Разное > Люди 
				
			
			
			 
			
				
			
				
				
												
	
					
		            		 
		            		
					
					  
		            		  
		            			
		                		
		                    			
		                    				
		                    			
		                    			
		            			
		                    			
		                    				
		                    			
		                    			
		            			
		                    			
		                    				
		                    			
		                    			
		            			
		                    			
		                    				
		                    			
		                    			
		            			
		                    			
		                    				
		                    			
		                    			
		            			
		                    			
		                    				
		                    			
		                    			
		            			
		            		  
					
					
						 история,   россия,   германия,   странности,   семья,   человек
					
					[все теги сайта]
					 
					
					
					
						 
						
						2 апреля 2025 года. Мадлен Хилц (Madeline Hiltz).
 
 Переведено автором публикации.
 
 17 июля 1918 года семья Романовых была убита в подвале дома в Екатеринбурге, что положило конец их трёхвековому царствованию. Через несколько лет после казни европейские газеты начали писать о том, что великая княжна Анастасия Романова каким-то чудом избежала участи своей семьи и покинула екатеринбургский подвал. В течение ряда лет многие женщины выдавали себя за Анастасию, но лишь одну восприняли всерьёз. Более 60 лет Анна Андерсон (Anna Anderson) убеждала мир, что она и есть пропавшая великая княжна.
 
 Мадам неизвестная
 
 В феврале 1920 года молодую женщину выудили в Берлине из Ландвер-канала (Landwehr Canal). У неё не было при себе документов. В карманах пальто и платья ничего не было, не было и никаких ярлыков на одежде.
 
 Эту женщину, прозванную германскими властями «мадам неизвестной», доставили в Далльдорфский дурдом. [Далльдорф (Dalldorf) – коммуна в Германии, в земле Шлезвиг-Гольштейн]. В первые шесть месяцев пребывания в доме для умалишённых мадам неизвестная отказывалась разговаривать вовсе. Многие в жёлтом доме заметили у этой необычной женщины странные шрамы по всему телу, а когда, наконец, она заговорила, у неё обнаружился русский акцент.
 
 Мадам неизвестная подружилась с другой больной по имени Клара Пойтерт (Clara Peuthert), поступившей в дом скорби в 1921 году. Клара часто говорила мадам неизвестной: «Мне знакомо твоё лицо. Ты происходишь не из обычных кругов». Мадам неизвестная отвечала, прикладывая палец к губам, тем самым давая понять, что Клара должна держать свои догадки при себе.
 
 «Я никогда не говорила, что я – Татьяна»
 
 Перед выпиской Клара начала рассказывать остальным пациенткам, что мадам неизвестная – Татьяна. Татьяна была второй дочерью Николая II и императрицы Александры. Клара покинула дурдом в январе 1922 года и стала убеждать людей, что мадам неизвестная – Татьяна Романова.
 
 Клара разыскала высокопоставленных русских чиновников [в изгнании, разумеется] и убедила их встретиться с мадам неизвестной. В 1922 году в Европе было полно монархистов, удравших из России после большевистского переворота. И вскоре Клара организовала посещение бывшими друзьями и прислугой Романовых посещения в далльдорфском дурдоме, которые убеждались с первого взгляда, что перед ними великая княжна Татьяна.
 
 Старые знакомцы семьи Романовых, которых приводили в сумасшедший дом, показывали мадам неизвестной фотографии царской семьи. Однако она ни разу не узнавала людей, изображённых на фотографиях, до ухода гостей. Одним из первых дурдом посетил капитан Николас фон Швабе (Nicholas von Schwabe), бывший личный охранник бабушки Анастасии, вдовствующей императрицы [похоже, речь идёт о Марии Фёдоровне, вдове Александра III]. Фон Швабе показал мадам неизвестной семейную фотографию. Капитан заметил, что она покраснела, но не произнесла ни слова. Лишь позднее тем вечером она сказала своей медсестре, что «у господина было фото моей бабушки». 
 
 Первой возразившей на притязания мадам неизвестной на личность Татьяны Романовой стала баронесса София Буксгевден (Sophie Buxhoeveden), фрейлина царицы Александры. Баронесса София заявила, что женщина, которую она навещала, «чересчур мала ростом для Татьяны». После заявления баронессы мадам неизвестная сказала: «Я никогда не говорила, что я – Татьяна».
 
 Мадам неизвестная становится Анной Андерсон
 
 После того, как мадам неизвестная открестилась от имени Татьяна, её сторонники поняли, что им нужно докопаться до её истинного имени. Как-то капитан фон Швабе вновь пришёл в психушку и вручил мадам неизвестной список имён дочерей русского царя. Фон Швабе рассуждал, что, если она не скажет ему, кто именно она, возможно, она сможет сказать ему, кем она не является.
 
 Получив список, мадам неизвестная вычеркнула все имена, кроме одного – Анастасии. С этой минуты мадам неизвестная стала Анастасией и в итоге взяла себе имя «Анна Андерсон». «Анна» здесь была укороченной версией имени Анастасия. 
 
 Как она убедила столь многих, что она – великая княжна Анастасия?
 Через несколько месяцев после того, как мадам неизвестная объявила себя Анастасией и приняла имя Анны Андерсон, её выпустили из сумасшедшего дома в Далльдорфе. В течение следующих нескольких лет она проживала тут и там, ютясь в домах сторонников её как Анастасии. 
 
 Андерсон продолжала встречаться со множеством родственников и знакомых Романовых. Она убедила многих не только своей внешностью, но и знанием мелких подробностей о семейной жизни Романовых. Например, Анна Андерсон сначала убедила капитана фон Швабе, одного из самых верных сторонников, в том, что она – та, за кого себя выдаёт, царственным кивком – высочайшим дозволением удалиться. 
 Не помогло делу и то, что Владимир Ленин отказался подтвердить казнь семьи Романовых. Ленинское правительство сообщило лишь о казни Николая II [газеты «Известия» и «Правда» разместили об этом сообщения лишь 19 июля 1919 года]. Но никто не знал наверняка, остались ли в живых императрица Александра и её дети, или погибли. Многие, включая членов царской фамилии, хотели верить, что хоть кто-то из Романовых уцелел.
 
 Притязания Анны Андерсон на то, что она – Анастасия, были подкреплены теми, кто искренно верил, что она – великая княжна. Одним из ярых сторонников Анны был Глеб Боткин, сын семейного врача Романовых [Евгения], которого убили вместе с императорской семьёй. Будучи ребёнком, Глеб провёл немало времени с царскими детьми. Немецкий аристократ, принц Саксен-Альтенбургский Фридрих, тоже верил в то, что Анна Андерсон – Анастасия. 
 
 Ей верили многие, но только не семья Романовых
 
 Хотя у Анны Андерсон было много сторонников, близкие родственники семьи Романовых отказывались признать в ней Анастасию. Многие члены семьи встречались с Анной и были уверены, что эта молодая женщина – не великая княжна Анастасия.
 
 Одним из членов семьи, намеренно удерживавших её от общения с Анной Андерсон, была сестра императрицы Александры принцесса Ирена Гессен-Дармштадтская [Прусская]. Инспектор Франц Грюнберг (Franz Grünberg) уговорил принцессу застать Анну Андерсон за обедом врасплох. Когда принцесса Ирена приехала в дом Грюнберга, чтобы отобедать, она представилась Анне под чужим именем, чтобы посмотреть, сможет ли Анна узнать в ней свою «тётушку». Их усадили напротив друг друга, и в середине обеда после того, как Ирена донимала Анну расспросами, принцесса напрямую спросила, знает ли Анна, кто она такая, сказав: «Разве ты не знаешь, что я – твоя тётя Ирена?» 
 
 Позже принцесса Ирена говорила: «Я тут же увидела, что она не может быть одной из моих племянниц. Даже если учесть, что я не видела их девять лет, основные черты лица не могут так разительно измениться». 
 
 Анна Андерсон также встречалась с великой княгиней Ольгой Александровной, младшей сестрой Николая II и тётей Анастасии. Великая княгиня провела с Анной в 1925 году почти четыре дня и пришла к выводу, что эта женщина не может быть её племянницей Анастасией.
 
 По словам великой княгини Ольги, «моей любимой Анастасии было пятнадцать, когда я видела её в последний раз летом 1916 года. В 1925-м ей было бы 25. Мне показалось, что миссис Андерсон выглядела гораздо старше. Конечно, можно принять в расчёт очень долгую болезнь и вообще плохое состояние её здоровья. И всё равно, черты лица моей племянницы никак не могли измениться до неузнаваемости. Нос, рот, глаза – всё было другое».
 
 Возможно, ещё большее значение имеет тот факт, что вдовствующая императрица Мария, бабушка Анастасии Романовой, не пожелала встретиться с Анной Андерсон. Вдовствующая императрица никогда не высказывалась о казни своей семьи публично, но считается, что она верила сообщениям, говорившим о том, что её сын и его семья были казнены. Но Анна Андерсон всё же продолжала надеяться, что Мария [Фёдоровна] когда-нибудь изменит своё мнение, часто говоря всем желавшим её слушать, что «моя бабушка, она признает меня».
 
 Даже если бы [царская]семья признала Анну Андерсон, были другие признаки, говорившие о мошенничестве. Например, она не могла вспомнить важные события в жизни юной Анастасии. Она также не могла говорить безупречно на английском, французском и русском – языках, которым Анастасию учили с раннего детства и которыми она владела.
 
 Анна Андерсон пропадает из виду
 
 В 1927 году брат императрицы Александры, великий герцог гессенский Эрнст Людвиг (Ernst Louis, Grand Duke of Hesse), оплатил частное расследование, благодаря которому удалось выяснить, что Анна Андерсон – фабричная работница из Польши по имени Франциска Шанцковска (Franziska Schanzkowska). Несмотря на это разоблачение, Анна Андерсон смогла и дальше жить на пожертвования монархистов в Германии и в США. Она то и дело попадала в психушку, пока не вышла замуж за генеалога из Вирджинии Джана Манахана (John Manahan). До конца своих дней Анна утверждала, что она – Анастасия Романова.
 
 Анна Андерсон умерла 12 февраля 1984 года. Вскоре после этого, в 1990-е годы, тела царя Николая и его семьи были эксгумированы, и выяснилось, что Анна Андерсон не имела никакого отношения к русской императорской фамилии. В действительности она была Франциской Шанцковска, как и было установлено в 1927 году.
 
 При этом Анна Андерсон смогла дурачить весь мир в течение 60 лет. В 1956 году Ингрид Бергман завоевала «Оскар» за роль Анастасии в одноимённом фильме, в значительной степени основанном на фактах из биографии Анны Андерсон. В 1997 году вышел мультфильм «Анастасия», тоже основанный на слухах, будто Анастасия Романова смогла избежать казни.
  
						  
                                                
						
					
				
			
       		
 
		
		
		
		
		
			
				
			
				
				
						
						
					
						
				
		 
			
		
		
			
				
				
		
		 |