Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Фотографии виадука Крамлин, некогда самого высокого железнодорожного виадука в Соединённом Королевстве  Искать серию к публикации
Публикация №1558879 от 03 сентября 2025
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10 (27)   Комментариев 0
Просмотров 635


история,   техника,   мост,   великобритания
[ теги сайта ]

Переведено автором публикации.

Виадук Крамлин (Crumlin Viaduct) проходил над деревушкой Крамлин в Южном Уэльсе и был построен для того, чтобы продлить железную дорогу компании «Таф Вэйл» (Taff Vale) до железной дороги Ньюпорта, Абергавенни и Херефорда (NA&HR) над рекой Эбу (Ebbw).

Превозносившийся как «один из самых значительных примеров технических достижений промышленной революции», за свои 107 лет службы до его разборки в 1965 году, виадук оставался: самым дешёвым из всех построенных мостов такого размера; самым высоким железнодорожным виадуком в Соединённом Королевстве; третьим по высоте виадуком в мире, после акведука в Сполето (Spoleto, Италия) и деревянного виадука в Портидже (Portage, штат Нью-Йорк).

Виадук был спроектирован шотландским гражданским инженером Томасом У. Кеннардом (Thomas W. Kennard). Значительный вклад внёс также главный инженер железной дороги Чарльз Лидделл (Charles Liddell).

В проекте была применена система ферм Уоррена (“Warren truss”), с десятью чугунными фермами, которые поддерживали высокие каменные быки.

Ко времени своего завершения Крамлин стал самым высоким железнодорожным виадуком в Соединённом Королевстве, его высота была 220 футов, а длина 1650 (67 м и 503 м соответственно). К тому же он был одним из самых дешёвых мостов такого размера. Виадук был сделан из кованого и литого чугуна, который производился на чугунолитейных заводах семьи Кеннарда в Фолкерке (Falkirk) и в Блайнавоне (Blaenavon).
Строительство началось в 1853 году и было завершено в 1857. Несмотря на опасности проекта, за всё время стройки погиб только один человек.

Виадук был официально открыт в Духов понедельник (Whit Monday), 1 июня 1857 года. Он был жизненно важной артерией для угольной промышленности региона и помог превратить маленькую деревушку в оживлённый город. Он требовал постоянного ухода, в том числе регулярного ремонта и покраски из-за сильных ветров и других природных факторов долины.

В середине XX века система железных дорог Великобритании подверглась значительным изменениям. В докладе комиссии [лорда] Бичинга (Beeching) рекомендовалось закрытие всех нерентабельных линий. Железнодорожная ветка, на которой располагался виадук, тоже была рекомендована к закрытию.
Последний шедший по графику пассажирский поезд пересёк виадук в июне 1964 года. Хотя виадук был намечен к внесению в 1962 году в список архитектурных и исторических памятников, Британские Железные Дороги настаивали на том, что он находится в аварийном состоянии, а его содержание обходится слишком дорого.

Работы по сносу начались в 1965 году и велись компанией Birds of Swansea. Разбор виадука занял около девяти месяцев. Чугунные конструкции были проданы на металлолом. Во время сноса виадук пережил последний миг славы, он стал местом съёмки в 1966 году голливудского шпионского триллера «Арабеска» (Arabesque), главные роли в котором сыграли Грегори Пек и Софи Лорен. Кульминационная сцена погони происходит на виадуке.

Сегодня от виадука Крамлин остались лишь каменные быки по обеим сторонам долины, напоминающие о замечательном сооружении и минувшей эре промышленного новаторства.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий



Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha.ru
многим понравилось
Тетушки, тетеньки, тетки-2
Pokazuha.ru
многим понравилось
Иной взгляд на мир-62
Pokazuha.ru
многим понравилось
И в возрасте хочется показать себя! 2.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Её раскрепощённость и осознанность возвышают на ве...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1558879
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта