащиты разожгли костер. Оба были подняты на борт вертолета только на следующий день с угрозой для жизни самих спасателей – настолько сложными были условия местности. Сам «прыжок в космос» занял чуть больше 4 минут, а вместе с посадкой весь полёт продлился меньше 22 минут. Но приключения экипажа продолжались. Дело в том, что аварийная посадка при отказе второй ступени ориентировочно должна была произойти на Алтае, либо, если не повезёт, в Китае, отношения с которым у СССР тогда были весьма непростые. В случае отказа третьей ступени космонавтов ожидало купание в океане. В месте посадки лежал густой снег, температура была минус 7, и космонавтам необходимо было выживать в прямом смысле этого слова. Подступиться к Лазареву и Макарову у спасателей не получалось. Первым, кто к ним добрался, оказался геолог, который высадился с вертолёта геологической партии. Однако поднять космонавтов наверх вертолётчик не смог. Штатная спасательная партия, штурмуя Теремок-3, угодила под лавину, и уже их пришлось спасать — к счастью, обошлось без жертв. На следующий день одному из вертолётов ВВС, не входивших в официальную спасательную группу, удалось на свой страх и риск поднять космонавтов и геолога и эвакуировать их в безопасный район.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Корвин  [12] 25.12.2016 23:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Спасибо большое! Удивительные люди и удивительная история, и близко не знал ничего подобного!
  • -1
    karadag  [7] 26.12.2016 22:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Космонавты конечно герои, но текст составлен довольно путано. Не говоря уже о том, что 8 км в секунду - это отнюдь не третья, а только первая космическая скорость. Если уж пишите о космосе, то такие вещи надо знать...
  • >50
    qwerty  [12] 28.12.2016 17:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Спасибо. Я и не знал, ксли честно.
  • +0
    petr0vich 22.07.2017 06:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Как пел Юрий Визбор:

    Нам бы выпить перед стартом,
    Но другие помешают.
    Лишь бы старая "семерка"
    Отработала б свой план.
    Если даст отказ вторая -
    Мы в Алтае иль в Китае.
    Если третья откажет -
    Здравствуй, Тихий океан.

    Наше верное корыто
    Нас выводит на орбиту,
    Тут бы нам как раз и выпить
    Вдалеке от строгих стен,
    Но за малым остановка:
    Предстоит как раз стыковка,
    И приходит тут на память
    Рукавишников Н.Н.

    Мы вплываем автоматом
    С другом-братом-демократом
    В коммунальную квартиру
    Под названием "Салют".
    ЦУП волнуется, допустим,
    Но и повод не пропустит:
    Вова, Витя и другие,
    Без сомнения, нальют.

    Что ж, у нас терпенья хватит,
    Нам Земля за всё заплатит,
    Лишь бы выдала, как надо,
    КДУ поток огня.
    Скажут люди: эти двое
    Есть действительно герои -
    При такой бывать закуске
    И ни разу не принять!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net

pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328416
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328416">«Союз-…» без номера или как советские космонавты выжили, упав из космоса. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328416]«Союз-…» без номера или как советские космонавты выжили, упав из космоса. [/URL]


 
 
 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам