Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Линкор "Новороссийск": тайна трагедии
Выложено 24 декабря 2012
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Корвин Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.1 (55)   Комментариев 8
Просмотров 2147


севастополь,   война,   взрыв,   боевые пловцы
[ теги сайта ]

Судьба линкора "Джулио Чезаре" (по-итальянски - Юлий Цезарь) удивительна и трагична.
Корабль был заложен в 1910 г. Современник российских линкоров класса "Севастополь", он превосходил их по вооружению (13 12-дюймовок против 10) и бронированию. Превосходство еще увеличилось после реконструкции в 1930-е гг.: если вооружение и бронирование советских линкоров осталось практически неизменным, то "итальянец" получил 10 320-мм орудий, новую систему управления огнем, скорость достигла 28 узлов. "Джулио Чезаре" принимал участие в сражениях на Средиземном море, в частности, в сражении при Пунта Стило в июле 1940 г. Здесь он получил попадание с британского линкора Уорспайт с рекордной дистанции 26000 ярдов (более 24 км), но остался на плаву и сохранил место в ордере.
В 1949 году корабль был передан СССР по репарациям и стал линкором Советского Черноморского флота под названием "Новороссийск". За первые годы службы корабля был выявлен и устранен целый ряд неприятных "сюрпризов", оставленных итальянцами. Один из них приводил к периодическому заклиниванию рулевого управления линкора, едва не обернувшихся тяжелыми авариями.
Линкор как самый мощный корабль Черноморского неоднократно проходил ремонт и модернизацию. По ряду версий, с него планировалась стрельба снарядами с ядерной боевой частью. Но его интенсивная боевая подготовка была прервана взрывом 29 октября 1955 г....
29 октября в 01:31 по московскому времени под корпусом корабля с правого борта в носу раздался мощный взрыв. По оценкам специалистов, его сила была эквивалентна взрыву 1000-1200 килограммов тринитротолуола. С правого борта в подводной части корпуса образовалась пробоина площадью более 150 квадратных метров, а с левого борта и вдоль киля - вмятина со стрелкой прогиба от 2-х до 3-х метров. Общая площадь повреждений подводной части корпуса составляла около 340 квадратных метров на участке длиной 22 метра. В образовавшуюся пробоину хлынула забортная вода, и через 3 минуты возник дифферент в 3-4 градуса и крен в 1-2 градуса на правый борт.
Через полчаса после взрыва на корабль прибыло все командование Черноморского флота. К сожалению, приказы высоких начальников противоречили друг другу и ранее отданным приказам офицеров корабля. В результате действия команды ни к чему не привели и линкор продолжал погружаться. При этом нарастал крен на правый борт, который к 4:40 утра достиг 20 градусов. В этот момент линкор перевернулся, уткнувшись мачтами в дно бухты. С линкором погибло 600 моряков.
На сегодняшний день существуют 5 версий случившегося.
1-я версия - мина, оставшаяся от Второй мировой войны. Мин в акватории Севастополя было множество. В 1956-59 гг., уже после гибели "Новороссийска" вытралили 19 донных мин, 3 из них - не далее, чем в 50 метрах от места гибели линкора.
2-я версия - торпедная атака. Как показало расследование, в ночь с 28 на 29 октября 1955 г. выход из гавани Севастополя никем не охранялся. Но характер повреждения не соответствовал торпедной атаке, да и действия подводной лодки на столь малой глубине выглядят фантастикой.
3-я и 4-я версия обвиняют в случившемся боевых пловцов, либо итальянских, либо британских. "Итальянская" версия выглядит более вероятной - 9-я флотилия МАС под командованием князя Джунио Валерио Боргезе была самым результативным подразделением итальянского флота. В частности, во Вторую мировую войну пловцы Боргезе подорвали в гавани Александрии 2 британских линкора.
5-я версия - взрыв организован КГБ как провокация против руководства ВМФ и, в первую очередь адмирала Н.Г.Кузнецова.

1.     Оценить
Увеличить
Спуск на воду дредноута "Джулио Чезаре". 1911 год


2.     Оценить
Увеличить
"Джулио Чезаре" в порту Таранто. 1914 год


3.     Оценить
Увеличить
"Джулио Чезаре" во главе эскадры итальянских дредноутов


4.     Оценить
Увеличить
"Джулио Чезаре" после реконструкции


5.     Оценить
Увеличить
В бою 9 июля 1940 г. До попадания снаряда с "Уорспайта" остаются считанные минуты


6.     Оценить
Увеличить
В албанском порту Влёра перед передачей советской приемной команде. За крайне запущенное состояние линкор прозвали "Тирпицем" (т.е. поднятым со дна)


7.     Оценить
Увеличить
Линкор "Новороссийск" - флагман Черноморского флота


8.     Оценить
Увеличить
На учениях


9.     Оценить
Увеличить
Концерт на линкоре


10.     Оценить
Увеличить
Схема взрыва на линкоре


11.     Оценить
Увеличить
В первые минуты после катастрофы


12.     Оценить
Увеличить
Попытки спасения моряков из "воздушных карманов" перевернувшегося корабля


13.     Оценить
Увеличить
Такие похоронки приходили в семьи погибших...


14.     Оценить
Увеличить
Памятник морякам "Новороссийска"


15.     Оценить
Увеличить
Подъем линкора в 1957 г.


16.     Оценить
Увеличить
Князь Боргезе - виновник гибели "Новороссийска"?


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:933757 Репа:+40    pypkin vasia [12]  24.12.2012    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Очень много неясного в этой истории, и узнаем ли мы когда - нибудь правду?Моряков жаль, там лучшие служили...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  24.12.2012    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Трагедия произошла на глазах моего дяди,он служил на "М.Кутузове",участво в спасательной операции. Был уверен в подрыве "Новороссийска" итальянцами.

ID:115547 Репа:>50    dugger [9]  27.12.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

К сведению автора публикации: на "Севастополях" стояло не 10, а 12 12дм орудий в четырех башнях. Минную версию сразу можно отбросить, морская мина таких повреждений нанести не может. остаются диверсанты, наши, англичане или итальянцы. Достаточно полно история гибели линкора изложена в книге Коржавина "тайна гибели линкора "Новороссийск".

ID:115547 Репа:>50    dugger [9]  27.12.2012    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Трагедия произошла на глазах моего дяди,он служил на "М.Кутузове",участво в спасательной операции. Был уверен в подрыве "Новороссийска" итальянцами.
 
borechkin, спасательная партия с "Кутузова" погибла в момент опрокидывания линкора

ID:171369 Репа:+1    Strat [11]  27.12.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

спасательная партия с "Кутузова" погибла в момент опрокидывания линкора
 
dugger, Участвовать в спасательной операции - не значит находиться на борту "Новороссийска" в момент опрокидывания.
Мой отец тоже с 54 по 58 служил в Севастополе на "Бедовом". Толком ничего не рассказывал, только то, что уже через пол-часа все было оцеплено сотрудниками КГБ и кроме спец-служб никого к нему не подпускали.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  27.12.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

спасательная партия с "Кутузова" погибла в момент опрокидывания линкора
 
dugger, dugger, спасибо, вы правы, конечно. Я и сам это знал, но, как говорится, "бес попутал". Видимо, смешал с числом орудий "Джулио Чезаре" после реконструкции

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  28.12.2012    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

спасательная партия с "Кутузова" погибла в момент опрокидывания линкора
 
dugger, В момент опрокидывания его товарищ погиб.

ID:1034412 Репа:>50    posmotruha  08.01.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Поднять такую махину сразу невозможно! Конечно же понтоны нашлись бы. Море это не шутка, это стихия! Море дилетантов не любит. К подъему надо подготовится, рассчитать, произвести замеры и прочее. А на это нужно время. К тому же это был 55 год, опыт спасательных операций еще не наработан, уровень технологий невысок! И еще раз повторю: море есть море! Вспомните Курск, 21 век, компьютеры, роботы, технологии и прочее. А итог печальный! Светлая память погибшим морякам!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1120558
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта