ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Как ходят в туалет пилоты истребителей! Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 22 Февраля 2021
Разное

Raul
>50
  Прислал(a): Raul
  Добавить Raul в избранные авторы   Фотолента Raul 86
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фотографии,   интересное,   люди,   армия [все теги сайта]

Как лётчики-истребители ходят в туалет во время полёта – это достаточно популярный вопрос от обывателей, адресуемый военным лётчикам. Пилоты такие же люди, как мы все, поэтому ничто человеческое им не чуждо. Но справлять естественные надобности на высоте в тысячи метров при сверхзвуковой скорости полёта, находясь в закрытой кабине самолёта – не самая простая задача. Естественно, инженеры и конструкторы предусмотрели такую возможность. Во всех армиях мира проблема решается плюс-минус одинаково. И если в крупных самолётах, таких как стратегические бомбардировщики или транспортные самолёты, можно встретить практически обычный туалет, то с истребителями ситуация обстоит сложнее.

Как проблему с туалетом на борту решают в России

Необходимо понимать, что в стратегической и тактической авиации проблема с туалетом на борту решается по-разному. При этом острее вопрос стоит именно в тактической авиации. В больших самолётах, которыми являются все стратегические бомбардировщики и ракетоносцы, а также самолёты военно-транспортной авиации, проблема решается так же, как и в пассажирских самолётах или поездах дальнего следования. Размеры позволяют конструкторам создать в таких машинах практически обыкновенные туалеты с поправками на воздушное размещение.

Все современные стратеги оснащены туалетами с унитазами, так что, если в полёте лётчика прижмёт, он сможет со спокойной душой воспользоваться благами цивилизации. В стратегических бомбардировщиках, которые могут находиться в небе во время стандартного полёта по 12 и более часов, а иногда и сутки, есть не только туалеты, но и портативные плитки или микроволновки, чтобы разогреть и приготовить пищу.

На знаменитом стратегическом Ту-160 есть отдельный отсек с туалетом, правда, не каждый, кто близко не знаком с самолётом, опознает в этом помещении туалет. Там достаточно высокотехнологичная конструкция с раскладывающимся унитазом. Но тем не менее под отхожее место выделено специальное помещение. В бомбардировщиках Ту-95 до начала 1980-х годов отдельного помещения для туалета не было. Скрывать советским пилотам было нечего, поэтому унитаз был установлен сразу за рабочим местом радиооператора прямо в кабине экипажа. По понятным причинам пользоваться им никто не любил. Хотя трудно поверить, что во время многочасовых полётов не возникало ситуации, когда летчику захотелось бы сходить «по-большому», тут уж хочешь не хочешь, а всё равно воспользуешься доступными удобствами, пусть такой унитаз в кабине и получил у пилотов прозвище «поганой бадьи». В бомбардировщиках Ту-95МС, начиная с 1981 года, по всей видимости, отдельная туалетная кабина всё-таки появилась.

В транспортной авиации всё было ещё проще. В более старых самолётах, например, Ан-12, проблема решалась максимально просто – большое оцинкованное или пластиковое ведро в грузовом отсеке, которое можно было накрыть крышкой. В более современных машинах – Ил-76М и Ан-124 были отдельные туалетные модули, близкие к тем, что можно встретить на самолётах пассажирской авиации. Курьёзной была ситуация с А-50. Этот советский самолёт ДРЛО с экипажем до 15 человек изначально туалета мог не получить. Ходит легенда, что бортовой туалет простой конструкции на борту самолёта появился лишь после личного вмешательства Главного маршала авиации П. С. Кутахова, который, мягко говоря, был не в восторге от идеи использования ведра в самолёте стоимостью в треть миллиарда долларов.

Как проблема с туалетами решается в российских истребителях:

В истребителях и фронтовых бомбардировщиках проблема с туалетами стоит гораздо острее. Изначально они рассчитывались на полёты в пару часов максимум, но с учётом развития технологий и появления летающих танкеров самолёты начали проводить в небе по 12-15 часов за счёт дозаправки. В такой ситуации не сможет терпеть ни один лётчик. Правда, в тактической авиации решается лишь проблема с малой нуждой. Как правило, на таких машинах никогда не бывает туалета, это характерно для самолётов всех стран. По этой причине в распоряжении пилотов остаются специальные герметично закрывающиеся ёмкости для сбора мочи, называемые санитарными бачками или санбачками. Такие ёмкости можно встретить на истребителях Су-27 и МиГ-29, а также фронтовых истребителях-бомбардировщиках Су-34.

Сам санбачок представляет собой максимально простое по конструкции устройство, которое есть у каждого пилота. Внешне это металлический бачок, который имеет достаточно широкую горловину. Внутри бачка могут находиться специальные химические вещества, которые нейтрализуют неприятные запахи. Простое и проверенное временем устройство, которое не меняется на отечественных самолётах десятилетиями. Но тут есть свои неудобства: пилоту необходимо освободить руки, чтобы расстегнуть комбинезон, бросив на время управление машиной.

Для истребителей пятого поколения в России было создано уже принципиально новое устройство – особые трусы с вытяжкой. Новейшее устройство ещё в 2013 году демонстрировали представители ОАО «НПП «Звезда». Специальные трусы с приёмником жидкости ПЖ-1 серьёзно облегчают жизнь лётчика, так как ему уже не нужно расстёгивать подвесную систему, лётный комбинезон, а также отвлекаться от непосредственного управления самолётом, чтобы освободить свой мочевой пузырь. В тесной кабине современных истребителей, когда лётчик одет в специальный противоперегрузочный костюм и пристёгнут к катапультируемому креслу, сходить в туалет не так-то просто, поэтому ПЖ-1 достаточно прогрессивная система.

Данные плавки с вытяжкой начали разрабатывать ещё в начале 1990-х годов специально для истребителей-перехватчиков МиГ-31, пилоты которых могут патрулировать воздушное пространство на протяжении многих часов. Как рассказывал в 2013 году в интервью «Известиям» главный специалист ОАО «НПП «Звезда» Владимир Ушинин, комплекс ПЖ-1 был совместим с комплектами выживания не только самолёта МиГ-31, но и машин Су-27, а также Су-30. Устройство, к слову, в своё время закупили китайцы вместе с приобретёнными истребителями Су-27.

По словам разработчиков, ПЖ-1 представляет собой обыкновенные хлопчатобумажные трусы/ плавки, в паховой области которых расположен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Данный резервуар с помощью шланга с перепускным клапаном соединяется с бортовой системой ассенизации. Данная система за счёт эжектора, питаемого горячим воздухом, при активации обеспечивает удаление мочи пилота за борт истребителя.

Как дела с воздушными туалетами обстоят в США:

У американцев существуют схожие проблемы и способы их решения. На самолётах стратегической авиации и транспортных машинах существуют отдельные туалетные кабины, там всё достаточно просто. А вот с истребительной авиацией так же возникают трудности. Как рассказывают американские пилоты, сходить в туалет по-большому они тоже не могут, а вот справить малую нужду действительно можно, правда, процесс, как и в случае с советскими/российскими санбачками, требует определённой сноровки.

Хотя кабина современного истребителя – это суперсовременное пространство с максимальным упором на эргономику и удобство, туалет там просто негде размещать. Все кнопки и элементы управления расположены так, что позволяют пилоту легко до них добраться в любой ситуации, самолёт и лётчик просто становятся единым целым. Всё это дополняется шлемами с выводом информации на дисплей, а скоро к этому прибавятся и системы дополненной реальности. Несмотря на весь наблюдаемый технологический прогресс, решение проблемы с физиологическими потребностями пилота практически не меняется десятилетиями. Пожалуй, полностью проблема будет решена уже не в таком отдалённом будущем, но только с полным переходом на беспилотную авиацию. А пока пилоты истребителей F-15 и F-16, равно как и их коллеги, летающие на самолётах пятого поколения F-35, вынуждены использовать максимально простые устройства.

В тренировочных полётах, которые редко продолжаются более 1,5 часов, потребности в туалете на борту истребителя просто нет, особенно если вы не пьёте перед полётом кофе или чай кружками. Однако современные боевые миссии или перелёты через Атлантику по времени начали занимать по 8-10 часов, а некоторые американские пилоты истребителей-бомбардировщиков F-15E проводили в небе и по 15 часов, выполняя боевые задачи в Афганистане. И это уже проблема. Ни один пилот не сможет столько терпеть. В таких долгих вылетах американские лётчики используют небольшие сумки-пакеты из прочного полимерного материала, называемые ласково Piddle Packs.

Устройство представляет собой простой гибкий пластиковый контейнер, в который помещено особое химическое вещество в виде небольших впитывающих шарообразных гранул. Начинка контейнера превращает мочу в гель, устраняя неприятный запах. Пакеты снабжены специальным фиксатором, но даже при тяжёлых перегрузках, сложных манёврах или повреждениях гель вряд ли вытечет или создаст неудобства, оказавшись в кабине пилота.

При простой схеме и принципе работы устройства, чтобы им пользоваться в полёте, надо обладать определённой сноровкой и подготовкой. Просто представьте себе, что вы хотите сходить в туалет в движущемся автомобиле, имея под рукой пластиковую бутылку, при этом вам надо сохранять скоростной режим и не уходить из полосы. А теперь представьте себе лётчика в кабине истребителя, который находится в условиях несравненно более тяжёлых. Он управляет сверхзвуковым самолётом, который летит на высоте несколько тысяч метров над землей, совершая манёвры в трёхмерном пространстве не только по горизонтали, но и по вертикали. Тут уже просто расстегнуть молнию на лётном комбинезоне не такая простая задача, а ведь лётчику ещё нужно не совершать резких движений, чтобы случайно не задеть какой-нибудь тумблер.
























Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Гевара  [12] 23.02.2021 00:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Интересно, а если знатокам из ЧГК отправить фото с пакетиками, он въедут что это?
  • >50
    Raul [публикатор]  [12] 23.02.2021 00:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Гевара: Интересно, а если знатокам из ЧГК отправить фото с пакетиками, он въедут что это?
    Вся переписка   
    Сильно сомневаюсь, разве только если кто летал на истребителе.

    Ты где пропадал?
  • >50
    Гевара  [12] 23.02.2021 00:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Raul: Сильно сомневаюсь, разве только если кто летал на истребителе. Ты где пропадал?
    Вся переписка   
    Ремонт в квартире идёт, дело такое - сам знаешь
  • >50
    Raul [публикатор]  [12] 23.02.2021 00:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Гевара: Ремонт в квартире идёт, дело такое - сам знаешь
    Вся переписка   
    Ремонт и переезд - это стресс!
  • >50
    Dombrowsky  [12] 23.02.2021 19:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Гевара: Ремонт в квартире идёт, дело такое - сам знаешь
    Вся переписка   
    Ремонт нельзя завершить - его можно только прекратить
  • >50
    Гевара  [12] 23.02.2021 20:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Dombrowsky: Ремонт нельзя завершить - его можно только прекратить
    Вся переписка   
    Или возглавить
  • >50
    Гевара  [12] 23.02.2021 20:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Raul: Ремонт и переезд - это стресс!
    Вся переписка   
    Ах, ремонт, ты как стихия:
    Ни конца ни края нет,
    Штабеля досок большие
    Заслонили белый свет.

    Видно солнышко в окошке
    Еле-еле, вот беда!
    А пройдёт ещё немножко,
    И отметим мы тогда

    Юбилей, как ты был начат
    Группою богатырей,
    И теперь стоит задача:
    Завершить тебя скорей.

    Станет чистым и нарядным
    Наш любимый старый дом,
    Будет радостно, приятно
    Всей семьёю жить нам в нём.
  • >50
    Dombrowsky  [12] 24.02.2021 12:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Гевара: Или возглавить
    Вся переписка   
    Тоже вариант, только шишки потом все на тебя падать будут

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1457643
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1457643">Как ходят в туалет пилоты истребителей! </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1457643]Как ходят в туалет пилоты истребителей! [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта