Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Линкор "Новороссийск": тайна трагедии
Выложено 24 декабря 2012
Судьба линкора "Джулио Чезаре" (по-итальянски - Юлий Цезарь) удивительна и трагична.
Корабль был заложен в 1910 г. Современник российских линкоров класса "Севастополь", он превосходил их по вооружению (13 12-дюймовок против 10) и бронированию. Превосходство еще увеличилось после реконструкции в 1930-е гг.: если вооружение и бронирование советских линкоров осталось практически неизменным, то "итальянец" получил 10 320-мм орудий, новую систему управления огнем, скорость достигла 28 узлов. "Джулио Чезаре" принимал участие в сражениях на Средиземном море, в частности, в сражении при Пунта Стило в июле 1940 г. Здесь он получил попадание с британского линкора Уорспайт с рекордной дистанции 26000 ярдов (более 24 км), но остался на плаву и сохранил место в ордере.
В 1949 году корабль был передан СССР по репарациям и стал линкором Советского Черноморского флота под названием "Новороссийск". За первые годы службы корабля был выявлен и устранен целый ряд неприятных "сюрпризов", оставленных итальянцами. Один из них приводил к периодическому заклиниванию рулевого управления линкора, едва не обернувшихся тяжелыми авариями.
Линкор как самый мощный корабль Черноморского неоднократно проходил ремонт и модернизацию. По ряду версий, с него планировалась стрельба снарядами с ядерной боевой частью. Но его интенсивная боевая подготовка была прервана взрывом 29 октября 1955 г....
29 октября в 01:31 по московскому времени под корпусом корабля с правого борта в носу раздался мощный взрыв. По оценкам специалистов, его сила была эквивалентна взрыву 1000-1200 килограммов тринитротолуола. С правого борта в подводной части корпуса образовалась пробоина площадью более 150 квадратных метров, а с левого борта и вдоль киля - вмятина со стрелкой прогиба от 2-х до 3-х метров. Общая площадь повреждений подводной части корпуса составляла около 340 квадратных метров на участке длиной 22 метра. В образовавшуюся пробоину хлынула забортная вода, и через 3 минуты возник дифферент в 3-4 градуса и крен в 1-2 градуса на правый борт.
Через полчаса после взрыва на корабль прибыло все командование Черноморского флота. К сожалению, приказы высоких начальников противоречили друг другу и ранее отданным приказам офицеров корабля. В результате действия команды ни к чему не привели и линкор продолжал погружаться. При этом нарастал крен на правый борт, который к 4:40 утра достиг 20 градусов. В этот момент линкор перевернулся, уткнувшись мачтами в дно бухты. С линкором погибло 600 моряков.
На сегодняшний день существуют 5 версий случившегося.
1-я версия - мина, оставшаяся от Второй мировой войны. Мин в акватории Севастополя было множество. В 1956-59 гг., уже после гибели "Новороссийска" вытралили 19 донных мин, 3 из них - не далее, чем в 50 метрах от места гибели линкора.
2-я версия - торпедная атака. Как показало расследование, в ночь с 28 на 29 октября 1955 г. выход из гавани Севастополя никем не охранялся. Но характер повреждения не соответствовал торпедной атаке, да и действия подводной лодки на столь малой глубине выглядят фантастикой.
3-я и 4-я версия обвиняют в случившемся боевых пловцов, либо итальянских, либо британских. "Итальянская" версия выглядит более вероятной - 9-я флотилия МАС под командованием князя Джунио Валерио Боргезе была самым результативным подразделением итальянского флота. В частности, во Вторую мировую войну пловцы Боргезе подорвали в гавани Александрии 2 британских линкора.
5-я версия - взрыв организован КГБ как провокация против руководства ВМФ и, в первую очередь адмирала Н.Г.Кузнецова.
Корабль был заложен в 1910 г. Современник российских линкоров класса "Севастополь", он превосходил их по вооружению (13 12-дюймовок против 10) и бронированию. Превосходство еще увеличилось после реконструкции в 1930-е гг.: если вооружение и бронирование советских линкоров осталось практически неизменным, то "итальянец" получил 10 320-мм орудий, новую систему управления огнем, скорость достигла 28 узлов. "Джулио Чезаре" принимал участие в сражениях на Средиземном море, в частности, в сражении при Пунта Стило в июле 1940 г. Здесь он получил попадание с британского линкора Уорспайт с рекордной дистанции 26000 ярдов (более 24 км), но остался на плаву и сохранил место в ордере.
В 1949 году корабль был передан СССР по репарациям и стал линкором Советского Черноморского флота под названием "Новороссийск". За первые годы службы корабля был выявлен и устранен целый ряд неприятных "сюрпризов", оставленных итальянцами. Один из них приводил к периодическому заклиниванию рулевого управления линкора, едва не обернувшихся тяжелыми авариями.
Линкор как самый мощный корабль Черноморского неоднократно проходил ремонт и модернизацию. По ряду версий, с него планировалась стрельба снарядами с ядерной боевой частью. Но его интенсивная боевая подготовка была прервана взрывом 29 октября 1955 г....
29 октября в 01:31 по московскому времени под корпусом корабля с правого борта в носу раздался мощный взрыв. По оценкам специалистов, его сила была эквивалентна взрыву 1000-1200 килограммов тринитротолуола. С правого борта в подводной части корпуса образовалась пробоина площадью более 150 квадратных метров, а с левого борта и вдоль киля - вмятина со стрелкой прогиба от 2-х до 3-х метров. Общая площадь повреждений подводной части корпуса составляла около 340 квадратных метров на участке длиной 22 метра. В образовавшуюся пробоину хлынула забортная вода, и через 3 минуты возник дифферент в 3-4 градуса и крен в 1-2 градуса на правый борт.
Через полчаса после взрыва на корабль прибыло все командование Черноморского флота. К сожалению, приказы высоких начальников противоречили друг другу и ранее отданным приказам офицеров корабля. В результате действия команды ни к чему не привели и линкор продолжал погружаться. При этом нарастал крен на правый борт, который к 4:40 утра достиг 20 градусов. В этот момент линкор перевернулся, уткнувшись мачтами в дно бухты. С линкором погибло 600 моряков.
На сегодняшний день существуют 5 версий случившегося.
1-я версия - мина, оставшаяся от Второй мировой войны. Мин в акватории Севастополя было множество. В 1956-59 гг., уже после гибели "Новороссийска" вытралили 19 донных мин, 3 из них - не далее, чем в 50 метрах от места гибели линкора.
2-я версия - торпедная атака. Как показало расследование, в ночь с 28 на 29 октября 1955 г. выход из гавани Севастополя никем не охранялся. Но характер повреждения не соответствовал торпедной атаке, да и действия подводной лодки на столь малой глубине выглядят фантастикой.
3-я и 4-я версия обвиняют в случившемся боевых пловцов, либо итальянских, либо британских. "Итальянская" версия выглядит более вероятной - 9-я флотилия МАС под командованием князя Джунио Валерио Боргезе была самым результативным подразделением итальянского флота. В частности, во Вторую мировую войну пловцы Боргезе подорвали в гавани Александрии 2 британских линкора.
5-я версия - взрыв организован КГБ как провокация против руководства ВМФ и, в первую очередь адмирала Н.Г.Кузнецова.
Спуск на воду дредноута "Джулио Чезаре". 1911 год
"Джулио Чезаре" в порту Таранто. 1914 год
"Джулио Чезаре" во главе эскадры итальянских дредноутов
"Джулио Чезаре" после реконструкции
В бою 9 июля 1940 г. До попадания снаряда с "Уорспайта" остаются считанные минуты
В албанском порту Влёра перед передачей советской приемной команде. За крайне запущенное состояние линкор прозвали "Тирпицем" (т.е. поднятым со дна)
Линкор "Новороссийск" - флагман Черноморского флота
На учениях
Концерт на линкоре
Схема взрыва на линкоре
В первые минуты после катастрофы
Попытки спасения моряков из "воздушных карманов" перевернувшегося корабля
Такие похоронки приходили в семьи погибших...
Памятник морякам "Новороссийска"
Подъем линкора в 1957 г.
Князь Боргезе - виновник гибели "Новороссийска"?
pypkin vasia
[12]
24.12.2012
+6
Очень много неясного в этой истории, и узнаем ли мы когда - нибудь правду?Моряков жаль, там лучшие служили...
| |
|
borechkin
[12]
24.12.2012
+4
Трагедия произошла на глазах моего дяди,он служил на "М.Кутузове",участво в спасательной операции. Был уверен в подрыве "Новороссийска" итальянцами.
| |
|
borechkin
[12]
28.12.2012
+1
спасательная партия с "Кутузова" погибла в момент опрокидывания линкора
dugger,
В момент опрокидывания его товарищ погиб.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
-
-6 [ Вариант названия от Якша ] Добавить своё названиеЦена беспечности...
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1120558
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1120558
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий