Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Культовая фотография Изамбарда Кингдома Брюнеля, стоящего перед буксировочными цепями парохода «Грейт Истерн». 1857 год
Публикация №1559820 от 24 сентября 2025
Переведено автором публикации.
Часть текста переведена мною из зарубежного источника, часть взята из русской статьи в Википедии, оттуда же взято большинство фотографий.
Знаменитая фотография Изамбарда Кингдома Брюнеля (Isambard Kingdom Brunel, 1806–1859) стоящего перед массивными буксировочными цепями, предназначенными для спуска «Грейт Истерна» (Great Eastern) на воду, стала одним из самых культовых образов промышленной революции. Она запечатлела не только великого инженера, но и сам дух викторианского честолюбия и технического прогресса. [«Грейт Истерн» спускали на воду боком, этим и объясняются буксировочные цепи].
Фото было сделано Робертом Хаулеттом (Robert Howlett) в ноябре 1857 года. На нём британский инженер изображён во время первой, неудачной попытки спустить на воду пароход, намного превосходивший размерами все суда, строившиеся в то время. [Спуск не удался, судно застряло на рельсах, двое рабочих погибли, несколько были ранены, и с этого момента судно стало считаться неудачливым]. Брюнель стоит перед барабаном с цепью, использовавшейся при спуске на воду. Он с привычным футляром для сигар, а его ботинки и брюки измазаны в грязи. [Виден ремешок футляра, перекинутый через плечо].
Брюнель курит сигару, а жилет сбился набок. Его позу описывают как небрежную и самоуверенную. Снимок стал культовым для промышленной эры XIX века и включается во многие фотосборники. С него делали много репродукций во время спуска судна на воду в январе 1858 года, а потом и после смерти Брюнеля в 1859 году.
Изамбард Кингдом Брюнель – британский инженер, построивший много новаторских гражданских и железнодорожных объектов, а в 1845 году – пароход «Грейт Бритн» (Great Britain), на то время крупнейший корабль. В 1853 году он приступил к строительству парохода «Грейт Истерн», превосходивший тоннажем в шесть раз любой из существовавших тогда кораблей и заявивший о морском владычестве Великобритании. Этот проект был одним из последних в карьере Брюнеля и самым вызывающим. Пароход имел длину 692 фута (211 м) и вес 22500 длинных тонн (22900 метрических), и его было трудно спустить на воду. На спуск боком по наклонному деревянному слипу ушло три месяца.
Газета The Illustrated Times возжелала заполучить для статьи о спуске парохода на воду гравюры на дереве. Роберту Хаулетту было дано задание посетить верфь и сделать подходящие фотографии, которые можно было использовать при производстве гравюр. Хаулетт был партнёром лондонской фотостудии The Photographic Institution и делал фотографии с 1852 года. Он вошёл в студию в 1853 году, а до этого исполнял поручения королевы Виктории и принца Альберта, делая портреты солдат Крымской войны.
Хаулетт посетил место постройки судна в Миллуолле (Millwall, район Лондона), во время первой попытки спустить пароход на воду, в ноябре 1857 года. На церемонию собралась толпа из 10000 зрителей. Помимо фотографий парохода, он сделал шесть снимков Брюнеля, три одиночных портрета и три в компании других людей.
Хаулетт, один из первых фотографов, снимавших людей на рабочем месте, намеренно выбирал ракурс так, чтобы подчеркнуть размер судна. Фотографии делались ящичным фотоаппаратом, используя мокрый коллодионный процесс, позволявший делать снимки более чёткими и сокращавший время экспозиции. Процесс требовал немедленной проявки, поэтому Хаулетт был вынужден сломя голову бежать в тёмное помещение поблизости, как правило, в палатку, которую, как известно, он сконструировал для этой цели.
Одна из групповых фотографий, на которой показаны и трое чернорабочих, изображает Брюнеля стоящим около одного из барабанов с длинной большой цепью, предназначенной для удержания корабля, когда его начнут спускать по слипу. Эту фотографию называют «Грейт Истерн» (колесо и цепной барабан), и её копия хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum). Все три отдельные фотографии Брюнеля показывают его стоящим у барабана с цепью.
Самая знаменитая из отдельных фотографий стала известна под названием «Изамбард Кингдом Брюнель стоит перед буксировочными цепями «Грейт Истерна»». На этой фотографии Брюнель небрежно курит сигару и смотрит в сторону, засунув руки в карманы. Брюки и ботинки в грязи, жилет надет наперекосяк. Футляр для сигар на ремешке, перекинутом через плечо, что было для него в порядке вещей, когда он был на людях. Делая другие фотографии под углом, Хаулетт устанавливал камеру так, чтобы она находилась прямо перед барабаном.
На другой отдельной фотографии Брюнель в похожей позе и в той же одежде, но опёрся на цепи, и камера установлена возле одного из боков барабана.
На третьей отдельной фотографии (стереоснимке, сделанным совместно с Джорджем Даунсом (George Downes)), на Брюнеле брюки посветлее, он без карманных часов и сигары и сидит на тумбе перед барабаном с цепью. Он смотрит прямо в камеру, засунув правую руку в жилет.
Фотографии должны были создать благоприятную рекламу для проекта «Грейт Истерн», который одолевали задержки и финансовые трудности. Эта серия фотографий стала самой известной работой Хаулетта и была одним из последних данных ему поручений; он умер от лихорадки в 1858 году.
Из Википедии:
«Грейт-Истерн» (Great Eastern, до спуска на воду носил имя «Левиафан») — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Предназначался для рейсов в Индию вокруг Африки без пополнения запасов топлива. Являлся крупнейшим в истории парусником и крупнейшим кораблём, построенным до XX века. Параметры, достигнутые «Грейт Истерном», были превзойдены лишь много десятилетий спустя:
по длине (211 м) — «Океаником» (215 м, 1899),
по валовой вместимости (18 915 брутто-регистровых тонн) — «Селтиком» (20 904 брт, 1901),
по ширине (25,21 м) и водоизмещению (32 676 т) — «Лузитанией» (26,67 м, 44 767 т, 1907),
по пассажировместимости (4000 чел.) — «Императором» («Беренгария», 1912).
Рекордным было и количество труб — изначально 5, затем сокращено, и размер гребных колёс.
Брюнель называл судно «Большое Дитя» («англ. Great Babe») и вложил в него остатки сил, средств и здоровья, во время первого плавания в 1859 году оно пострадало от взрыва на борту, чего Брюнель уже не перенёс и умер от удара. Прослужив несколько лет на трассе Европа — Северная Америка, «Грейт Истерн» стал кабелеукладчиком и в 1866 году проложил первый долговечный трансатлантический телеграфный кабель. После постройки специализированных кабелеукладчиков он был на приколе в Ливерпуле сначала мюзик-холлом, в последние годы — огромным биллбордом сети универмагов «Lewis"s». В 1889 году разобран на лом в Мерсисайде.
Судно имело дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев. Постройка корабля имела большое значение для промышленности и науки того времени: она способствовала широкому распространению железного и стального судостроения, улучшению конструкций паровых машин и котлов, использованию новых подходов при проектировании корабельных конструкций.
Часть текста переведена мною из зарубежного источника, часть взята из русской статьи в Википедии, оттуда же взято большинство фотографий.
Знаменитая фотография Изамбарда Кингдома Брюнеля (Isambard Kingdom Brunel, 1806–1859) стоящего перед массивными буксировочными цепями, предназначенными для спуска «Грейт Истерна» (Great Eastern) на воду, стала одним из самых культовых образов промышленной революции. Она запечатлела не только великого инженера, но и сам дух викторианского честолюбия и технического прогресса. [«Грейт Истерн» спускали на воду боком, этим и объясняются буксировочные цепи].
Фото было сделано Робертом Хаулеттом (Robert Howlett) в ноябре 1857 года. На нём британский инженер изображён во время первой, неудачной попытки спустить на воду пароход, намного превосходивший размерами все суда, строившиеся в то время. [Спуск не удался, судно застряло на рельсах, двое рабочих погибли, несколько были ранены, и с этого момента судно стало считаться неудачливым]. Брюнель стоит перед барабаном с цепью, использовавшейся при спуске на воду. Он с привычным футляром для сигар, а его ботинки и брюки измазаны в грязи. [Виден ремешок футляра, перекинутый через плечо].
Брюнель курит сигару, а жилет сбился набок. Его позу описывают как небрежную и самоуверенную. Снимок стал культовым для промышленной эры XIX века и включается во многие фотосборники. С него делали много репродукций во время спуска судна на воду в январе 1858 года, а потом и после смерти Брюнеля в 1859 году.
Изамбард Кингдом Брюнель – британский инженер, построивший много новаторских гражданских и железнодорожных объектов, а в 1845 году – пароход «Грейт Бритн» (Great Britain), на то время крупнейший корабль. В 1853 году он приступил к строительству парохода «Грейт Истерн», превосходивший тоннажем в шесть раз любой из существовавших тогда кораблей и заявивший о морском владычестве Великобритании. Этот проект был одним из последних в карьере Брюнеля и самым вызывающим. Пароход имел длину 692 фута (211 м) и вес 22500 длинных тонн (22900 метрических), и его было трудно спустить на воду. На спуск боком по наклонному деревянному слипу ушло три месяца.
Газета The Illustrated Times возжелала заполучить для статьи о спуске парохода на воду гравюры на дереве. Роберту Хаулетту было дано задание посетить верфь и сделать подходящие фотографии, которые можно было использовать при производстве гравюр. Хаулетт был партнёром лондонской фотостудии The Photographic Institution и делал фотографии с 1852 года. Он вошёл в студию в 1853 году, а до этого исполнял поручения королевы Виктории и принца Альберта, делая портреты солдат Крымской войны.
Хаулетт посетил место постройки судна в Миллуолле (Millwall, район Лондона), во время первой попытки спустить пароход на воду, в ноябре 1857 года. На церемонию собралась толпа из 10000 зрителей. Помимо фотографий парохода, он сделал шесть снимков Брюнеля, три одиночных портрета и три в компании других людей.
Хаулетт, один из первых фотографов, снимавших людей на рабочем месте, намеренно выбирал ракурс так, чтобы подчеркнуть размер судна. Фотографии делались ящичным фотоаппаратом, используя мокрый коллодионный процесс, позволявший делать снимки более чёткими и сокращавший время экспозиции. Процесс требовал немедленной проявки, поэтому Хаулетт был вынужден сломя голову бежать в тёмное помещение поблизости, как правило, в палатку, которую, как известно, он сконструировал для этой цели.
Одна из групповых фотографий, на которой показаны и трое чернорабочих, изображает Брюнеля стоящим около одного из барабанов с длинной большой цепью, предназначенной для удержания корабля, когда его начнут спускать по слипу. Эту фотографию называют «Грейт Истерн» (колесо и цепной барабан), и её копия хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum). Все три отдельные фотографии Брюнеля показывают его стоящим у барабана с цепью.
Самая знаменитая из отдельных фотографий стала известна под названием «Изамбард Кингдом Брюнель стоит перед буксировочными цепями «Грейт Истерна»». На этой фотографии Брюнель небрежно курит сигару и смотрит в сторону, засунув руки в карманы. Брюки и ботинки в грязи, жилет надет наперекосяк. Футляр для сигар на ремешке, перекинутом через плечо, что было для него в порядке вещей, когда он был на людях. Делая другие фотографии под углом, Хаулетт устанавливал камеру так, чтобы она находилась прямо перед барабаном.
На другой отдельной фотографии Брюнель в похожей позе и в той же одежде, но опёрся на цепи, и камера установлена возле одного из боков барабана.
На третьей отдельной фотографии (стереоснимке, сделанным совместно с Джорджем Даунсом (George Downes)), на Брюнеле брюки посветлее, он без карманных часов и сигары и сидит на тумбе перед барабаном с цепью. Он смотрит прямо в камеру, засунув правую руку в жилет.
Фотографии должны были создать благоприятную рекламу для проекта «Грейт Истерн», который одолевали задержки и финансовые трудности. Эта серия фотографий стала самой известной работой Хаулетта и была одним из последних данных ему поручений; он умер от лихорадки в 1858 году.
Из Википедии:
«Грейт-Истерн» (Great Eastern, до спуска на воду носил имя «Левиафан») — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Предназначался для рейсов в Индию вокруг Африки без пополнения запасов топлива. Являлся крупнейшим в истории парусником и крупнейшим кораблём, построенным до XX века. Параметры, достигнутые «Грейт Истерном», были превзойдены лишь много десятилетий спустя:
по длине (211 м) — «Океаником» (215 м, 1899),
по валовой вместимости (18 915 брутто-регистровых тонн) — «Селтиком» (20 904 брт, 1901),
по ширине (25,21 м) и водоизмещению (32 676 т) — «Лузитанией» (26,67 м, 44 767 т, 1907),
по пассажировместимости (4000 чел.) — «Императором» («Беренгария», 1912).
Рекордным было и количество труб — изначально 5, затем сокращено, и размер гребных колёс.
Брюнель называл судно «Большое Дитя» («англ. Great Babe») и вложил в него остатки сил, средств и здоровья, во время первого плавания в 1859 году оно пострадало от взрыва на борту, чего Брюнель уже не перенёс и умер от удара. Прослужив несколько лет на трассе Европа — Северная Америка, «Грейт Истерн» стал кабелеукладчиком и в 1866 году проложил первый долговечный трансатлантический телеграфный кабель. После постройки специализированных кабелеукладчиков он был на приколе в Ливерпуле сначала мюзик-холлом, в последние годы — огромным биллбордом сети универмагов «Lewis"s». В 1889 году разобран на лом в Мерсисайде.
Судно имело дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев. Постройка корабля имела большое значение для промышленности и науки того времени: она способствовала широкому распространению железного и стального судостроения, улучшению конструкций паровых машин и котлов, использованию новых подходов при проектировании корабельных конструкций.
Гравюра на дереве Хораса Харрала, опубликованная 16 января 1858 года
Брюнель стоит у барабана с цепью, на заднем плане – «Грейт Истерн»
Профиль парохода
Продольный разрез через машинное отделение
Общий план корпуса
В процессе строительства, 18 августа 1855 года
На палубе
«Грейт Истерн» («Левиафан») перед спуском на воду
Подготовка к спуску на воду
В Нью-Йорке, 1860 год
Сращивание кабеля на борту «Грейт Истерн». Рисунок Р. Ч. Дадли
Плавучая реклама универмагов Lewis"s, Ливерпуль, 1880-е
«Грейт Истерн» выброшен на берег и пущен на слом
Модель «Грейт Истерна» в Museum of London Docklands
Слип, на котором построен «Грейт Истерн»
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
woodenfrog
[публикатор]
25.09.2025
0 | 0
![]()
Плицы на колеса устанавливались уже когда судно было на плаву?
babol,
Судя по фото, да
|
|
|
|
|
|
woodenfrog
[публикатор]
26.09.2025
0 | 0
![]()
Как Брюнель похож на Квашу!
Gektor,
Скорее, Кваша на Брюнеля похож
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1559820
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1559820
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:
