Где я нахожусь?
         

Монстр на проводах или первый советский электротрактор. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 06 Января 2018
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
изобретение,   авто,   интересные,   история,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт [все теги сайта]

В конце 40-х в СССР разработали конструкцию тракторов на электрической тяге. Уникальный трактор был сконструирован во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П. Н. и инженером Стеценко В. Г. И в 1952 году Харьковским тракторным заводом было начато производство электротракторов ХТЗ-12.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    ksv63  [11] 06.01.2018 07:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +13 Понравился комментарий
    Откровенно говоря слышу о таком впервые.
  • >50
    woodenfrog  [12] 06.01.2018 11:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Жаль, что нефть нашли! И на нефтяную иглу не сели бы, и технический прогресс был бы налицо.
  • +1
    rembrandt2010 06.01.2018 12:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    фантастика. А если бы еще Никола Тесла свои работы по беспроводной передаче энергии завершил вообще была бы лепота. Одно жаль, до сих пор продаем на экспорт нефть, газ, электричество, уголь, древесину. Пошутили - можно делать энергию из дерьма, его у нас много и оно бесплатное! Оказалось не шутка. Скандинавские страны пользуются биореакторами, малоазийские страны пользуются, а мы даже электротрактор просрали...
  • >50
    Корвин  [12] 06.01.2018 13:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    woodenfrog: Жаль, что нефть нашли! И на нефтяную иглу не сели бы, и технический прогресс был бы налицо.
    Вся переписка   
    Вообще-то, фраза про нефть у автора очень странная. В Баку нефть добывали с середины 19 века, а месторождения в Башкирии и Татарии (прозвище - "Второй Баку" были открыты в начале 1930-х. Что касается технического прогресса, я бы поменял местами причины и следствия в вашей фразе: на нефтяную иглу сели именно потому, что начал иссякать технический прогресс.
  • >50
    woodenfrog  [12] 06.01.2018 13:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Корвин: Вообще-то, фраза про нефть у автора очень странная. В Баку нефть добывали с середины 19 века, а месторождения в Башкирии и Татарии (прозвище - "Второй Баку" были открыты в начале 1930-х. Что касается технического прогресса, я бы поменял местами причины и следствия в вашей фразе: на нефтяную иглу сели именно потому, что начал иссякать технический прогресс.
    Вся переписка   
    Не соглашусь с Вами. Необходимость - мать изобретательности. Когда бензин и соляра стали дешёвыми, отпала потребность искать другие источники энергии. Ну, а Баку и "второй Баку" для огромного СССР - это смешно. ГЭС же не просто так возводили.
  • >50
    Корвин  [12] 06.01.2018 14:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    woodenfrog: Не соглашусь с Вами. Необходимость - мать изобретательности. Когда бензин и соляра стали дешёвыми, отпала потребность искать другие источники энергии. Ну, а Баку и "второй Баку" для огромного СССР - это смешно. ГЭС же не просто так возводили.
    Вся переписка   
    Во-первых, почитайте источники (хоть на популярном "Агролибе" - электротракторов за все 6 лет (1948-54) произвели несколько десятков штук. То есть, за пределы опытной эксплуатации они никогда не выходили, серьезную ставку на них никто никогда не делал.
    Во-вторых, по тем же источникам производство электротракторов прекратили в 1954, а "большая нефть" Западной Сибири началась только в 1965. Слишком много времени прошло, чтобы второе считать причиной первого.
    В-третьих, а кто мешал СССР держать высокие внутренние цены на нефть и после открытия нефти в Западной Сибири? Экономика была плановой, цены - тоже плановыми. Установили бы на бензин налог с оборота 500% , как на водку, и была бы по-прежнему дорогая соляра.
    На мой взгляд, электротракторы погубило укрупнение хозяйств. Электротрактор "ходит на привязи", для бескрайних полей, распространившихся со 2-й половины 50-х гг., он был малопригоден.
  • +25
    КВасSHOP  [12] 06.01.2018 16:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Корвин: Во-первых, почитайте источники (хоть на популярном "Агролибе" - электротракторов за все 6 лет (1948-54) произвели несколько десятков штук. То есть, за пределы опытной эксплуатации они никогда не выходили, серьезную ставку на них никто никогда не делал. Во-вторых, по тем же источникам производство электротракторов прекратили в 1954, а "большая нефть" Западной Сибири началась только в 1965. Слишком много времени прошло, чтобы второе считать причиной первого. В-третьих, а кто мешал СССР держать высокие внутренние цены на нефть и после открытия нефти в Западной Сибири? Экономика была плановой, цены - тоже плановыми. Установили бы на бензин налог с оборота 500% , как на водку, и была бы по-прежнему дорогая соляра. На мой взгляд, электротракторы погубило укрупнение хозяйств. Электротрактор "ходит на привязи", для бескрайних полей, распространившихся со 2-й половины 50-х гг., он был малопригоден.
    Вся переписка   
    Внутренние высокие цены на нефтепродукты при плановой экономике- абсурд. это просто привело бы к общему снижению рентабельности и снижению уровня жизни. Не забывайте, что личных автомобилей в стране тогда было пренебрежимо мало. Да и сейчас искусственная поддержка высоких внутренних цен на нефтепродукты катастрофически снижает эффективность экономики. Прекращение работ по электротракторам вызвана именно их "хвостатостью" . В 1960-х годах стали работать над стационарными агроустановками, Их достоинством предполагалась возможность комплексной автоматизации технологических процессов. Но громмоздскость таких систем очевидно показывала их неэффективность. Тогда время таких машин ещё не пришло.
  • +25
    КВасSHOP  [12] 06.01.2018 16:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Другой причиной отказа от электротракторов была малая мощность. 38 кВт - это потребляемая мощность. В переводе на кобыл получается 51,6 л.с.. Но это из сети. На крюке не более 45 л.с. А сравните с его дизельным аналогом ДТ-54? Он же вдвое легче. И дефицитного цветмета не требует. А тогда на пахоте уже использовались и С-80. Не говоря уже о С-100.
  • >50
    Корвин  [12] 06.01.2018 17:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    КВасSHOP: Внутренние высокие цены на нефтепродукты при плановой экономике- абсурд. это просто привело бы к общему снижению рентабельности и снижению уровня жизни. Не забывайте, что личных автомобилей в стране тогда было пренебрежимо мало. Да и сейчас искусственная поддержка высоких внутренних цен на нефтепродукты катастрофически снижает эффективность экономики. Прекращение работ по электротракторам вызвана именно их "хвостатостью" . В 1960-х годах стали работать над стационарными агроустановками, Их достоинством предполагалась возможность комплексной автоматизации технологических процессов. Но громмоздскость таких систем очевидно показывала их неэффективность. Тогда время таких машин ещё не пришло.
    Вся переписка   
    КвасШОП, вы забыли одну "мелочь": при социализме уровень жизни не зависел от рентабельности предприятий. Мало того, была обширная категория т.н. "планово-убыточных" предприятий. Соответственно, если БЫ государство хотело поддержать технический прогресс и экономию ископаемого топлива, оно могло просто не снижать цены нефтепродуктов, такая возможность при плановых ценах у него была.
  • +1
    polygon 06.01.2018 17:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Корвин: КвасШОП, вы забыли одну "мелочь": при социализме уровень жизни не зависел от рентабельности предприятий. Мало того, была обширная категория т.н. "планово-убыточных" предприятий. Соответственно, если БЫ государство хотело поддержать технический прогресс и экономию ископаемого топлива, оно могло просто не снижать цены нефтепродуктов, такая возможность при плановых ценах у него была.
    Вся переписка   
    Планово убыточные предприятия существовали, но их было очень мало, и их убыточность компенсировалась повышенной рентабельность смежных отраслей. Например, убыточность пассажирского транспорта покрывалась прибылями от грузоперевозок.
  • >50
    Гевара  [12] 07.01.2018 15:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Маб на таком ездил
  • >50
    woodenfrog  [12] 07.01.2018 15:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Гевара: Маб на таком ездил
    Вся переписка   
    Как почётный ветеран.
  • +1
    rembrandt2010 07.01.2018 16:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    элетротрактор имел один агромадный плюс, через некоторое время он стал бы работать на чпу, по аналогу с той же шарманкой, те выполнять однотипные действия по программе и работать вообще без тракториста, который бы нужен был лишь б... перегона между розетками на аккумуляторе, всё ж решаемо. Как в анекдоте: в одно американское патентное бюро пришел молодой человек с заякой на патентование автомата для бритья. - Но позвольте, - сказали ему, - у каждого человека индивидуальный так сказать рельеф лица, как автомат будет его учитывать? - Оригинальный, ответил молодой человек, - до первого бритья...
  • +1
    polygon 07.01.2018 19:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    rembrandt2010: элетротрактор имел один агромадный плюс, через некоторое время он стал бы работать на чпу, по аналогу с той же шарманкой, те выполнять однотипные действия по программе и работать вообще без тракториста, который бы нужен был лишь б... перегона между розетками на аккумуляторе, всё ж решаемо. Как в анекдоте: в одно американское патентное бюро пришел молодой человек с заякой на патентование автомата для бритья. - Но позвольте, - сказали ему, - у каждого человека индивидуальный так сказать рельеф лица, как автомат будет его учитывать? - Оригинальный, ответил молодой человек, - до первого бритья...
    Вся переписка   
    В середине 1950-х о ЧПУ еще нигде в мире не думали. А для ЦПУ (цикловое программное управление) трактор не годится в принципе. Что касается ЧПУ, то для него тип двигателя значения не имеет. Сейчас им оснащают, в опытном порядке, обычные трактора.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1368337
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1368337">Монстр на проводах или первый советский электротрактор. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1368337]Монстр на проводах или первый советский электротрактор. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта