![](/img/material/history36.png)
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Покоритель бездорожья – КрАз-255Б по прозвищу "Лаптежник".
Выложено 01 апреля 2019
авто, интересные, история, прошлое, ретро, ссср, техника, транспорт, фото, фотографии
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Лучше всего эту машину характеризует поговорка – там, где танки не проедут, КРАЗ на пузе проползёт.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/4/s/10433674ss4.jpg)
КрАЗ-255Б появился в далеком 1963 году, в виде экспериментальных разработок, а массовое производство было налажено в 1967-м, и до сих пор встречается кое-где, в основном, вдали от дорог общего пользования.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/8/g/10433675cg8.jpg)
Основой этой машине послужил КрАЗ-214. 255-й напоминает своего предшественника, по большому счету, лишь внешним видом, сохранившимся без особых изменений капотом и деревянно-металлической кабиной, из-за которой всё семейство этих грузовиков называлось «деревянными».
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/o/8/10433676q8o.jpg)
Под капотом стоит мощный дизельный V8, ярославский двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 1765 Н.м. При этом он достаточно экономичный, средний расход топлива около 40 литров на 100 км. Двухдисковое сухое сцепление с промежуточной плитой передает крутящий момент на пятиступенчатую коробку передач, далее идет раздатка и три ведущих моста. Пять карданных валов в трансмиссии значительно повышали живучесть машины, ведь каждый мост имел свой, независимый от других привод.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/u/p/10433677cpu.jpg)
Грузовик «обут» в огромные покрышки размерностью 1300х530-533, из-за чего и получил своё прозвище. Давление в шинах можно регулировать с места водителя, как и перекрывать подачу воздуха на безнадёжно испорченную покрышку.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/a/w/10433678kwa.jpg)
Ошиновка односкатная, но даже с этим учетом «лаптёжник» считается негабаритом, ведь его ширина составляет 2750 мм (при допустимых 2550 мм) и для движения по загруженным дорогам общего пользования на этой машине нужен соответствующий допуск.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/l/z/10433679kzl.jpg)
Впрочем, асфальтовое покрытие – не его стихия, машина уверенно чувствует себя там, где асфальта нет, никогда не было, и не будет. Машина широко использовалась как военными, так и гражданскими службами.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/v/1/10433680b1v.jpg)
На шасси КрАЗ-255Б монтировались автокраны и экскаваторы, буровые вышки для геологоразведки полезных ископаемых, тяжелые аэродромные топливозаправщики, всевозможная аэродромная техника и МЧС, в том числе даже мобильные понтонные мосты.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/7/n/10433681qn7.jpg)
Тягач на базе «лаптёжника» просто незаменим на лесозаготовках в качестве лесовоза.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/g/z/10433682wzg.jpg)
Или эвакуатора других грузовиков.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/q/x/10433683axq.jpg)
Самым необычным применением «лаптёжника» является, пожалуй, свадебный автомобиль. Но это, понятное дело, не заводская модификация, а дело рук умельцев.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/w/x/10433684cxw.jpg)
КрАЗ-255Б может везти на себе до 7.5 тонн груза или установленного оборудования. Полный вес загруженной машины 19450 кг, может буксировать прицеп весом 10 тонн по пересеченной местности, а по ровной дороге – весом 25 тонн.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/u/4/10433685n4u.jpg)
Седельный тягач (модификация КрАЗ-255В) может работать с полуприцепами весом до 26 тонн. Наверное многие хоть раз видели, как этот трудяга медленно, но уверенно тянет тяжелый трейлер, груженный бульдозером, экскаватором или другой строительной техникой.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/6/h/10433686jh6.jpg)
Ценили «лаптёжник» не только в СССР, но и за его пределами, машина экспортировалась более чем в 45 стран мира, кое-где они и до сих пор работают, в том числе, в войсках миротворческого контингента ООН.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/p/v/10433687avp.jpg)
В 1975 году «лаптёжник» был удостоен Государственного знака качества, производился до 1993 года. Машина давно уже была морально устаревшей, но простой и выносливой, поэтому заказы на неё продолжали поступать. Всего за 30 лет производства собрали почти 161 тысяч грузовиков, примерно четверть из них ушла на экспорт.
Комментарии
:
Добавить комментарий
![Добавить комментарий к публикации](/img/strelka.gif)
![]() |
polygon
[12]
02.04.2019
![]() ![]()
Почему лаптежник. Мне он всегда напоминал медведя, особенно спереди, когда косолапо загребал дорогу широкими лапами - колесами.
|
|
![]() |
sergeycot
[12]
02.04.2019
![]() ![]()
В армейке на таком работал, было две модификации, гидравлический и тросовой экскаватор.
|
|
![]() |
abysov
03.04.2019
![]() ![]()
Эта машина не устарела, современные КАМАЗЫ с электронным управлением двигателем куда хуже! Верните обратно!
|
|
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1406830
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1406830
Последние просмотры
![Написать нам Написать нам](/img/mainpics/mail.png)