Где я нахожусь?
         

В Сочи в период 1939-1941гг проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 31 Марта 2018
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
вода,   изобретение,   интересные,   история,   люди,   путешествия,   ретро,   скорость,   ссср,   техника [все теги сайта]

В 20 — 30-е годы ХХ века в нашей стране активно занимались исследованием эффекта глиссирования для применения в технических разработках. Соответственно и постройке глиссирующего корабля-катамарана предшествовала большая многолетняя работа учёных и конструкторов, которые проводили последовательные эксперименты с постройкой глиссеров разных конструкций, для наработки опыта и определения наилучших показателей. Со временем конструкции глиссеров улучшались, а размеры увеличивались. В какой-то момент на рубеже 20-30-х годов решили создать не менее чем 100-местный глиссер. Разместить 100 пассажиров и при этом обеспечить их комфорт оказалось проблематично в однокорпусном глиссере. К тому же у однокорпусных глиссеров на море были плохие мореходные качества. Решение этих серьёзных проблем было найдено в виде двухкорпусного судна (катамарана). Катамараннная конструкция – это две одинаковые массивные закрытые лодки соединены жестко «мостом».
Для проверки идеи в 1931-1932г был построен и испытывался 12-местный глиссер-катамаран «Автодор-13». Глиссер-катамаран показал преимущество двухлодочной конструкции при эксплуатации на море. Параллельно проводились работы по поиску оптимальной формы днища.
На основе полученных данных приступили к проектированию.Глиссер катамаран получил техническое имя ОСГА-25.ОСГА – это сокращённое название организации, в которой занимались исследованием, проектированием и постройкой новых конструкций – Опытное Строительство Глиссеров и Аэросаней. 25 порядковый номер изделия, причём глиссеры получали нечётную нумерацию, а аэросани- чётную. В последующем судну присвоили имя собственное «Экспресс». Главным конструктором и идейным вдохновителем проекта стал крупнейший специалист по глиссиростроению В.А. Гартвиг.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 01.04.2018 00:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Почему нельзя было вооружить катамаран и использовать для борьбы с немцами, румынами и прочей шушерой на Чёрном море? Не уверен, что уничтожение «Экспресса» пошло на пользу отечественному судостроению.
  • >50
    Павел  [12] 01.04.2018 03:46   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    вуглускр: Почему нельзя было вооружить катамаран и использовать для борьбы с немцами, румынами и прочей шушерой на Чёрном море? Не уверен, что уничтожение «Экспресса» пошло на пользу отечественному судостроению.
    Куда оружие ставить, как им управлять? И зачем предоставлять врагу такую большую цель?
  • >50
    Vuer  [12] 11.04.2018 07:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    очень интересно и познавательно
  • +1
    polygon  [12] 12.04.2018 19:14   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Павел: Куда оружие ставить, как им управлять? И зачем предоставлять врагу такую большую цель?
    Его можно было использовать, как десантный корабль.
  • >50
    Dombrowsky  [12] 13.04.2018 23:10   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    вуглускр: Почему нельзя было вооружить катамаран и использовать для борьбы с немцами, румынами и прочей шушерой на Чёрном море? Не уверен, что уничтожение «Экспресса» пошло на пользу отечественному судостроению.
    Наверное от торпедных катеров было больше проку...
  • -1
    oleg9372601010@yandex.ru 31.01.2020 06:45   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    вуглускр: Почему нельзя было вооружить катамаран и использовать для борьбы с немцами, румынами и прочей шушерой на Чёрном море? Не уверен, что уничтожение «Экспресса» пошло на пользу отечественному судостроению.
    Я так и вижу, как экипаж ведет борьбу "с немцами, румынами и прочей шушерой", ведя беглый огонь из револьверов через неоткрывающиеся иллюминаторы...
  • -1
    oleg9372601010@yandex.ru 31.01.2020 06:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Война не столько помешала осуществлению планов "дальше развивать" глиссирующие суда, сколько показала их несостоятельность в связи с никакой мореходностью. Уже при трех баллах ни о каком глиссировании и речи не было.
    Немцам это было понятно с самого начала, потому они создали неглиссирующие, но обладающие хорошей мореходностью торпедные катера S, которые успешно действовали при шторме в 7 баллов

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377141
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377141">В Сочи в период 1939-1941гг проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377141]В Сочи в период 1939-1941гг проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта