Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
ПРОЩАЙ КЛАССИКА!
Выложено 20 сентября 2012
17 сентября с конвейера завода ИжАвто, входящего в состав АвтоВАЗа, сошел последний универсал ВАЗ-2104. С уходом «четверки» завершилась почти полувековая эпоха отечественного автопрома, ведь конструкции Жигулей стукнуло уже сорок шесть — оригинальный Fiat 124 дебютировал в Италии весной 1966 года. СССР тогда испытывал острую нехватку легковых автомобилей и в мае 1966 года Министерство автопромышленности и концерн FIAT подписали протокол о научно-техническом сотрудничестве, а позже — договор о строительстве завода по итальянскому проекту. ВАЗ строили всей страной, а серийный выпуск седанов ВАЗ-2101 начался в апреле 1970 года.
«Классику» не убили ни появление переднеприводных вазовских моделей, ни массовый приток иномарок, ни введение экологических норм, а все обрушившиеся на страну кризисы шли ей только на пользу — востребованность дешевых Жигулей тогда лишь росла. Последний всплеск спроса в 2010 году спровоцировала программа утилизации автостарья — тогда было продано 138 тысяч Жигулей. Но с завершением государственного проекта спрос на «классику» упал в три раза — с 17 до 6 тысяч машин в месяц в конце 2011 года. В августе того же года производство «классики» полностью передали в Ижевск, хотя машинокомплекты по-прежнему производили в Тольятти. В последние месяцы выпуск «четверок» держался на уровне всего полутора тысяч в месяц.
«Классику» не убили ни появление переднеприводных вазовских моделей, ни массовый приток иномарок, ни введение экологических норм, а все обрушившиеся на страну кризисы шли ей только на пользу — востребованность дешевых Жигулей тогда лишь росла. Последний всплеск спроса в 2010 году спровоцировала программа утилизации автостарья — тогда было продано 138 тысяч Жигулей. Но с завершением государственного проекта спрос на «классику» упал в три раза — с 17 до 6 тысяч машин в месяц в конце 2011 года. В августе того же года производство «классики» полностью передали в Ижевск, хотя машинокомплекты по-прежнему производили в Тольятти. В последние месяцы выпуск «четверок» держался на уровне всего полутора тысяч в месяц.
Прародитель вазовской «классики» — седан Fiat 124 (1966—1974 гг.), обладатель престижного титула Европейский автомобиль года — 1967. Базовые версии оснащались нижневальными карбюраторными моторами 1.2 (60 л.с.) и 1.4 (70 л.с.), но на дорогие и спортивные модификации устанавливали двигатели объемом 1,6—2,0 л (80—128 л.с.) с двумя верхними распредвалами. Выпущено более 1,5 млн машин, причем кроме Италии фиатики из итальянских машинокомплектов небольшими партиями собирали в Болгарии и Марокко
А это — легендарная «копейка» ВАЗ-2101 образца 1970 года. Однако советский седан не был точной копией Фиата: у вазовских машин был верхневальный двигатель 1.2 (64 л.с.), усиленный кузов, увеличенный дорожный просвет, иная подвеска, другой задний мост, задние барабанные тормоза (оригинальные дисковые на испытаниях оказались неэффективными), другие передние сиденья, а еще — «кривой стартер». В 1974 году появился модернизированный ВАЗ-21011 — с мотором 1.3 (69 л.с.), чуть освеженным дизайном и иной системой вентиляции. Семейство «единичек» выпускалось до 1988 года — всего выпущено 4,8 млн машин, это рекорд среди всех Жигулей
Универсал ВАЗ-2102 производили с 1971 по 1985 год — это была лицензионная копия итальянской модели Fait 124 Familiare. От «копейки» пятидверка отличалась складным задним диваном, усиленной подвеской и укороченной главной парой. «Двушка» никогда не была массовой моделью — в год выпускалось не более 55 тысяч машин, а суммарный объем выпуска — 667 тысяч штук
Контракт с Фиатом подразумевал выпуск трех моделей — наряду с базовым седаном и универсалом предполагалась люксовая модификация. Так появился ВАЗ-2103 — лицензионный Fiat 124 Speciale. Основные отличия — иное оформление кузова с обилием хрома, двигатель 1.5 (75 л.с.) и новый интерьер с тахометром на передней панели. Были и менее мощные модификации с «копеечными» моторами. Из всех Жигулей «трешка» прожила самую короткую жизнь — с 1972 по 1983 год выпущено 1,3 млн машин
ВАЗ-2106 — результат модернизации «трешки», причем изначально проект носил индекс 21031 и лишь перед запуском производства в 1976 году его сменили на 2106 — дабы отрапортовать об освоении выпуска «новой модели». С кузова исчезла часть хрома, появилось множество пластиковых деталей, под капотом прописался мотор 1.6 (78 л.с.), но салон практически не изменился. К началу девяностых «шестерка» из престижной модели превратилась в дешевую рабочую лошадку. В 1998 году сборку машин организовали на заводе РосЛада в Сызрани, а в 2002 году производство перенесли из Тольятти в Ижевск, где «шестерка» выпускалась до января 2006 года. Всего выпущено 4,4 млн машин, из которых 222 тысячи — вне АвтоВАЗа
Попытки серьезно модернизировать Жигули на ВАЗе начали предпринимать еще в середине семидесятых. Это — полноразмерный макет 1975 года работы заводского дизайнера Владислава Пашко. В облике чувствуется влияние преемника модели Fiat 124 — седана Fiat 131. До изготовления ходовых образцов дело не дошло
Параллельно над «дизайнерской» модернизацией Жигулей работала фирма Porsche. Да-да, сотрудничество с немцами началось задолго до появления Самары. В 1975 году ВАЗ и Porsche заключили соглашение под эгидой Госкомитета по науке и технике СССР, по которому с 1976 по 1978 год в Германии должны были разработать и изготовить модификацию Нивы с алюминиевыми навесными деталями, двигатель, работающий на бедных бензиновых смесях и ходовой макет модернизации автомобиля ВАЗ-2103. Но модернизация оказалась сомнительной и развивать этот вариант вазовцы не стали
ВАЗ-2105 — результат глубокой модернизации «копейки». На этой модели впервые в СССР появились блок-фары с гидрокорректором, задние фонари с единой печатной платой, дюралевые бамперы, а также брусья безопасности в передних дверях, которые устанавливались на экспортные машины. Кроме того, основной двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 л впервые в советском автопроме оснащался зубчатым ремнем ГРМ вместо цепи. «Пятерку» выпускали с января 1980 года по декабрь 2010 года — она оказалась самой «долгоиграющей» моделью среди всех Жигулей, хотя и не самой массовой — за 31 год выпущено менее 2,1 млн машин. При этом за все время «пятерка» почти не изменилась, разве что появились пятиступенчатая коробка передач и двигатели с впрыском топлива
«Люксовый» ВАЗ-2107 разрабатывался вместе с «пятеркой», но на конвейер встал на два года позже. От базовой модели «семерка» отличалась передними сиденьями, передней панелью, решеткой радиатора, капотом, крышкой багажника и задними фонарями. На этой модели впервые в СССР появилась единая комбинация приборов под общим «стеклом», а для ВАЗа в новинку стали пластиковые бамперы, которые поначалу приходилось заказывать в Италии и Югославии — отечественная промышленность выпуск ударостойкого пластика тогда еще не освоила. Сборкой «семерок» из вазовских машинокомплектов занимались сразу несколько заводов на Украине, а также предприятие Чечен-Авто и египетский завод Suzuki. Прошлым летом сборку перенесли с АвтоВАЗа на ИжАвто, где машина прожила до апреля 2012 года. За тридцать лет выпущено более 3,1 млн машин.
Универсал ВАЗ-2104 стал последним в роду Жигулей — и последним же ушел на пенсию. Изначально машины выпускали только с аскетичным «пятерочным» салоном, но в начале девяностых покупателям предложили комплектацию «люкс» — с сиденьями и передней панелью от «семерки». В Тольятти ВАЗ-2104 производили с 1984 по 2003 год, после чего сборку передали на ИжАвто, где любимец небогатых дачников прожил до наших дней, причем в 2009—2010 годах из-за банкротства ижевского завода производство было остановлено. Всего выпущено почти 1,15 млн «четверок», из которых 898 тысяч — на АвтоВАЗе
Жигули «второго поколения» тоже пытались модернизировать. Сначала лишь навеской дополнительных декоративных элементов, а в 1986 году вазовский дизайнер Александр Беляков предложил более радикальный вариант рестайлинга — его обновленная «семерка» отличалась клиновидным передком с блок-фарами от Самары. Но основные силы завода уже были направлены на развитие переднеприводного семейства и о модернизации «классики» быстро забыли
Звездой московского автосалона 2002 года стал прототип ВАЗ-2151, он же Lada Classic: новый кузов на старом заднеприводном шасси Жигулей, но с современной передней подвеской McPherson, реечным рулевым механизмом и впрысковым мотором 1.7. Идея оказалась экономически нежизнеспособна — при ожидаемом объеме выпуска 120—150 тысяч машин в год и цене не более $4000 затраты на модернизацию и запуск производства оказались бы «невозвратными», поэтому уже через год на вазовском стенде вместо серийной модели красовался переднеприводный седан ВАЗ-2170 — будущая Приора
Впрочем, ВАЗ-2151 был не последней вариацией на тему «неоклассики». Спустя несколько лет в Тольятти создали прототип ВАЗ-2107М (он же Lada Classic-2) — седан с передком и задней частью в стиле выставочного универсала, но сам кузов остался прежним, что позволило бы заметно сократить затраты на освоение производства. Но и от этого варианта на АвтоВАЗе быстро отказались, справедливо посчитав, что древнюю «классику» уже не спасет никакая модернизация. Сейчас ВАЗ-2151 и ВАЗ-2107М выставлены в заводском музее
Жигули были далеко не единственной лицензионной копией модели Fiat 124. Выпуск этих машин организовали во многих странах, среди которых была даже Южная Корея! Однако глубокую модернизацию модели, как в случае с отечественной «пятеркой», больше никто из производителей себе позволить не смог. Первыми лицензию на производство получили испанцы — седаны и универсалы Seat 124 начали выпускать в Барселоне в 1968 году, при этом от оригинальных Фиатов они отличались только эмблемами. Но спустя год появилась и люксовая модификация — по аналогии с нашей «трешкой» Seat 1430 (на фото) имел четырехфарную систему освещения и обилие хрома на кузове. В 1975 году Seat заказал Джуджаро рестайлинг семейства — тогда появился новый передок с прямоугольными блок-фарами, но панели кузова не изменились. На машины устанавливались фиатовские моторы объемом 1,2—2,0 л (60—114 л.с.), а всего до 1980 года было выпущено 1,15 млн машин семейства Seat 124/1430
В 1971 году лицензинную сборку модели 124 начали в Турции — для этого совместно с турецким индустриальным гигантом Koc Holding в городе Бурсе был построен завод Tofas (Turk Otomobil Fabrikası Anonim Sirketi, Акционерное общество Турецкий автомобильный завод). Седан Tofas Murat 124 был точной копией Фиата, но в восьмидесятых машину освежили — появились прямоугольные фары, пластиковые бамперы, иная комбинация приборов и имя Tofas Serce (по-турецки — воробей). Машины оснащали карбюраторными моторами 1.3 (65 л.с.). До 1994 года выпущено 135 тысяч автомобилей
Самым «молодым» родственником Жигулей стала индийская модель Premier 118NE. После завершения производства модели Seat 124 находчивые испанцы продали лицензию индийскому концерну PAL (Premier Automobiles Limited). Производство машин в Мумбаи началось в 1985 году — с нетронутым испанским «рестайлингом от Джуджаро» и карбюраторным мотором 1.2 (53 л.с.) от… японской малолитражки Nissan Chery. Причем в Индии эти седаны считались машинами класса люкс — роль народного автомобиля там исполняли совсем уж простые модели Hindustan Ambassador и Premier Padmini родом из пятидесятых. В девяностых появилась модификация Premier 138D с дизелем FNM (1,4 л, 44 л.с.), а последние машины сошли с конвейера в 2001 году, когда завод уже стал собственностью концерна Fiat. Выпущено около 150 тысяч машин
А это — Fiat 125, ближайший родственник модели 124. Среди отличий — шасси от старой модели Fiat 1500 с рессорной задней подвеской, растянутая на 85 мм колесная база, иной салон, измененное оформление кузова и опционный трехступенчатый «автомат». Но сам кузов, двигатель 1.6 (90—125 л.с.) и «механика» — фактически те же, что и у модели 124. С 1967 по 1972 год в Италии выпущено 604 тысячи машин
Лицензию на выпуск модели Fiat 125 итальянцы продали в социалистическую Польшу, заводу FSO (Fabryka Samochodów Osobowych, Завод Легковых Автомобилей), который до этого выпускал… лицензионные газовские Победы. Польская модель под названием Polski-Fiat 125P встала на конвейер в том же 1967 году и отличалась от оригинала только круглыми фарами вместо прямоугольных, усиленными тормозами, иным расположением бензобака и менее мощными моторами 1.3 (60—65 л.с.) и 1.5 (75—82 л.с.). Были и модификации с кузовами универсал и пикап, но саму машину поляки практически не модернизировали, ограничиваясь лишь упрощением декоративных элементов. В 1983 году фиатовская лицензия закончилась и машину переименовали в FSO 125P. До 1991 года выпущено 1,45 млн машин
В 1969 году выпуск модели 125 развернули в Аргентине на заводе Fiat-Concord. Местные машины назывались Fiat 1600 и отличались от итальянских древним мотором 1.6 (88 л.с.) и иной светотехникой. Оригинальный Fiat 125 прописался в Аргентине лишь в 1972 году и выпускался вплоть до 1982 года. Единственная «местная» модернизация произошла в 1980 году — тогда Fiat 125 Mirafiori обзавелся новыми фарами, бамперами и улучшенным салоном. Всего в Аргентине было выпущено 189 тысяч «сто двадцать пятых»
С 1970 по 1973 год седан Fiat 124 собирали в Южной Корее на заводе компании Asia Motors. Как и Советский союз, страна нуждалась в легковых автомобилях и чтобы сократить время на подготовку производства просто покупала лицензии у мировых автогигантов. Hyundai начинала со сборки Фордов, будущая фирма Daewoo сотрудничала с Тойотой, а только что образованная компания Asia Motors обратилась к итальянцам. Производство Фиатов удалось локализовать на 30%, но к 1973 году лицензионное соглашение истекло, производство остановилось, и спустя три года оставшаяся ни с чем Asia Motors попала под контроль компании Kia. Всего удалось собрать 6775 седанов в мотором 1.2
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1104302
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1104302
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий