Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

До герметизации салонов коммерческих самолётов пассажирам приходилось на большой высоте надевать кислородные маски  Искать серию к публикации
Публикация №1562211 от 09 ноября 2025
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 8.8 (9)   Комментариев 0
Просмотров 335


история,   авиация,   фотография
[ теги сайта ]

Переведено автором публикации.

До того, как герметичные салоны самолётов изменили авиацию навсегда, полёты на большой высоте были серьёзным и рискованным делом. В 1930-е годы коммерческий самолёт достигал высоты в 10-12 тысяч футов (3-3,6 км), но ещё не было технологий по удерживанию в салоне воздуха, необходимого для дыхания. Так как же пассажиры выживали в разреженном воздухе? Весь полёт они носили неуклюжие кислородные маски, и да, выглядели они так же пугающе, как это звучит.

В 1930-х и в начале 1940-х годов салоны не были герметичными, поэтому полёт на высоте 10-12 тысяч футов означал, что пассажиры и экипаж подвергались опасности разреженного воздуха и низкого уровня кислорода (гипоксии). На фотографиях того времени на пассажирах надеты выступающие, часто неуклюжие, маски. Они более напоминали маски ранней военной авиации, нежели современные небольшие аварийные маски. Они подсоединялись трубками к бортовой системе подачи кислорода, управлявшейся вручную. Кислород обычно тёк постоянно, что было не только неэкономно, но и приводило к обмерзанию холодных салонов.

Важным изобретением в конце 1930-х годов стала медицинская маска Булбуляна (BLB), разработанная в клинике Мейо (Mayo) в 1938 году. [Её сконструировал армянин турецкого происхождения Артур Булбулян, переехавший в США, хирург-стоматолог]. Это была более эффективная конструкция ороназальной (закрывающей рот и нос) маски, тратившей меньше кислорода, и её быстро приспособили для применения в военной и гражданской авиации. Маска была более удобной, чем ранние устройства «трубка-мундштук» или плохо подгонявшиеся маски.

Технология кислородной маски значительно улучшилась в годы Второй Мировой войны, так, усовершенствование маски Булбуляна привело к появлению маски A-14, которая имела встроенную автоматическую систему подсоса воздуха для более эффективного использования кислорода, и предназначалась прежде всего для военных лётчиков.

Начало 1940-х годов ознаменовалось решительными изменениями в связи с появлением первых коммерческих авиалайнеров с герметичными салонами, таких, как Boeing 307 Stratoliner, поступивший в эксплуатацию в 1940 году. Этот технический прорыв позволил самолёту поддерживать в салоне комфортное, почти как на уровне моря, давление на большой высоте, сделав привычную кислородную маску устаревшей для пассажиров.

Требование к пассажирам обязательного ношения кислородных масок исчезло, когда герметичные авиалайнеры стали составлять основу воздушного флота. Кислородные маски перешли из разряда стандартного оборудования в системы аварийного обеспечения, знакомые нам сегодня и применяющиеся только в случае разгерметизации салона.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
В случае неожиданного падения давления в салоне из отсека над вашей головой вывалится кислородная маска. За 15$ вы можете привести её в действие


11.     Оценить
Увеличить
Осторожно. Пилот-стажёр


12.     Оценить
Увеличить
Дамы и господа, говорит ваш капитан. Небольшая неисправность в системе герметизации, но никаких проблем, кислородная маска выпадет из отсека над вашим местом автоматически


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий



Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Полёты не во сне, или Девичник на борту.
Pokazuha
многим понравилось
Есть девчонки-хохотушки, Есть девчонки-таратушки....
Pokazuha
многим понравилось
РАЗВЛЕКУХА В БАНЕ
Pokazuha
многим понравилось
Очередной привет Всем ЧЕЛОВЕКАМ! Меня зовут Светл...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562211
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта