
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вечера на хуторе...
Выложено 22 июня 2025
"Господи, прости меня за хулиганство!": Как снимали легендарные "Вечера на хуторе близ Диканьки"
58-летний актер каждое утро крестился перед зеркалом, глядя на свое отражение в образе черта. На улице стоял сорокаградусный мороз, а он выходил на съемку в тонком трико с приклеенной паклей.
"Тройной одеколон - вот мой секрет!" - смеялся Георгий Милляр, согреваясь между дублями единственным доступным алкоголем.
Когда в 1960 году Александр Роу объявил о намерении снять фильм по гоголевской "Ночи перед Рождеством", чиновники от кинематографа чуть не упали в обморок. В атеистическом государстве картина с таким названием? Немыслимо!
Находчивый режиссер нашел выход: он назвал свой фильм именем всего гоголевского сборника - "Вечера на хуторе близ Диканьки". И началась одна из самых невероятных историй советского кинематографа.
Украинский хутор в полярной тундре
Март 1961 года. Заполярный город Кировск в Мурманской области. Здесь, среди Хибинских гор и вечной мерзлоты, должна была ожить солнечная Украина Гоголя. Абсурд? Для обычного человека - да. Для Александра Роу - обычное дело.
"Мне нужен настоящий снег, - объяснял режиссер. - Не тот весенний хлюпик, что в Подмосковье, а крепкий, искристый, сказочный!"
И он получил то, что хотел. В Кировске в марте температура опускалась до минус 40 градусов. Местные жители, привыкшие к суровому климату, с изумлением наблюдали, как посреди заполярной тундры вырастает украинская деревня. Строили декорации целый месяц - избы, церквушку, мельницу. Все по канонам малороссийской архитектуры XIX века.
"Поначалу мы думали, что москвичи с ума сошли, - вспоминал много лет спустя местный житель Иван Макаров, который тогда работал на стройке декораций. - Но когда увидели результат, поняли: это не кино, это магия какая-то".
"Заслуженная Баба-Яга" становится чертом
Главной звездой съемок должен был стать Георгий Милляр - к 1961 году уже прочно утвердившийся в амплуа "народной Бабы-Яги Советского Союза". Но роль черта стала для 58-летнего актера настоящим испытанием.
"Я человек верующий, - признавался Милляр друзьям. - Каждый раз, надевая этот костюм, я крещусь и прошу у Бога прощения за хулиганство".
Костюм черта изначально планировался теплым - меховая шкура должна была защитить актера от полярного холода. Но Милляр категорически отказался:
- Как я буду двигаться в этом мешке? Зритель же ничего не увидит!
Вместо мехового костюма на актера надели тонкое черное трико с приклеенными пучками пакли, имитирующими шерсть. И все. Больше никакой защиты от мороза.
"Сорок градусов ниже нуля, метель, ветродуй для усиления эффекта, а Георгий Францевич практически голый, - рассказывал оператор картины. - Снежинки от ветра превращались в ледяные иголки и впивались ему в тело. Но он не жаловался ни разу".
У Милляра был свой секрет согревания. Поскольку водки и спирта на съемочной площадке не было, актер приспособился пить тройной одеколон. Коллеги смотрели на это с ужасом, а сам Милляр только посмеивался:
- Привычка с довоенных времен. Главное - дозировку соблюдать!
Сцена в проруби: актер круче каскадера
Самым экстремальным эпизодом стала сцена, где черт должен был вылезти из проруби. Роу планировал снимать ее в теплом павильоне с бутафорской водой, но Милляр и тут проявил характер:
- Нет, Александр Артурович! Если снимаем зимнюю сказку, то все должно быть по-настоящему!
Прорубь прорубили в озере Большой Вудъявр. Вода оказалась такой холодной, что от нее шел пар даже в сорокаградусный мороз. Дублер Милляра, молодой спортсмен, получил травму уже в первый день съемок. Пришлось актеру выполнять трюк самому.
"Я видел многих храбрецов за свою жизнь, но такого не видел никогда, - вспоминал ассистент режиссера. - Милляр погружался в ту ледяную воду, как в теплую ванну. Выныривал, отфыркивался и кричал: "Еще дубль!""
Сняли сцену с двух дублей. После каждого Милляр согревался своим проверенным способом. К концу съемок актер так освоился с ролью, что начал импровизировать даже когда камеры не работали. Он кувыркался в воздухе на тросах, выделывал пируэты и приговаривал: "Эх, жаль, что молодость не вернешь!"
Капризная Оксана и нос как украшение
С главной женской ролью все сложилось почти случайно. На роль капризной красавицы Оксаны Роу пригласил молодую актрису Людмилу Мызникову. Никаких кинопроб - режиссер увидел ее в театре и сразу понял:
"Это она!"
Но за неделю до начала съемок случилась катастрофа. Мызникова, катаясь на лыжах, врезалась в дерево и сломала нос. Актриса была в отчаянии:
- Александр Артурович, я же теперь уродка! Как я буду играть красавицу?
Роу посмотрел на ее новый профиль и расплылся в улыбке:
- Людочка, да у вас теперь нос как у настоящей украинской панночки! Это же прекрасно!
Режиссер отложил съемки на месяц, дождался полного выздоровления актрисы и ни разу не пожалел. Мызникова сыграла Оксану так органично, что многие зрители до сих пор уверены - она настоящая украинка.
Солоха с "чертиками в глазах"
Еще проще дело обстояло с актрисой Людмилой Хитяевой, которой досталась роль ведьмы Солохи. Роу увидел ее и сразу сказал:
- Идеальная ведьма! У нее чертики в глазах!
Хитяева поначалу обиделась на такую характеристику, но потом поняла - это комплимент. В роли Солохи она должна была быть не страшной старухой, а обольстительной красавицей, способной свести с ума всех мужчин деревни.
"Людмила Ивановна была потрясающе красива, - вспоминал художник по костюмам. - Когда она появлялась на съемочной площадке в костюме Солохи, все мужчины переставали работать и начинали пялиться".
Чудеса без компьютерной графики
В 1961 году о компьютерных спецэффектах никто и не мечтал. Все чудеса создавались с помощью изобретательности и нехитрых технических приемов. Полет черта и Вакулы снимали с помощью тросов и обратной съемки. Актеров подвешивали на невидимых нитях, а затем прокручивали пленку в обратном направлении.
"Самое сложное было заставить Милляра летать правильно, - смеялся оператор. - Он так входил в роль, что начинал корчить рожи и кривляться прямо в воздухе. Приходилось делать по десять дублей".
Сцена с исчезающими вениками и летающими галушками у Пацюка - тоже результат обратной съемки. Предметы сначала подбрасывали, а потом прокручивали пленку назад. Получался эффект, будто вареники сами залетают в рот персонажу.
Александр Хвыля, игравший казака Чуба, долго не мог привыкнуть к этой технике:
- Я чувствую себя дураком! Жую воздух, а потом мне говорят: "А теперь выплюньте галушку назад!"
Массовка из местных жителей
Жители Кировска с энтузиазмом приняли участие в съемках. В массовых сценах снимались рабочие местного комбината "Апатит", их жены и дети. Многие впервые увидели кинокамеру.
"Для нас это было как праздник, - рассказывала Мария Северова, которая в 1961 году работала в местной больнице. - Нам дали костюмы, научили танцевать украинские танцы. Я играла одну из деревенских девушек".
Особенно полюбили местные жители сцены с чертом. Дети буквально преследовали Милляра, требуя показать "настоящую магию". Актер не отказывал - между дублями устраивал для ребятишек маленькие представления.
"Он был удивительно добрым человеком, - вспоминала Северова. - Совсем не похожим на своих экранных персонажей. Дети его просто обожали".
Технические катастрофы и находки
Полярная зима преподносила съемочной группе неприятные сюрпризы почти каждый день. Камеры заедали от мороза, пленка становилась хрупкой как стекло, осветительные приборы то и дело выходили из строя.
"Одна камера у нас вообще примерзла к штативу, - вспоминал ассистент оператора. — Пришлось отогревать ее паяльной лампой".
Но были и приятные открытия.
Оказалось, что полярное солнце дает удивительно красивый свет - мягкий, но контрастный.
Сцены на улице получались намного живописнее, чем планировалось.
Знаменитую сцену с украденным месяцем снимали в сумерках. В марте в Заполярье световой день очень короткий, но зато сумерки длятся часами. Это позволило снять множество дублей с разными ракурсами.
Секреты грима и костюмов
Гримирование Милляра занимало несколько часов. Нос-пятачок, рога, хвост - все это крепилось с помощью специального клея, который на морозе схватывался намертво.
"К концу дня у меня лицо горело как в огне, - жаловался актер. - Но зато какой получался образ!"
Костюмы шили в Москве, но доводили до ума уже на месте. Оказалось, что ткани ведут себя на морозе совсем не так, как в теплом павильоне. Пришлось многое переделывать.
"Мы не учли, что на сильном морозе любая ткань становится жесткой как картон, - признавался художник по костюмам. - Актерам было трудно двигаться".
Первый показ в Заполярье
15 декабря 1961 года в Доме культуры комбината "Апатит" состоялась премьера фильма. Жители Кировска стали первыми зрителями "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Организаторы устроили настоящий праздник: по фойе бегали дети, переодетые чертиками, и кидались ватными снежками в зрителей.
"Когда на экране появились наши дома, наши улицы, зал взорвался аплодисментами, - вспоминал один из очевидцев. - Но когда появился Георгий Францевич в образе черта, дети стали кричать от восторга".
После просмотра Милляр вышел на сцену без грима. Зал сначала затих, а потом разразился овацией. Дети не сразу поверили, что милый дядечка в очках и костюме - тот самый страшный и смешной черт.
Судьбы актеров после фильма
Для молодой Людмилы Мызниковой "Вечера" могли стать началом большой карьеры. Роу даже предлагал ей главную роль в "Варваре-красе, длинной косе". Но актриса отказалась - она ждала ребенка и решила посвятить себя семье.
"Иногда жалею, - признавалась она много лет спустя. - Но дети важнее".
Георгий Милляр продолжал сниматься у Роу до самых последних картин режиссера. Роль черта в "Вечерах" он считал одной из лучших в своей карьере.
"Это был не просто персонаж, - говорил актер. - Это была часть моей души".
Особую загадку на съемках представлял исполнитель главной мужской роли - Юрий Тавров, сыгравший кузнеца Вакулу. Молодой актер держался особняком, избегал общения с коллегами и словно носил на лице невидимую маску.
"Юра был каким-то отстраненным, - вспоминала Людмила Мызникова много лет спустя. - Я пыталась с ним подружиться, но он постоянно уходил от разговора. Задашь простой вопрос - а он глаза отводит и молчит".
Что скрывалось за этой замкнутостью, так и осталось тайной. После "Вечеров" карьера Таврова в кино фактически закончилась - он снялся лишь в нескольких эпизодических ролях и исчез из мира кинематографа.
Последние годы жизни он провел как обычный рабочий на одном из заводов, далеко от мира искусства и славы. Когда именно он ушел из жизни и где покоится - этого не знают даже те немногие коллеги, кто еще помнит застенчивого юношу, игравшего влюбленного кузнеца.
Последняя тайна
Уже в наши дни, при цифровой реставрации фильма, специалисты обнаружили удивительную деталь. В одной из сцен, где черт кувыркается в воздухе, в кадр случайно попало северное сияние. Тогда, в 1961 году, этого никто не заметил - пленка была черно-белой в процессе обработки.
Только при переводе в цифру стало видно: за спиной у Милляра полыхают зеленые всполохи настоящего полярного сияния. Случайность? Или сама природа решила добавить магии в киносказку о чудесах?
"Когда я это увидел, у меня мурашки побежали по коже, - признался специалист по реставрации. - Будто сам Гоголь подмигнул нам из прошлого".
Сегодня "Вечера на хуторе близ Диканьки" остаются одной из самых любимых новогодних сказок.
И каждый раз, когда на экране появляется лукавый черт Георгия Милляра, где-то в Заполярье ветер шелестит в заброшенных декорациях украинского хутора, построенного среди вечных снегов.
А дух старого актера, наверное, все еще просит прощения у Бога за это милое "хулиганство", подарившее радость миллионам зрителей.
58-летний актер каждое утро крестился перед зеркалом, глядя на свое отражение в образе черта. На улице стоял сорокаградусный мороз, а он выходил на съемку в тонком трико с приклеенной паклей.
"Тройной одеколон - вот мой секрет!" - смеялся Георгий Милляр, согреваясь между дублями единственным доступным алкоголем.
Когда в 1960 году Александр Роу объявил о намерении снять фильм по гоголевской "Ночи перед Рождеством", чиновники от кинематографа чуть не упали в обморок. В атеистическом государстве картина с таким названием? Немыслимо!
Находчивый режиссер нашел выход: он назвал свой фильм именем всего гоголевского сборника - "Вечера на хуторе близ Диканьки". И началась одна из самых невероятных историй советского кинематографа.
Украинский хутор в полярной тундре
Март 1961 года. Заполярный город Кировск в Мурманской области. Здесь, среди Хибинских гор и вечной мерзлоты, должна была ожить солнечная Украина Гоголя. Абсурд? Для обычного человека - да. Для Александра Роу - обычное дело.
"Мне нужен настоящий снег, - объяснял режиссер. - Не тот весенний хлюпик, что в Подмосковье, а крепкий, искристый, сказочный!"
И он получил то, что хотел. В Кировске в марте температура опускалась до минус 40 градусов. Местные жители, привыкшие к суровому климату, с изумлением наблюдали, как посреди заполярной тундры вырастает украинская деревня. Строили декорации целый месяц - избы, церквушку, мельницу. Все по канонам малороссийской архитектуры XIX века.
"Поначалу мы думали, что москвичи с ума сошли, - вспоминал много лет спустя местный житель Иван Макаров, который тогда работал на стройке декораций. - Но когда увидели результат, поняли: это не кино, это магия какая-то".
"Заслуженная Баба-Яга" становится чертом
Главной звездой съемок должен был стать Георгий Милляр - к 1961 году уже прочно утвердившийся в амплуа "народной Бабы-Яги Советского Союза". Но роль черта стала для 58-летнего актера настоящим испытанием.
"Я человек верующий, - признавался Милляр друзьям. - Каждый раз, надевая этот костюм, я крещусь и прошу у Бога прощения за хулиганство".
Костюм черта изначально планировался теплым - меховая шкура должна была защитить актера от полярного холода. Но Милляр категорически отказался:
- Как я буду двигаться в этом мешке? Зритель же ничего не увидит!
Вместо мехового костюма на актера надели тонкое черное трико с приклеенными пучками пакли, имитирующими шерсть. И все. Больше никакой защиты от мороза.
"Сорок градусов ниже нуля, метель, ветродуй для усиления эффекта, а Георгий Францевич практически голый, - рассказывал оператор картины. - Снежинки от ветра превращались в ледяные иголки и впивались ему в тело. Но он не жаловался ни разу".
У Милляра был свой секрет согревания. Поскольку водки и спирта на съемочной площадке не было, актер приспособился пить тройной одеколон. Коллеги смотрели на это с ужасом, а сам Милляр только посмеивался:
- Привычка с довоенных времен. Главное - дозировку соблюдать!
Сцена в проруби: актер круче каскадера
Самым экстремальным эпизодом стала сцена, где черт должен был вылезти из проруби. Роу планировал снимать ее в теплом павильоне с бутафорской водой, но Милляр и тут проявил характер:
- Нет, Александр Артурович! Если снимаем зимнюю сказку, то все должно быть по-настоящему!
Прорубь прорубили в озере Большой Вудъявр. Вода оказалась такой холодной, что от нее шел пар даже в сорокаградусный мороз. Дублер Милляра, молодой спортсмен, получил травму уже в первый день съемок. Пришлось актеру выполнять трюк самому.
"Я видел многих храбрецов за свою жизнь, но такого не видел никогда, - вспоминал ассистент режиссера. - Милляр погружался в ту ледяную воду, как в теплую ванну. Выныривал, отфыркивался и кричал: "Еще дубль!""
Сняли сцену с двух дублей. После каждого Милляр согревался своим проверенным способом. К концу съемок актер так освоился с ролью, что начал импровизировать даже когда камеры не работали. Он кувыркался в воздухе на тросах, выделывал пируэты и приговаривал: "Эх, жаль, что молодость не вернешь!"
Капризная Оксана и нос как украшение
С главной женской ролью все сложилось почти случайно. На роль капризной красавицы Оксаны Роу пригласил молодую актрису Людмилу Мызникову. Никаких кинопроб - режиссер увидел ее в театре и сразу понял:
"Это она!"
Но за неделю до начала съемок случилась катастрофа. Мызникова, катаясь на лыжах, врезалась в дерево и сломала нос. Актриса была в отчаянии:
- Александр Артурович, я же теперь уродка! Как я буду играть красавицу?
Роу посмотрел на ее новый профиль и расплылся в улыбке:
- Людочка, да у вас теперь нос как у настоящей украинской панночки! Это же прекрасно!
Режиссер отложил съемки на месяц, дождался полного выздоровления актрисы и ни разу не пожалел. Мызникова сыграла Оксану так органично, что многие зрители до сих пор уверены - она настоящая украинка.
Солоха с "чертиками в глазах"
Еще проще дело обстояло с актрисой Людмилой Хитяевой, которой досталась роль ведьмы Солохи. Роу увидел ее и сразу сказал:
- Идеальная ведьма! У нее чертики в глазах!
Хитяева поначалу обиделась на такую характеристику, но потом поняла - это комплимент. В роли Солохи она должна была быть не страшной старухой, а обольстительной красавицей, способной свести с ума всех мужчин деревни.
"Людмила Ивановна была потрясающе красива, - вспоминал художник по костюмам. - Когда она появлялась на съемочной площадке в костюме Солохи, все мужчины переставали работать и начинали пялиться".
Чудеса без компьютерной графики
В 1961 году о компьютерных спецэффектах никто и не мечтал. Все чудеса создавались с помощью изобретательности и нехитрых технических приемов. Полет черта и Вакулы снимали с помощью тросов и обратной съемки. Актеров подвешивали на невидимых нитях, а затем прокручивали пленку в обратном направлении.
"Самое сложное было заставить Милляра летать правильно, - смеялся оператор. - Он так входил в роль, что начинал корчить рожи и кривляться прямо в воздухе. Приходилось делать по десять дублей".
Сцена с исчезающими вениками и летающими галушками у Пацюка - тоже результат обратной съемки. Предметы сначала подбрасывали, а потом прокручивали пленку назад. Получался эффект, будто вареники сами залетают в рот персонажу.
Александр Хвыля, игравший казака Чуба, долго не мог привыкнуть к этой технике:
- Я чувствую себя дураком! Жую воздух, а потом мне говорят: "А теперь выплюньте галушку назад!"
Массовка из местных жителей
Жители Кировска с энтузиазмом приняли участие в съемках. В массовых сценах снимались рабочие местного комбината "Апатит", их жены и дети. Многие впервые увидели кинокамеру.
"Для нас это было как праздник, - рассказывала Мария Северова, которая в 1961 году работала в местной больнице. - Нам дали костюмы, научили танцевать украинские танцы. Я играла одну из деревенских девушек".
Особенно полюбили местные жители сцены с чертом. Дети буквально преследовали Милляра, требуя показать "настоящую магию". Актер не отказывал - между дублями устраивал для ребятишек маленькие представления.
"Он был удивительно добрым человеком, - вспоминала Северова. - Совсем не похожим на своих экранных персонажей. Дети его просто обожали".
Технические катастрофы и находки
Полярная зима преподносила съемочной группе неприятные сюрпризы почти каждый день. Камеры заедали от мороза, пленка становилась хрупкой как стекло, осветительные приборы то и дело выходили из строя.
"Одна камера у нас вообще примерзла к штативу, - вспоминал ассистент оператора. — Пришлось отогревать ее паяльной лампой".
Но были и приятные открытия.
Оказалось, что полярное солнце дает удивительно красивый свет - мягкий, но контрастный.
Сцены на улице получались намного живописнее, чем планировалось.
Знаменитую сцену с украденным месяцем снимали в сумерках. В марте в Заполярье световой день очень короткий, но зато сумерки длятся часами. Это позволило снять множество дублей с разными ракурсами.
Секреты грима и костюмов
Гримирование Милляра занимало несколько часов. Нос-пятачок, рога, хвост - все это крепилось с помощью специального клея, который на морозе схватывался намертво.
"К концу дня у меня лицо горело как в огне, - жаловался актер. - Но зато какой получался образ!"
Костюмы шили в Москве, но доводили до ума уже на месте. Оказалось, что ткани ведут себя на морозе совсем не так, как в теплом павильоне. Пришлось многое переделывать.
"Мы не учли, что на сильном морозе любая ткань становится жесткой как картон, - признавался художник по костюмам. - Актерам было трудно двигаться".
Первый показ в Заполярье
15 декабря 1961 года в Доме культуры комбината "Апатит" состоялась премьера фильма. Жители Кировска стали первыми зрителями "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Организаторы устроили настоящий праздник: по фойе бегали дети, переодетые чертиками, и кидались ватными снежками в зрителей.
"Когда на экране появились наши дома, наши улицы, зал взорвался аплодисментами, - вспоминал один из очевидцев. - Но когда появился Георгий Францевич в образе черта, дети стали кричать от восторга".
После просмотра Милляр вышел на сцену без грима. Зал сначала затих, а потом разразился овацией. Дети не сразу поверили, что милый дядечка в очках и костюме - тот самый страшный и смешной черт.
Судьбы актеров после фильма
Для молодой Людмилы Мызниковой "Вечера" могли стать началом большой карьеры. Роу даже предлагал ей главную роль в "Варваре-красе, длинной косе". Но актриса отказалась - она ждала ребенка и решила посвятить себя семье.
"Иногда жалею, - признавалась она много лет спустя. - Но дети важнее".
Георгий Милляр продолжал сниматься у Роу до самых последних картин режиссера. Роль черта в "Вечерах" он считал одной из лучших в своей карьере.
"Это был не просто персонаж, - говорил актер. - Это была часть моей души".
Особую загадку на съемках представлял исполнитель главной мужской роли - Юрий Тавров, сыгравший кузнеца Вакулу. Молодой актер держался особняком, избегал общения с коллегами и словно носил на лице невидимую маску.
"Юра был каким-то отстраненным, - вспоминала Людмила Мызникова много лет спустя. - Я пыталась с ним подружиться, но он постоянно уходил от разговора. Задашь простой вопрос - а он глаза отводит и молчит".
Что скрывалось за этой замкнутостью, так и осталось тайной. После "Вечеров" карьера Таврова в кино фактически закончилась - он снялся лишь в нескольких эпизодических ролях и исчез из мира кинематографа.
Последние годы жизни он провел как обычный рабочий на одном из заводов, далеко от мира искусства и славы. Когда именно он ушел из жизни и где покоится - этого не знают даже те немногие коллеги, кто еще помнит застенчивого юношу, игравшего влюбленного кузнеца.
Последняя тайна
Уже в наши дни, при цифровой реставрации фильма, специалисты обнаружили удивительную деталь. В одной из сцен, где черт кувыркается в воздухе, в кадр случайно попало северное сияние. Тогда, в 1961 году, этого никто не заметил - пленка была черно-белой в процессе обработки.
Только при переводе в цифру стало видно: за спиной у Милляра полыхают зеленые всполохи настоящего полярного сияния. Случайность? Или сама природа решила добавить магии в киносказку о чудесах?
"Когда я это увидел, у меня мурашки побежали по коже, - признался специалист по реставрации. - Будто сам Гоголь подмигнул нам из прошлого".
Сегодня "Вечера на хуторе близ Диканьки" остаются одной из самых любимых новогодних сказок.
И каждый раз, когда на экране появляется лукавый черт Георгия Милляра, где-то в Заполярье ветер шелестит в заброшенных декорациях украинского хутора, построенного среди вечных снегов.
А дух старого актера, наверное, все еще просит прощения у Бога за это милое "хулиганство", подарившее радость миллионам зрителей.









Комментарии
:
Добавить комментарий

Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1555676
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1555676
Последние просмотры
