Мобильная версия сайта    
   
Где я нахожусь?
         

До герметизации салонов коммерческих самолётов пассажирам приходилось на большой высоте надевать кислородные маски Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Ноября 2025
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   авиация,   фотография [все теги сайта]

Переведено автором публикации.

До того, как герметичные салоны самолётов изменили авиацию навсегда, полёты на большой высоте были серьёзным и рискованным делом. В 1930-е годы коммерческий самолёт достигал высоты в 10-12 тысяч футов (3-3,6 км), но ещё не было технологий по удерживанию в салоне воздуха, необходимого для дыхания. Так как же пассажиры выживали в разреженном воздухе? Весь полёт они носили неуклюжие кислородные маски, и да, выглядели они так же пугающе, как это звучит.

В 1930-х и в начале 1940-х годов салоны не были герметичными, поэтому полёт на высоте 10-12 тысяч футов означал, что пассажиры и экипаж подвергались опасности разреженного воздуха и низкого уровня кислорода (гипоксии). На фотографиях того времени на пассажирах надеты выступающие, часто неуклюжие, маски. Они более напоминали маски ранней военной авиации, нежели современные небольшие аварийные маски. Они подсоединялись трубками к бортовой системе подачи кислорода, управлявшейся вручную. Кислород обычно тёк постоянно, что было не только неэкономно, но и приводило к обмерзанию холодных салонов.

Важным изобретением в конце 1930-х годов стала медицинская маска Булбуляна (BLB), разработанная в клинике Мейо (Mayo) в 1938 году. [Её сконструировал армянин турецкого происхождения Артур Булбулян, переехавший в США, хирург-стоматолог]. Это была более эффективная конструкция ороназальной (закрывающей рот и нос) маски, тратившей меньше кислорода, и её быстро приспособили для применения в военной и гражданской авиации. Маска была более удобной, чем ранние устройства «трубка-мундштук» или плохо подгонявшиеся маски.

Технология кислородной маски значительно улучшилась в годы Второй Мировой войны, так, усовершенствование маски Булбуляна привело к появлению маски A-14, которая имела встроенную автоматическую систему подсоса воздуха для более эффективного использования кислорода, и предназначалась прежде всего для военных лётчиков.

Начало 1940-х годов ознаменовалось решительными изменениями в связи с появлением первых коммерческих авиалайнеров с герметичными салонами, таких, как Boeing 307 Stratoliner, поступивший в эксплуатацию в 1940 году. Этот технический прорыв позволил самолёту поддерживать в салоне комфортное, почти как на уровне моря, давление на большой высоте, сделав привычную кислородную маску устаревшей для пассажиров.

Требование к пассажирам обязательного ношения кислородных масок исчезло, когда герметичные авиалайнеры стали составлять основу воздушного флота. Кислородные маски перешли из разряда стандартного оборудования в системы аварийного обеспечения, знакомые нам сегодня и применяющиеся только в случае разгерметизации салона.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Моя версию названия публикации Я придумал(а) название лучше)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562211
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562211">До герметизации салонов коммерческих самолётов пассажирам приходилось на большой высоте надевать кислородные маски </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562211]До герметизации салонов коммерческих самолётов пассажирам приходилось на большой высоте надевать кислородные маски [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта