Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Иван Никитович Кожедуб-трижды герой СССР. Серия "Вспомним настоящих героев"
Выложено 09 августа 2011
Разное > Время СССР

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Anti-klirik Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (93)   Комментариев 29
Просмотров 3821


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 г. в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне — Шосткинского района Сумской области) Украинской ССР в семье крестьянина —церковного старосты. В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. С 1940 — в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора. После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию, г. Чимкент. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и летчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилии свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. 6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.
С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй орден Героя СССР Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.
К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третий орден Героя Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200—300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию. В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.
И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. Он же считается первым в мире летчиком-истребителем, сумевшим сбить немецкий реактивный истребитель Ме-262.
Награды Ивана Никитовича:
Трижды Герой Советского Союза (04.02.1944, № 1472; 19.08.1944, № 36; 18.08.1945, № 3)
Кавалер двух орденов Ленина (04.02.1944; 21.02.1978)
Кавалер семи орденов Красного Знамени (22.07.1943, № 52212; 30.09.1943, № 4567; 29.03.1945, № 4108; 29.06.1945, № 756; 02.06.1951, № 122; 22.02.1968, № 23; 26.06.1970, № 537483)
Кавалер ордена Александра Невского (31.07.1945, № 37500)
Кавалер ордена Отечественной войны I степени (06.04.1985)
Кавалер двух орденов Красной Звезды (04.06.1955; 26.10.1955)
Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени (22.02.1990)
Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (30.04.1975)
Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР
Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.
Победы Ивана Никитовича:
пикировщики Ju.87 - 17 штук;
бомбардировщики Ju.88 - 2 штуки;
штурмовики Hs.129 - 3 штуки;
бомбардировщики He.111 - 2 штуки;
истребители Bf.109 - 16 штук;
реактивный истребитель Ме.262 - 1 штука.
истребители - бомбардировщики Fw.190 - 21 штука;

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Боевой товарищ Ивана Никитовича.


13.     Оценить
Увеличить
Покрышкин, Жуков и Кожедуб


14.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'
Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:121548 Репа:-3    вова [12]  09.08.2011    
Не понравился комментарий  +11  Понравился комментарий

за борзых мустангистов еще бы дал 112 ))

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  09.08.2011    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

ЛА-5 ЧАСТО ДОСТАВАЛОСЬ ОТ СВОИХ ЗА СХОЖЕСТЬ С ФВ-190.

ID:207103 Репа:+1    cocs  09.08.2011    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В порядке придиризма к тексту - не было орденов Героя,была медаль "Золотая звезда".А на последней картинке самолёт Костылева.

ID:870531 Репа:+1    шаманн [12]  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

на всякий случай, для желающих посчитать, чьи пилоты круче: у немцев сбитым считался даже подбитый самолет, и если сбивал экипаж, то КАЖДОМУ плюсовался сбитый. в РККА еще очень попотеть надо было, чтобы доказать, что ты завалил самолет. считались ТОЛЬКО сбитые, да еще если кто-то (в основном наземные службы) мог подтвердить факт "сбития". кроме того, кто смог доказать, тот был и прав - зенитчики, значит зенитчики, пехота, значит пехота, летчики, значит им засчитывали. так как? скорректируем арифметику?

ID:429784 Репа:+1    POSLEDNIYGAD [12]  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Не стоит забывать о том что сбитые самолеты можно считать по разному ))
Во время ВОВ в СССР, в личный зачет шли только подтвержденные победы (сбил самолет, а он упал на вражеской территории и нет подтверждения со стороны, дырку от бублика а не победу). Групповая победа, вообще не вписывалась в личный зачет ни кому.
У немцев было веселее, втроем завалили одного, каждому в личку победу пишим. Дал очередь, противник задымился и вышел из боя (а там глядишь и до своего аэродрома дотянул и сел успешно), а все равно пишим победу.
И что интересно, чем ближе конец войны, тем больше ассов у люфтвафе. Какой-то летчик (не помню фамилию), до 44-ого всего 3-5 побед, а потом оп и сто с лишним фрагов за пол года. Ага )))

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Надо же!
Остались еще сказочники, пытающиеся на голубом глазу повторять наглое вранье люфтов про 352 победы Хартманна. Который 120 выстрелами 3 Ил-2 в одном бою сбил - дадада.
Впрочем, от человека по имени "Адольф Майер" еще и не такое услышать можно.

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Да не только в количестве боев и опыта дело.
Главное различие - в тактике.
Хартманн - чистый шакал, охотник за легкой добычей, тот же Кожедуб или Голубев, я уж не говорю о Сафонове в подобных условиях мог и тысячу люфтов настрелять влегкую.
У Хартманна в летной книжке из 150 сбитых только 12 бомберов - при том, что он маневренный бой считал потерей времени, о чем сам прямо неоднократно говорил. Ессно, летать под прикрытием группы поддержки, атакуя не по приказу, а по собственному выбору - неопытных пилотов, которые заведомо слабее и тебя не видят - так сбивать каждый дурак может. Только толку для армии от таких асов...

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Кстати, гондона Хартманна за наш Як-9, подленько сбитый 8 мая - т.е. уже <b>после</b> капитуляции, вообще расстрелять надо было нахрен.

ID:870531 Репа:+1    шаманн [12]  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

а! черт подери! есть еще наши люди! не мешают родную историю с грязью! рад!

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Не смешите мои тапочки.
Какой еще "своей партии"? С каких это пор "белокурый лыцарь" стал членом какой-то партии? В дерьмо он вступал часто - это факт, а вот в партию как-то не сложилось. Это раз.
Стрельба без приказа по истребителю противника, тем более его уничтожение после капитуляции своей страны - не просто уголовное преступление, а конкретная подстава - ибо основание для обвинения капитулировавшей стороны в нарушениях условий капитуляции со всеми вытекающими. Это два.
Любой нормальный вояка это понимает. Но герр эрик у нас был особенный - ему приказ не указ и его вообще ничего, кроме личного счета не интересовало.
Так что вы, г-н лайковый, успокойтесь уже со своими арийскими ироями - они все-таки проиграли.

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  -2  Понравился комментарий

а! черт подери! есть еще наши люди! не мешают родную историю с грязью! рад!
 
шаманн, Блин, мне казалось, что после посвященной "белокурому" главы "352 сбитых как путь к поражению" из "10 мифов 2 мировой" Леши Исаева вопрос про немецких асов и их астрономические счета был торжественно закрыт. Но вот нет - поди ж ты, находятся еще лайкодрочеры, яростно фапающие.
Кстати, учитывая манеры Хартманна стрелять с пистолетных дистанций, лично я вполне допускаю, что у него могло быть в действительности сотня, м.б. даже полторы сбитых. 352 - это, ессно, откровенный гон - сказки про 3 сбитых Ил-2 в одном бою с общим расходом 120 патронов и 11 сбитых истребителей в 2 боях за один день тому хороший пример. Но и не 60, как Мухин писал - все же летал буби реально много и возможностей к сбитию в полигонных условиях у него было полно вплоть до 1945 года.

ID:1018389 Репа:0    Buka23  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

у немцев считается не количество сбитых самолётов, а количество двигателей на этом самолёте, к примеру неуклюжие четырёхдвигательные самолёты счиатались за 4 сбитых.

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Признавая мужество и героизм наших летчиков, нельзя и отрицать профессионализм врага.Bf.109(последних модификаций),кстати,признан многими экспертами как лучший истребитель 2МВ.

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Лайкодрочеры как раз рассказывают сказки про "белокурых лыцарей", кои в небе 2 мировой якобы честно играли в олимпийские игры. Т.ч. все претензии к ним. Это раз.
Тактические приемы немецкой истребительной авиации явились одной из основных причин поражения люфтваффе в воздушной войне на Восточном фронте - ибо астрономические личные счета "свободных охотников" никакого практического смысла для армии в целом не имели. Об этом последние 5 лет только ленивый не писал.

ID:762544 Репа:+1    sirruph2000  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Признавая мужество и героизм наших летчиков, нельзя и отрицать профессионализм врага.Bf.109(последних модификаций),кстати,признан многими экспертами как лучший истребитель 2МВ.
 
insan, Профессионализм профессионализмом, но конкретно Хартманн как собственно истребитель - откровенный слабак. Он умел уверенно летать и стрелять с близкой дистанции - более ничего. Маневренного боя он вести не умел ибо никогда этому не учился. В этом плане меня крайне удивляет, что германофилы первым считают именно его, ибо белокурый - позорище люфтваффе. При том, что у люфтов были в самом деле свои асы - настоящие бойцы.
И насчет худого все не так просто - он, конечно, был хорош, но не без своих минусов. И смотря какая модификация, и смотря на какой период.

ID:189619 Репа:+1    Марат Дождев [12]  10.08.2011    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

Он не "обычный пилот", а обычный герой. Наш герой и наша слава. Такие как он выиграли войну. Светлая память Герою!

ID:877020 Репа:+29    ebantrop [12]  11.08.2011    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Все герои и асы! Вот только обидно ,что немцы(кто выжил) доживали в ФРГ или США с хорошей пенсией и за интервью и книги получали огромные деньги а наши...

ID:481704 Репа:+1    denis443 [12]  04.05.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Один из символов Великой ПОБЕДЫ! В детстве прочитал книгу Александра Покрышкина "Небо войны". Какие они все были скромнейшие люди наши ГЕРОИ! СПАСИБО и с наступающим днем ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

ID:797969 Репа:+1    AQVARIUS  04.05.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вот они НАСТОЯЩИЕ!!! Герои Украины!!! Вот таким Героям - СЛАВА!!!

ID:1151805 Репа:+1    JoraSega  04.05.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Признавая мужество и героизм наших летчиков, нельзя и отрицать профессионализм врага.Bf.109(последних модификаций),кстати,признан многими экспертами как лучший истребитель 2МВ.
 
insan, Я тоже знаю об этой оценке западных экспертов. Стоит отметить что надо критически рассматривать подобного рода оценки потому что часто они имеют политический фон. Советская/русская авиация времен ВОВ практически нигде рассматривается на Западе как превосходящяя во времена ВОВ, потому что признать этот факт - это то же самое что и признать превосходство русской авиационной мысли, что на Западе звучит по крайней мере абсурдно не только для обывателя но и для многих политиков тоже.
Если почитать мемуары самого Кожедуба то пилоты МЕ-109 и ВФ-190 легко узнавали силуэт ЛА-5 и ЛА-7 и избегали встреч с ними. Поведение нехарактерное для пилотов летающих на лучших истребителях 2МВ

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  18.05.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Настоящий Герой!!!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  10.12.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Сам видел?

ID:260227 Репа:+18    artur [12]  10.12.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Вот ОН настоящий АС

ID:777654 Репа:>50    Автомеханник [12]  10.12.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В детстве спал с его книжкой!!! реально ГЕРОЙ МУЖИк! Кто не читал книгу рекомендую, не пожалеете!!!!!

ID:293254 Репа:0    Brak [12]  19.12.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Все герои и асы! Вот только обидно ,что немцы(кто выжил) доживали в ФРГ или США с хорошей пенсией и за интервью и книги получали огромные деньги а наши...
 
ebantrop, А ещё они в Корее повоевали

ID:293254 Репа:0    Brak [12]  19.12.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Я тоже знаю об этой оценке западных экспертов. Стоит отметить что надо критически рассматривать подобного рода оценки потому что часто они имеют политический фон. Советская/русская авиация времен ВОВ практически нигде рассматривается на Западе как превосходящяя во времена ВОВ, потому что признать этот факт - это то же самое что и признать превосходство русской авиационной мысли, что на Западе звучит по крайней мере абсурдно не только для обывателя но и для многих политиков тоже. Если почитать мемуары самого Кожедуба то пилоты МЕ-109 и ВФ-190 легко узнавали силуэт ЛА-5 и ЛА-7 и избегали встреч с ними. Поведение нехарактерное для пилотов летающих на лучших истребителях 2МВ
 
JoraSega, Когда начинается спор у нас, в планерном спорте, на тему "кто как лучше и правильнее летает" - то обычно говорят - "ты турнирную таблицу посмотри!"

ID:293254 Репа:0    Brak [12]  19.12.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Да вылетала, наверное. Тактика разработанная Покрышкиным и Кожедубом - истребитель - оружие коллективное - группа прикрывает, группа связывает боем, группа метко и точно стреляет (вплоть до "один выстрел - один сбитый" потом победы делят на всех.

ID:858388 Репа:+1    knizhnik [10]  26.12.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Обратил внимание - первый сбитый самолёт в 23 года, три звезды и 65 подтверждённых побед - в 25 лет! Слава героям!

ID:1206350 Репа:+1    oldman48  28.12.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Шапкозакидатели перевирая историю, распевая дифирамбы лучшей советской военной технике, лучшим пилотам, танкистам, морякам, напрашиваются на справедливый вопрос, а как же тогда получилось, что «мы сами вплоть до Волги сдавали чохом города». Нужно признавать историческую правду, что враг был силен, мастерски владел боевой техникой. Тем значимей наша победа. Несмотря на Хартманов, Виттманов, Кречмеров, которые по числу индивидуальных побед превосходили наших Кожедуба, Лавриненко, Маринеско. Но тем весомее то, что мы сумели победить такого врага.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Да, серенькая! Да, с похмелья! Но и такая я се...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Шоу попок-2
Pokazuha.ru
часто смотрят
Вечернее платье для красавицы Сюзанны, которая с ...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Небритые лобки 11


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1038902
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта