Разное
история, великобритания
[все теги сайта]
Холмс садится в кэб. Кэбмен, оборачиваясь:
- Мистер Холмс, маленькая загадка: сын моего отца, но не я.
Через несколько минут Холмс сдаётся. Кэбмен, с укоризной:
- Мистер Холмс, это же мой брат.
Тут в кэб к Холмсу подсаживается Ватсон.
- Небольшая загадка, Ватсон: сын моего отца, но не я?
Через полчаса Ватсон сдается. Холмс, надменно:
- Элементарно, Ватсон! Это – брат нашего кэбмена!
Кэб Хэнсома – это влекомый лошадью экипаж, изобретённый и запатентованный в 1834 году Джозефом Хэнсомом, архитектором из Йорка. Он построил и испытал его в Хинкли (Hinckley, Лестершир, Англия). Кэб сочетал в себе скорость и безопасность, у него был низкий центр тяжести, что помогало не снижать скорость на поворотах и при этом не опрокидываться.
Кэб был видом пролётки, в которой помещались два пассажира (три, если втиснуться), а возница сидел на подпружиненном сиденье в задней части. Пассажиры могли давать указания кэбмену через люк в задней части крыши. Через этот же люк они расплачивались, и тогда кэбмен открывал рычагом двери, чтобы они могли выйти из кэба. Пассажиров защищали от непогоды складные деревянные дверцы, укрывавшие их ноги и одежду от комьев грязи. Более поздние модели имели дверцы со стёклами в верхней части, полностью укрывавшие пассажиров. Кроме того, перед дверцами был изогнутый отбойник, защищавший пассажиров от камней, летящих из-под копыт лошади.
Кэбы Хэнсома пользовались огромной популярностью, потому что они были быстрыми и такими лёгкими, что их могла тянуть одна лошадь (а значит, поездка стоила дешевле, чем в четырёхколёсном экипаже с парой лошадей). Кроме того, кэбы были проворными и легко объезжали большие кареты в печально знаменитых лондонских пробках XX века. На пике популярности число кэбов доходило до семи с половиной тысяч, этим предшественникам современных такси не было конкурентом даже метро, потому что поезда тогда вели паровозы, гарь и копоть от которых оседала на пассажирах. Кэбы быстро распространились по другим городам не только Великобритании, но и Европы. Особенно много было их в Париже, Берлине и Санкт-Петербурге. Немало кэбов было и в Нью-Йорке.
|