Где я нахожусь?
         

Не позируйте художнику Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 25 Декабря 2019
Разное > Люди

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   искусство,   живопись,   мистика,   россия [все теги сайта]

Не позируйте художнику, особенно если его зовут Илья Ефимович.

Илья Ефимович Репин, пожалуй, самый известный и популярный русский художник. Недаром «Показуха» посвятила его творчеству как минимум три публикации: 1320573 (о том, что картина «Приплыли» принадлежит вовсе не Репину), 1335167 (о том, почему один из запорожских казаков изображён без рубашки), и 1042903 (вариации на тему картины «Не ждали»).

Эта публикация посвящена трагическим судьбам людей, позировавших Репину при написании его знаменитых картин.

Начнём, пожалуй, с картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», известной также как «Иван Грозный убивает своего сына». «Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова — «Месть». Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване» - вспоминал Репин. Известно, что для создания образа царевича Репин пригласил в качестве натурщиков писателя В. М. Гаршина и художника В. К. Менка. Менк прожил довольно долгую и успешную жизнь, а вот Гаршин в возрасте 33 лет сошёл с ума и совершил самоубийство, бросившись в лестничный пролёт. Всеволод Гаршин известен как автор сказки «Лягушка-путешественница», но он писал замечательные рассказы и новеллы и вполне мог встать в один ряд с такими писателями, как Чехов и Тургенев. Искусствоведы предполагают, что Гаршин мог быть также прообразом героя картины «Не ждали».

Художник Мясоедов, который позировал Репину для образа царя, в приступе гнева чуть не убил своего сына.

Саму картину не раз пытались уничтожить. 6 января 1913 года картина пострадала от трёх ударов ножом, которые нанёс двадцатидевятилетний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов, после чего лица изображённых художнику пришлось воссоздавать фактически заново. И последовала ещё одна смерть: хранитель Третьяковской галереи Е. М. Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.

25 мая 2018 года в 20:55, за 5 минут до окончания работы Третьяковской галереи, мужчина из числа последних посетителей прорвался в уже пустой зал И. Е. Репина сквозь группу сотрудников музея, проводивших плановый обход залов перед их закрытием, и, схватив металлическую стойку ограждения, сделал несколько ударов по картине. Толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито; холст прорван в трёх местах в центральной части работы на фигуре царевича; лица и руки изображённых не пострадали. Падающее стекло серьёзно повредило авторскую художественную раму. Вандалом оказался человек по имени Игорь Подпорин, 37-летний безработный из Воронежской области. Свои действия он объяснил тем, что картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной. Осенью 2018 года он был признан вменяемым, ему было предъявлено обвинение по статье 243 УК РФ, а 30 апреля 2019 года Игорь Подпорин был приговорён к 2,5 годам колонии.

Теперь перейдём к картине «Запорожцы», вернее, к тем, кто позировал для этой картины. Один из центральных персонажей картины, кошевой атаман Иван Дмитриевич Серко, был написан с генерала Михаила Ивановича Драгомирова. Генерал вскоре спился, оба его сына покончили жизнь самоубийством, а дочь сошла с ума.

Сын Репина Юрий (Георгий) тоже позировал для этой картины, но потом художник закрасил его, но Юрий всё равно сошёл с ума (впрочем, есть версия, что Юрий стал психически нездоровым ещё в детстве, перенеся тяжёлую болезнь).

Многие думают, что Модест Мусоргский тоже умер из-за «проклятия», которому подвергались все, кого Репин рисовал. Но это не так, дни композитора были сочтены, и художник торопился запечатлеть его живым на холсте. Через несколько дней Мусоргский умер от белой горячки.

Так же получилось и с «Портретом пианистки графини Луизы Мерси д" Аржанто». Пианистка была ко времени написания портрета тяжело больна и даже не могла позировать сидя.

Но есть и другие картины, изображённые на которых люди вскоре погибли…

В 1903 году Илья Репин завершил монументальную картину «Торжественное заседание Государственного совета». А в 1905 году случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы. Так, бывший генерал-губернатором Москвы великий князь Сергей Александрович и министр В. К. Плеве были убиты террористами.

Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского – Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского – Писемский умер. А Пирогов? А Мерси д"Аржанто? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался.

Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Л. д"Ор сказал умоляющим голосом:

– В таком случае, Илья Ефимович, сделайте милость, напишите, пожалуйста, Столыпина!

Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне:

– А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы».

Своё согласие на предложение написать портрет премьер-министра Репин дал не сразу, искал самые различные предлоги, чтобы отказаться. Но Саратовская дума выполняла все предъявляемые художником требования, и отказываться было уже просто неудобно.

После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Как только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где и был убит.

В 1918 году портрет поступил в Радищевский музей Саратова и с тех пор там и находится.

Николай Ге наотрез отказывался позировать Репину. На слова коллеги о том, что «стыдно быть таким суеверным дикарем», Ге ответил, что «дикари тоже жить хотят». Репин всё же написал Ге. Но тот смог прожить после создания портрета ещё 14 лет.

Не обошли стороной несчастья и самого художника. После 1900 года у него стала отниматься правая рука. Родные прятали от художника кисти и краски, но он находил их и продолжал писать левой рукой, а когда стала отказывать и она, привязывал палитру к шее ремнями. Под конец жизни у Репина изменилось цветовосприятие, его последние работы были выполнены в фиолетовых тонах.

Эта публикация будет неполной, если я не расскажу о судьбе детей и внуков художника. У Ильи Ефимовича было три дочери: Вера, Надежда и Татьяна и сын Георгий (в семье его называли Юрий). Старшая дочь, Вера проживала с отцом до конца его жизни. Замуж так и не вышла. О ней мало кто лестно отзывался. В том числе хорошо знавший семью Репиных Корней Чуковский. По его воспоминаниям, Вера Ильинична не задумываясь продавала картины отца, а на вырученные деньги покупала себе серёжки. Была «лжива, труслива… и тупа умом и сердцем».

Средняя дочь, Надежда, обучалась на Рождественских женских курсах лекарских помощниц в Петербурге, практику проходила в Полтавской губернии. В начале 1910-х годов Надежда Ильинична заболевает тяжёлым нервным расстройством и с тех пор постоянно проживает вместе с отцом в «Пенатах». Несмотря на огромные усилия со стороны Репина привлечь дочь к творчеству, Надежда замыкается в себе и практически не покидает своей комнаты. Она умерла в 1931 году в Куоккала.

Младшая дочь, Татьяна, после смерти отца с детьми и внуками перебралась во Францию, где долгие годы прожила на ферме, приобретённой за деньги, вырученные от продажи картин отца.

Георгий Репин родился ранней весной 1877 года на родине отца — в городе Чугуеве, что на Украине, куда художник с семьей приехал пожить после заграничной командировки. Мальчик в детстве тяжело болел, что сильно отразилось на его характере, как, впрочем, и на учебе - она давалась ему с большим трудом, и школу он так и не закончил.

В 1887 году Репин развёлся с первой женой, матерью своих четверых детей. Дети были поделены между супругами: двое старших дочерей стали жить с отцом, а 10-летний сын и младшая дочка - с матерью. Однако спустя 6 лет Репин забирает к себе и сына Юрия. Они вместе много путешествуют по странам Западной Европы. Именно там Репин-младший увлёкся искусством и занялся живописью.

Взяв в жёны приёмную дочь их прислуги Прасковью Андрееву, в 1905-м Юрий бросает учёбу, так и не получив звания классного художника. Через год в молодой семье родился сын Гай (Георгий), а ещё через год и второй — Дий (Дмитрий). Мальчики были названы в честь древних патрициев времен Римской империи. В 1907-м Юрий с семьей поселяется на участке с домом, выделенном его отцом, в посёлке Куоккала. В поведении Юрия с раннего возраста многие замечали за ним шокирующие странности. Он частенько ввергал в потрясение окружающих своими экстравагантными выходками. Это сказывались приступы душевной болезни, которой в той или иной степени были подвержены все дети Репина.

С 1903 года Юрий наряду со своим знаменитым отцом выставлялся на выставках Союза русских художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Репин-младший неплохо владел импрессионистической манерой, писал портреты, картины на евангельские, исторические и батальные сюжеты. В 1910 году на международной выставке в Мюнхене он был награжден II золотой медалью, а в 1913-м — II премией за историческую живопись от Общества поощрения художников, в 1915-м — премией по исторической живописи Общества им. А. Куинджи. А в 1914 году Юрий Репин решил заняться педагогической деятельностью, открыв в Куоккале частную детскую рисовальную школу.

В 20-х годах на Юрия обрушилась череда неудач и личных несчастий, и жизнь пошла под откос. Сначала скончалась его жена, затем отец, а следом и одна из его сестёр. Эти потери близких подкосили в первую очередь психологическое здоровье Юрия Ильича, он стал нелюдим, неопрятен, ударился в мистику. Осенью 1939 года перед началом советско-финской войны началась эвакуация населения с приграничной территории, и Юрия вместе с сестрой Верой вывезли в пригород Хельсинки, а после Второй мировой они перебрались в саму столицу.

После смерти сестры у Юрия всё больше стало проявляться психическое расстройство, он начал сбегать из дому, бродяжничал, питался отбросами, ночуя в приюте «Армии спасения». «Полубезумный старик зимой и летом бродил по городу в монашеской рясе, в ермолке на голове и сандалиях на босу ногу. Еду добывал среди отбросов на городском рынке, а собственные картины бесплатно раздавал всем желающим». Окончательно тронувшись рассудком, в 1954 году Юрий Репин покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна ночлежки....

Судьба сыновей Юрия Ильича сложилась следующим образом: старший сын Гай, окончив реальное училище отправился учиться в Пражскую инженерно-строительную школу, в дальнейшем жил в Чехии и Германии. Младший – Дий, получив нансеновский паспорт, завербовался юнгой и плавал несколько лет на шведских судах. Море закалило характер юноши, там он прошел школу выживания, а тяжкий труд моряка преобразил домашнего мальчишку в сильного, бесстрашного, независимого мужчину.

В 1929 году Дий сошёл с корабля в связи с болезнью матери, ему пришлось пережить и её смерть, и смерть деда, и тётки.

Дий вырос в творческой среде, и мысли об освоении профессии художника время от времени посещали молодого человека. И в начале 30-х годов Дий решает поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства (бывшая Академия художеств). Однако в 1932 году, подав прошение в советское консульство на получение визы, Дий получил отказ. Тогда отец, решив поддержать сына, попросил помощи у давнего знакомого семьи, жившего в Париже посодействовать в поступлении в Парижскую Академию искусств. Также ничего не вышло...

Дий пошёл на большой риск: он решил нелегально пересечь финско-советскую границу и, пробравшись в Ленинград, обратиться за помощью к бывшим товарищам его деда. Большие надежды Дий возлагал на художника И.И. Бродского, который был учеником деда и однокурсником отца. В то время он преподавал живопись, и его учебный класс был расположен в бывшей мастерской Ильи Ефимовича.

28 февраля 1935 года внук Ильи Репина перешёл границу СССР, но его тут же задержали и арестовали. На допросах молодой человек рассказывал, что «он хочет жить, учиться и работать в Ленинграде».

Его превратили в «члена подпольной антисоветской террористической организации , отправленного в СССР с заданием проводить теракты против высших руководителей СССР». И летом 1935 года Дия Репина военный трибунал приговорил к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 6 августа 1935 года в дни празднования 91-й годовщины со дня рождения Ильи Ефимовича Репина. А спустя 56 лет Дий Юрьевич Репин в связи с отсутствием состава преступления был полностью реабилитирован.

Что это: злой рок, мистика или простое стечение обстоятельств? Решать вам, уважаемые показушники…

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 25.12.2019 02:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Уже давно не верю в «простое стечение обстоятельств»!
  • >50
    borechkin  [12] 25.12.2019 09:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Прелюбопытнейшая публикация
  • >50
    Sergey  [12] 25.12.2019 13:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    ...дак, а девочка-то с персиками, получается, не врезала! Откосила что ли? Непорядок! )))
  • +1
    barbarus 25.12.2019 19:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    "Девочка с персиками" - Валентин Серов. А вообще- краски сильно сгущены.
    Вот, Гиляровский тоже позировал для "Запорожцев" и - ничего.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1427337
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1427337">Не позируйте художнику </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1427337]Не позируйте художнику [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта