ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ |
Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!
|
|
Разное
история, реклама, сша
[все теги сайта]
Туалетной бумаге как товару уже более ста лет. Но поначалу производили её очень мало, а рекламирование новинки было и вовсе дохлым номером. Нельзя было показать, как этот товар используется, нельзя было и вдаваться в подробности того, как он работает…
В XIX веке к этой щекотливой теме можно было подойти только с медицинской стороны. Создавший первую туалетную бумагу в 1857 году Джозеф Гайетти (кстати, она представляла собою не рулон, а отдельные листы, пропитанные соком алоэ) рекламировал её как антибактериальную бумагу. Ведь в то время о проблеме дефекации можно было говорить только как о медицинской, упирая в основном на то, что несоблюдение гигиены может стать причиной эпидемии.
Тот же подход применили и к «перфорированной антибактериальной бумаге», рекомендовавшейся при геморрое (1886 год). Через пару десятков лет Фрейд ознакомит мир со своими теориями, но в то время прямые указания на физиологические потребности были под запретом. Прямо как в анекдоте про Вовочку. «Вовочка, скажи слово на букву Ж». – «Ж*!» – «Нет такого слова!» – «Странно! Ж* есть, а слова нет!»
Надёжность и стремление удовлетворить нужды покупателей (каков каламбур!) – именно благодаря этим качествам преуспела компания Northern Tissue, её реклама в 1920-х годах появилась в престижном журнале Life. Мир начал меняться, и туалетная бумага сделалась привычным предметом домашнего обихода.
Гигиеничность бумаги и акцент на женскую аудиторию определили рекламный подход 1930-х годов, ну, и медицинская тема не была забыта.
В 1945 году компания Scott сосредоточилась на роли бумаги как истребителя бактерий, предсказав появление в будущем салфеток для лица. Компания даже проиллюстрировала применение маски, сделанной из папиросной бумаги, для избегания физического и «воздушного» контакта во время простуд.
С приходом Сказочных Пятидесятых (в 1956 году вышел первый альбом Элвиса Пресли) реклама туалетной бумаги сделала решительный поворот от позиционирования её как средства против инфекции к представлению в виде одного из элементов счастья (вот он, звериный оскал капиталистического ануса!)
Лучшая бумага, удобство и добросовестность производителя стали ключевыми инструментами рекламы. Но это было лишь началом перехода от нежелания говорить на столь деликатную тему к лёгкому с ней обращению. Сложность вопроса проявляется даже в том, что в рекламе фигурируют почти исключительно женщины и дети. Мужчине тех лет не подобало проявлять подобную «слабость».
От публикатора. В СССР, как я помню, туалетная бумага появилась ближе к концу 70-х и сразу же стала страшным дефицитом. В 1980-м, «олимпийском» году, был в Павловске и видел, как гордо женщина тянула по тротуару за верёвочку коробку из-под телевизора, с горкой наполненную рулонами туалетной бумаги, ловя на себе завистливые взгляды прохожих. Почему-то именно эта сценка вспоминается, когда слышу слово «дефицит».
|