Разное
история, техника, мост, великобритания
[все теги сайта]
Переведено автором публикации.
Виадук Крамлин (Crumlin Viaduct) проходил над деревушкой Крамлин в Южном Уэльсе и был построен для того, чтобы продлить железную дорогу компании «Таф Вэйл» (Taff Vale) до железной дороги Ньюпорта, Абергавенни и Херефорда (NA&HR) над рекой Эбу (Ebbw).
Превозносившийся как «один из самых значительных примеров технических достижений промышленной революции», за свои 107 лет службы до его разборки в 1965 году, виадук оставался: самым дешёвым из всех построенных мостов такого размера; самым высоким железнодорожным виадуком в Соединённом Королевстве; третьим по высоте виадуком в мире, после акведука в Сполето (Spoleto, Италия) и деревянного виадука в Портидже (Portage, штат Нью-Йорк).
Виадук был спроектирован шотландским гражданским инженером Томасом У. Кеннардом (Thomas W. Kennard). Значительный вклад внёс также главный инженер железной дороги Чарльз Лидделл (Charles Liddell).
В проекте была применена система ферм Уоррена (“Warren truss”), с десятью чугунными фермами, которые поддерживали высокие каменные быки.
Ко времени своего завершения Крамлин стал самым высоким железнодорожным виадуком в Соединённом Королевстве, его высота была 220 футов, а длина 1650 (67 м и 503 м соответственно). К тому же он был одним из самых дешёвых мостов такого размера. Виадук был сделан из кованого и литого чугуна, который производился на чугунолитейных заводах семьи Кеннарда в Фолкерке (Falkirk) и в Блайнавоне (Blaenavon).
Строительство началось в 1853 году и было завершено в 1857. Несмотря на опасности проекта, за всё время стройки погиб только один человек.
Виадук был официально открыт в Духов понедельник (Whit Monday), 1 июня 1857 года. Он был жизненно важной артерией для угольной промышленности региона и помог превратить маленькую деревушку в оживлённый город. Он требовал постоянного ухода, в том числе регулярного ремонта и покраски из-за сильных ветров и других природных факторов долины.
В середине XX века система железных дорог Великобритании подверглась значительным изменениям. В докладе комиссии [лорда] Бичинга (Beeching) рекомендовалось закрытие всех нерентабельных линий. Железнодорожная ветка, на которой располагался виадук, тоже была рекомендована к закрытию.
Последний шедший по графику пассажирский поезд пересёк виадук в июне 1964 года. Хотя виадук был намечен к внесению в 1962 году в список архитектурных и исторических памятников, Британские Железные Дороги настаивали на том, что он находится в аварийном состоянии, а его содержание обходится слишком дорого.
Работы по сносу начались в 1965 году и велись компанией Birds of Swansea. Разбор виадука занял около девяти месяцев. Чугунные конструкции были проданы на металлолом. Во время сноса виадук пережил последний миг славы, он стал местом съёмки в 1966 году голливудского шпионского триллера «Арабеска» (Arabesque), главные роли в котором сыграли Грегори Пек и Софи Лорен. Кульминационная сцена погони происходит на виадуке.
Сегодня от виадука Крамлин остались лишь каменные быки по обеим сторонам долины, напоминающие о замечательном сооружении и минувшей эре промышленного новаторства.
|