Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
100 лет со дня рождения Майи Плисецкой!
Публикация №1562951 от 22 ноября 2025
балерина, биография, брюнетка, люди, искусство, интересное, знаменитости, позновательное, сборник, фотографии
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Ее отец Михаил Плисецкий служил дипломатом в Комиссариате иностранных дел и внешней торговли, а мать Рахиль Мессерер была актрисой немого кино. Сестра и брат матери, Суламифь и Асаф Мессереры — известные в то время танцовщики Большого театра.
Юная Майя впервые вышла на сцену в возрасте шести лет далеко от родного дома — за полярным кругом на острове Западный Шпицберген, куда ее отец был командирован, чтобы возглавить трест «Арктикуголь», а затем советское консульство. Ей досталась крохотная роль Русалочки.
В 1934 году Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище Большого театра.
В 1937 году ее отца арестовали по ложному доносу и расстреляли, а мать отправили в Акмолинский лагерь жен изменников Родины. От детдома Майю спасла тетя, прима-балерина Суламифь Мессерер, которая удочерила племянницу и впоследствии открыла дверь в мир балета.
После начала Великой Отечественной войны девочку эвакуировали в Свердловск (ныне Екатеринбург), где она продолжила подготовку к будущей сценической карьере. В 1943 году Плисецкая была принята в Большой театр. На ее талант быстро обратили внимание: репертуар балерины включал легендарные партии: Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», принцесса Аврора в «Спящей красавице» и другие. В 1960 году после ухода со сцены Галины Улановой она получила статус примы-балерины.
Вместе с труппой Большого театра Плисецкая стала ездить в зарубежные гастроли, но вскоре стала «невыездной» и ей пришлось пропустить выступления труппы в Швейцарии, Франции Голландии и Китае. Позже выяснилось, что в КГБ ее подозревали в работе на британскую разведку.
Оставшись дома вместо гастролей в Лондоне в 1958 году, Плисецкая поставила в Москве «Лебединое озеро». Постановка оказалась настолько успешной, что ее посетил Никита Хрущев, после чего запрет на гастроли был снят.
В 1967-м для нее был специально создан балет «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе в оркестровке ее мужа, композитора Родиона Щедрина. За свою долгую танцевальную карьеру она участвовала в постановках «Раймонда», «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок», «Спартак», «Анна Каренина» и многих других, выступала на сценах крупнейших театров мира. С 1983 по 1985 год она была художественным руководителем балета Римской оперы, с 1988 по 1990 год возглавляла балетную труппу Национального театра в Мадриде.
Из Большого театра ее уволили в 1990 году в результате конфликта с главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. Это не стало завершением ее карьеры: она продолжала выступать на гала-концертах и ставила собственные балетные номера. Общий стаж балетной карьеры Плисецкой составил почти 60 лет — очень редкий случай для балерины.
В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она дала такой совет:
«Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба»
Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене (Германия) на 90-м году жизни от сердечного приступа.
Юная Майя впервые вышла на сцену в возрасте шести лет далеко от родного дома — за полярным кругом на острове Западный Шпицберген, куда ее отец был командирован, чтобы возглавить трест «Арктикуголь», а затем советское консульство. Ей досталась крохотная роль Русалочки.
В 1934 году Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище Большого театра.
В 1937 году ее отца арестовали по ложному доносу и расстреляли, а мать отправили в Акмолинский лагерь жен изменников Родины. От детдома Майю спасла тетя, прима-балерина Суламифь Мессерер, которая удочерила племянницу и впоследствии открыла дверь в мир балета.
После начала Великой Отечественной войны девочку эвакуировали в Свердловск (ныне Екатеринбург), где она продолжила подготовку к будущей сценической карьере. В 1943 году Плисецкая была принята в Большой театр. На ее талант быстро обратили внимание: репертуар балерины включал легендарные партии: Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», принцесса Аврора в «Спящей красавице» и другие. В 1960 году после ухода со сцены Галины Улановой она получила статус примы-балерины.
Вместе с труппой Большого театра Плисецкая стала ездить в зарубежные гастроли, но вскоре стала «невыездной» и ей пришлось пропустить выступления труппы в Швейцарии, Франции Голландии и Китае. Позже выяснилось, что в КГБ ее подозревали в работе на британскую разведку.
Оставшись дома вместо гастролей в Лондоне в 1958 году, Плисецкая поставила в Москве «Лебединое озеро». Постановка оказалась настолько успешной, что ее посетил Никита Хрущев, после чего запрет на гастроли был снят.
В 1967-м для нее был специально создан балет «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе в оркестровке ее мужа, композитора Родиона Щедрина. За свою долгую танцевальную карьеру она участвовала в постановках «Раймонда», «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок», «Спартак», «Анна Каренина» и многих других, выступала на сценах крупнейших театров мира. С 1983 по 1985 год она была художественным руководителем балета Римской оперы, с 1988 по 1990 год возглавляла балетную труппу Национального театра в Мадриде.
Из Большого театра ее уволили в 1990 году в результате конфликта с главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. Это не стало завершением ее карьеры: она продолжала выступать на гала-концертах и ставила собственные балетные номера. Общий стаж балетной карьеры Плисецкой составил почти 60 лет — очень редкий случай для балерины.
В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она дала такой совет:
«Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба»
Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене (Германия) на 90-м году жизни от сердечного приступа.
Балерина Майя Плисецкая на подмосковной даче, 9 августа 1962 года
Прима-балерина Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая в роли Заремы в балете Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», 1948 год
Прима-балерина Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая в роли Заремы в балете Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», 1948 год
Гастроли Большого театра в Америке. Балерина Майя Плисецкая знакомится с газетными рецензиями в США, 1962 год
Балерина Майя Плисецкая в роли Девицы в балете Цезаря Пуни «Конек-Горбунок», 1972 год
Балерина Майя Плисецкая на даче в Подмосковье, 1 июня 1962 года
Народные артисты СССР Майя Плисецкая — Хозяйка медной горы и Николай Фадеечев — Данила в балете Сергея Прокофьева «Каменный цветок», 1 февраля 1959 года
Балерина Майя Плисецкая на прогулке в лесу, 17 октября 1946 года
Сцена из балета Фарида Загидулловина Яруллина «Шурале». В роли девушки-птицы Сюимбике — заслуженная артистка РСФСР Майя Михайловна Плисецкая, охотник Батыр — артист балета Юрий Григорьевич Кондратов. Государственный академический Большой театр СССР (ГАБТ), 1 февраля 1955 года
Балерина Майя Плисецкая с супругом, композитором Родионом Щедриным, на прогулке в подмосковном лесу, 16 февраля 1962 года
Балерина Майя Плисецкая во время творческого вечера, посвященного 60-летнему юбилею Майи Плисецкой в Большом театре в Москве, 10 ноября 1985 года
Народная артистка СССР, прима-балерина Государственного академического Большого театра Союза ССР Майя Плисецкая и супруга президента Республики Филиппины Фердинанда Маркоса Имельда Ромуальдес Маркос (слева направо) во время встречи в Москве, 16 марта 1972 года
Народная артистка СССР, балерина Майя Плисецкая выступает в роли манекенщицы, демонстрируя новинки сезона знаменитого французского модельера Пьера Кардена, 10 сентября 1987 года
Балерина Майя Плисецкая в зрительном зале Мариинского театра на предпремьерном прогоне балета Родиона Щедрина «Анна Каренина», Санкт-Петербург, 15 апреля 2010 года
Вдова первого президента РФ Наина Ельцина и балерина Майя Плисецкая (слева направо на первом плане) на церемонии открытия после реконструкции исторической сцены Государственного академического Большого театра, 28 октября 2011 года
Балерина Майя Плисецкая во время прощального вечера примы-балерины, народной артистки России Татьяны Чернобровкиной в Московском академическом музыкальном театре (МАМТ) имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко, 24 июня 2011 года
Российская балерина Майя Плисецкая, 8 апреля 2010 года
Жители Москвы перед памятником балерине Майе Плисецкой на улице Большая Дмитровка, 20 ноября 2016 года
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562951
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562951
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:
Добавить комментарий