
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Шону Коннери — 95!
Публикация №1558771 от 31 августа 2025
знаменитости, позновательное, актёры, биография, люди, кино, сборник, юбилей, фотографии, интересное
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
От Коннери с его ростом 189 сантиметров и смеющимися глазами всегда веет прохладой и свежестью, даже когда на экране не плейбой 007, и мы не в Шервудском изумрудном лесу, а посреди раскаленной африканской пустыни на холме, напоминающем гору черепов с известной картины Верещагина. В фильме классика Сидни Люмета «Холм» 1965 года пятеро бедолаг мотают срок в дисциплинарном лагере британской армии времен Второй мировой. Среди них десантник в берете — небритый персонаж Шона Коннери, отчеркнутый от его гладкощекого Джеймса Бонда плотной полоской усов. Он нарушил приказ командира, пытаясь спасти остатки своего взвода. Здесь, в долгожданной увольнительной из бондианы, в паузе между «Голдфингером» и «Шаровой молнией» Коннери ломают ногу, надеясь сломить характер, а свежесть в том, что его герой никак не перестанет быть порядочным человеком. То есть тем, кто не станет расстреливать детей на улицах, получив соответствующее распоряжение командования.
Когда-то Джеймс Бонд выглядел, как Шон Коннери и не скрывал, что дурак-дураком и жизнью обязан не столько волшебной машинерии Кью или сомнительным личным качествам, сколько отзывчивости прелестных дам, а сексуальный пульс планеты бился на секретной службе Ее Величества, куда Коннери заступил в «Докторе Но». Его бондиана, невзирая на исключительную стать исполнителя и прописанные сценарием ловкие трюки, была интеллектуальным приключением. Бонд одерживал победу над физически превосходящим противником и самим собой едва уловимой улыбкой и готовностью шутить или хотя бы не быть серьезным. Коннери побеждал топорный и глуповатый образ Бонда волшебной силой иронии.
В «Голдфингере», где золото, в отличие от бриллиантов – смертельный враг девушек, Бонд совсем простак. Но злодей сверкает пальцем в небо, и счетчик взрывного устройства замирает на цифрах «007». В «Шаровой молнии» пьющий и невоздержанный Бонд совсем не жалеет себя, будто ему выдали лицензию на самоубийство. Рядом — самая сексуальная девушка Бонда, Домино — Клодин Оже. «Вы — первый мужчина, который заставил меня кричать», — признается Домино Бонду в момент, когда он вытаскивает иглу морского ежа из ее пятки. К 1967 году самодовольный лоск и безапелляционный тон бондианы раздражает уже не только Коннери, возненавидевшего эту роль. Однако дурашливая разболтанность Шона Коннери и японские пейзажи в «Живешь только дважды» примиряют с заданностью фабульных композиций. После этого фильма Коннери почти расстается с Бондом, но после неудачи сменившего его новичка Лэзенби позволяет себе вернуться в фильме 1971 года «Бриллианты навсегда». В Лас-Вегасе против старого негодяя Эрнста Ставро Блофельда Шон Коннери в последний раз валяет Джеймса – красочно, незабываемо, фантастически смешно.А затем еще разок — в «Никогда не говори никогда» режиссера Ирвина Киршнера, с которым он уже имел удовольствие работать в комедии «Чистое безумие» 1966 года. Единственная резко отрицательная роль Коннери подарена ему Хичкоком в «Марни», где его персонаж приходит на помощь жене, сыгранной Типпи Хедрен, как локомотив, шедший полным ходом на Анну Каренину. Кстати Коннери сыграл Вронского в телевизионной версии «Анны Карениной» в 1961 году.
Усы и иногда борода надежно разделяют Бонда и других персонажей Коннери. В границах небритости они — уязвимые люди, даже если высокие военные чины, как в фильме «Мост слишком далеко», а смерть совсем рядом. Усы переедут в другой фильм Люмета и к другому военному в «Убийстве в Восточном экспрессе» по Агате Кристи, а затем к Джону Хьюстону в экранизацию рассказа Киплинга «Человек, который хотел быть королем». Эти герои Коннери — старые солдаты. У Люмета — благополучный полковник, доживший до седин. У Хьюстона — простодушный отставной вояка в поисках новой участи, оставшийся не у дел после службы в Индии и вдруг почуявший поступь судьбы. Вместе с плутом Майклом Кейном — актером, ставшим его другом и в жизни, — служивые авантюристы отправляются в Кафиристан, где Коннери признают потомком Александра Македонского и провозглашают богом на земле до тех пор, пока для богов не наступят сумерки.
В Коннери выжил мальчишка, и даже перейдя в лигу пожилых джентльменов, артист сохраняет мальчишескую и человеческую свежесть, что особенно заметно в фильме Фреда Скеписи «Русский дом». За 20 лет до этих московских перестроечных съемок Коннери приезжал в Москву на съемки советско-итальянского фильма «Красная палатка», где он сыграл полярника Амундсена, а его герой заговорил на русском языке голосом Юрия Яковлева. Москва конца 80-х у Скеписи служит правдоподобным фоном для фантастического романа Шона Коннери и Мишель Пфайффер в роли славянской Весны Ботичелли. Лондонский книжный издатель в шляпе Индианы Джонса и старомодном костюме с жилетом забирает Катю Борисовну Орлову из зловещей Москвы в любимый Лиссабон с ее детьми и дядюшкой, обставив главные разведки мира одним лишь врожденным чувством достоинства и все той же обаятельной порядочностью, столь неотразимо отличающейся от советского и постсоветского мужского жлобства. «Меня легко узнать: я похож на огромную незастеленную кровать с сумкой на боку», — наилучшим образом аттестует себя герой Коннери будущей возлюбленной и предстает нездешним, но уютным и милым, совершенно родным человеком, отхлебывает вискаря из горла и однажды отыскивает в себе немалые силы поступить более чем благородно. Коннери, и в 60, и в 70 лет названный журналом People «самым сексуальным мужчиной в мире», созревал для этой роли, как драгоценное вино, чтобы в конце концов сделать счастливыми хотя бы нескольких русских людей. С той же непреклонностью он отстоял и сберег их жизнь с женой, художницей Мишлин Рокбрюн. Более 45 лет они были счастливы вместе вдали от посторонних глаз и суеты сует.
Стоит только вообразить, каким мог получиться фильм по «Коду Да Винчи» Дэна Брауна, если бы Шон Коннери стал, как планировал, его продюсером. Во-первых и во-вторых, захватывающе-веселым, в-третьих, умным. Но за права на экранизацию запросили свыше 10 миллионов долларов, а такое тянут только скучные голливудские заправилы. Об этом провалившемся плане Коннери рассказал в своей книжке «Быть шотландцем». Зато почти таким получился фильм «Имя розы» по одноименной книжке итальянского культур-философа и медиевиста Умберто Эко, который сразу сдружился с Коннери, сыгравшим его лучшего персонажа — ученого францисканца Вильгельма Баскервильского. С очень сдержанным весельем в компании юного ученика Адсона Мелькского — элементарно, Адсон! — он раскрывает преступление в библиотеке средневекового монастыря. Режиссер Жан-Жак Анно увидел в нем не столько Шерлока Холмса темных веков, сколько Бонда пламенеющей готики, когда супергерой, вооруженный знанием и ищущий истину, побивает противника ученостью и цитатами из Писания, Боэция и Аверроэса, используя секретное супероружие в виде запретной античной философии и мудрости Аристотеля.
Только у Вильгельма Баскервильского мог родиться Индиана Джонс, светоч любознательности и искатель артефактов. В 1989 году Шон Коннери и Харрисон Форд играют отца и сына в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе». А годом раньше Коннери получил своего «Оскара» за роль второго плана в «Неприкасаемых» Брайана де Пальмы. В стетсоне и жилете от Армани его старый чикагский коп растолковывает необстреляному агенту, что такое Аль Капоне и как его съесть. Глядя в «Неприкасаемых» на полицейского Малоуна, на Робина Гуда, в «Робине и Мэриэн» вернувшегося в Шервуд из крестовых походов, укравших его жизнь, его лес и зелень его лета, трудно поверить, что Коннери начинал вышибалой и бодибилдером, участвовал в конкурсе «Мистер Вселенная» — третье месо в 1953 году. Между бодибилдингом с бондианой и этим Коннери 80-х годов — пропасть человеческого опыта, рисующего на лице актера чудесный облик одновременно рыцаря и льва, чье понимание жизни никогда не мешало ее радостям. В рыцарское звание Коннери был посвящен королевой Елизаветой II летом 2000 года в Эдинбурге, а Львиным Сердцем звался в фильме «Робин Гуд, принц воров», но львом был эталонным — по-мальчишески и по-мужски, от природы.
Когда-то Джеймс Бонд выглядел, как Шон Коннери и не скрывал, что дурак-дураком и жизнью обязан не столько волшебной машинерии Кью или сомнительным личным качествам, сколько отзывчивости прелестных дам, а сексуальный пульс планеты бился на секретной службе Ее Величества, куда Коннери заступил в «Докторе Но». Его бондиана, невзирая на исключительную стать исполнителя и прописанные сценарием ловкие трюки, была интеллектуальным приключением. Бонд одерживал победу над физически превосходящим противником и самим собой едва уловимой улыбкой и готовностью шутить или хотя бы не быть серьезным. Коннери побеждал топорный и глуповатый образ Бонда волшебной силой иронии.
В «Голдфингере», где золото, в отличие от бриллиантов – смертельный враг девушек, Бонд совсем простак. Но злодей сверкает пальцем в небо, и счетчик взрывного устройства замирает на цифрах «007». В «Шаровой молнии» пьющий и невоздержанный Бонд совсем не жалеет себя, будто ему выдали лицензию на самоубийство. Рядом — самая сексуальная девушка Бонда, Домино — Клодин Оже. «Вы — первый мужчина, который заставил меня кричать», — признается Домино Бонду в момент, когда он вытаскивает иглу морского ежа из ее пятки. К 1967 году самодовольный лоск и безапелляционный тон бондианы раздражает уже не только Коннери, возненавидевшего эту роль. Однако дурашливая разболтанность Шона Коннери и японские пейзажи в «Живешь только дважды» примиряют с заданностью фабульных композиций. После этого фильма Коннери почти расстается с Бондом, но после неудачи сменившего его новичка Лэзенби позволяет себе вернуться в фильме 1971 года «Бриллианты навсегда». В Лас-Вегасе против старого негодяя Эрнста Ставро Блофельда Шон Коннери в последний раз валяет Джеймса – красочно, незабываемо, фантастически смешно.А затем еще разок — в «Никогда не говори никогда» режиссера Ирвина Киршнера, с которым он уже имел удовольствие работать в комедии «Чистое безумие» 1966 года. Единственная резко отрицательная роль Коннери подарена ему Хичкоком в «Марни», где его персонаж приходит на помощь жене, сыгранной Типпи Хедрен, как локомотив, шедший полным ходом на Анну Каренину. Кстати Коннери сыграл Вронского в телевизионной версии «Анны Карениной» в 1961 году.
Усы и иногда борода надежно разделяют Бонда и других персонажей Коннери. В границах небритости они — уязвимые люди, даже если высокие военные чины, как в фильме «Мост слишком далеко», а смерть совсем рядом. Усы переедут в другой фильм Люмета и к другому военному в «Убийстве в Восточном экспрессе» по Агате Кристи, а затем к Джону Хьюстону в экранизацию рассказа Киплинга «Человек, который хотел быть королем». Эти герои Коннери — старые солдаты. У Люмета — благополучный полковник, доживший до седин. У Хьюстона — простодушный отставной вояка в поисках новой участи, оставшийся не у дел после службы в Индии и вдруг почуявший поступь судьбы. Вместе с плутом Майклом Кейном — актером, ставшим его другом и в жизни, — служивые авантюристы отправляются в Кафиристан, где Коннери признают потомком Александра Македонского и провозглашают богом на земле до тех пор, пока для богов не наступят сумерки.
В Коннери выжил мальчишка, и даже перейдя в лигу пожилых джентльменов, артист сохраняет мальчишескую и человеческую свежесть, что особенно заметно в фильме Фреда Скеписи «Русский дом». За 20 лет до этих московских перестроечных съемок Коннери приезжал в Москву на съемки советско-итальянского фильма «Красная палатка», где он сыграл полярника Амундсена, а его герой заговорил на русском языке голосом Юрия Яковлева. Москва конца 80-х у Скеписи служит правдоподобным фоном для фантастического романа Шона Коннери и Мишель Пфайффер в роли славянской Весны Ботичелли. Лондонский книжный издатель в шляпе Индианы Джонса и старомодном костюме с жилетом забирает Катю Борисовну Орлову из зловещей Москвы в любимый Лиссабон с ее детьми и дядюшкой, обставив главные разведки мира одним лишь врожденным чувством достоинства и все той же обаятельной порядочностью, столь неотразимо отличающейся от советского и постсоветского мужского жлобства. «Меня легко узнать: я похож на огромную незастеленную кровать с сумкой на боку», — наилучшим образом аттестует себя герой Коннери будущей возлюбленной и предстает нездешним, но уютным и милым, совершенно родным человеком, отхлебывает вискаря из горла и однажды отыскивает в себе немалые силы поступить более чем благородно. Коннери, и в 60, и в 70 лет названный журналом People «самым сексуальным мужчиной в мире», созревал для этой роли, как драгоценное вино, чтобы в конце концов сделать счастливыми хотя бы нескольких русских людей. С той же непреклонностью он отстоял и сберег их жизнь с женой, художницей Мишлин Рокбрюн. Более 45 лет они были счастливы вместе вдали от посторонних глаз и суеты сует.
Стоит только вообразить, каким мог получиться фильм по «Коду Да Винчи» Дэна Брауна, если бы Шон Коннери стал, как планировал, его продюсером. Во-первых и во-вторых, захватывающе-веселым, в-третьих, умным. Но за права на экранизацию запросили свыше 10 миллионов долларов, а такое тянут только скучные голливудские заправилы. Об этом провалившемся плане Коннери рассказал в своей книжке «Быть шотландцем». Зато почти таким получился фильм «Имя розы» по одноименной книжке итальянского культур-философа и медиевиста Умберто Эко, который сразу сдружился с Коннери, сыгравшим его лучшего персонажа — ученого францисканца Вильгельма Баскервильского. С очень сдержанным весельем в компании юного ученика Адсона Мелькского — элементарно, Адсон! — он раскрывает преступление в библиотеке средневекового монастыря. Режиссер Жан-Жак Анно увидел в нем не столько Шерлока Холмса темных веков, сколько Бонда пламенеющей готики, когда супергерой, вооруженный знанием и ищущий истину, побивает противника ученостью и цитатами из Писания, Боэция и Аверроэса, используя секретное супероружие в виде запретной античной философии и мудрости Аристотеля.
Только у Вильгельма Баскервильского мог родиться Индиана Джонс, светоч любознательности и искатель артефактов. В 1989 году Шон Коннери и Харрисон Форд играют отца и сына в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе». А годом раньше Коннери получил своего «Оскара» за роль второго плана в «Неприкасаемых» Брайана де Пальмы. В стетсоне и жилете от Армани его старый чикагский коп растолковывает необстреляному агенту, что такое Аль Капоне и как его съесть. Глядя в «Неприкасаемых» на полицейского Малоуна, на Робина Гуда, в «Робине и Мэриэн» вернувшегося в Шервуд из крестовых походов, укравших его жизнь, его лес и зелень его лета, трудно поверить, что Коннери начинал вышибалой и бодибилдером, участвовал в конкурсе «Мистер Вселенная» — третье месо в 1953 году. Между бодибилдингом с бондианой и этим Коннери 80-х годов — пропасть человеческого опыта, рисующего на лице актера чудесный облик одновременно рыцаря и льва, чье понимание жизни никогда не мешало ее радостям. В рыцарское звание Коннери был посвящен королевой Елизаветой II летом 2000 года в Эдинбурге, а Львиным Сердцем звался в фильме «Робин Гуд, принц воров», но львом был эталонным — по-мальчишески и по-мужски, от природы.




















Комментарии
:
Добавить комментарий

Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1558771
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1558771
Последние просмотры
