Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«Чебурашка»
Выложено 16 июля 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  ...-black Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.9 (23)   Комментариев 5
Просмотров 680


авиация,   мир,   люди,   жизнь,   история,   фото,   работа
[ теги сайта ]

Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — военно-транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении ВВС России и ряда других стран. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка».

1.     Оценить
Увеличить
Самолет имеет гражданские модификации. Идея самолета, не требующего специальных аэродромов, так же стара, как и сама история авиации. Конструкторы неоднократно пытались реализовать ее, с большим или меньшим успехом стараясь создать самолет, сочетающий достаточно высокие летные качества с небольшой посадочной скоростью. Одним из наиболее известных и удачных самолетов такого типа был германский Арадо Ar-242, предназначенный для перевозки грузов на неподготовленные площадки. В его конструкции хорошо сочетались оснащенное эффективными закрылками крыло, мощные моторы и специальное шасси, устройство которого обеспечивало самолету высокую проходимость. Эти три «кита» — повышение несущих свойств крыла, высокая тяговооруженность, и «вездеходное» шасси — и поныне лежат в основе любого проекта самолета подобного класса.


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
Существенным для судьбы проекта было прежде всего наличие подходящего двигателя — турбовентиляторного Д-36 с тягой на взлетном режиме 6 500 кг.


4.     Оценить
Увеличить
31 августа 1977 г. состоялся первый полет Ан-72 (СССР 19774, серийный номер 03). Это случилось день в день через 30 лет после того, как в воздух поднялся первенец ОКБ — знаменитый Ан-2.


5.     Оценить
Увеличить
Оценка новой машины экипажем была однозначной: «Летать на таком самолете — одно удовольствие». Особенно высоко испытатели отозвались о простоте пилотирования и легкости управления Ан-72. Особо отмечены были в отчете продуманная эргономика кабины, современное оборудование, невысокий уровень шума в полете.


6.     Оценить
Увеличить
Но главными, естественно, были отличные характеристики Ан-72. Самолет полностью отвечал требованиям КВП (короткий взлет и посадка): при нормальной взлетной массе и нагрузке до 3500 кг он отрывался от земли на скорости 185 км/ч, а для разбега хватало 420-450 м. О его скороподъемности испытатели говорили, что он буквально «прыгает в небо». Заходя на посадку, машина снижалась по крутой траектории, сохраняя устойчивость и управляемость на скоростях до 165 км/ч.


7.     Оценить
Увеличить
В демонстрационных полетах Ан-72 садился на грунтовые площадки размером не более 1 000 м, затрачивая на пробег не более 350 м, и выполнял взлет при одном работающем двигателе. В перегрузочном варианте он мог поднять до 7 500кг груза.


8.     Оценить
Увеличить
В 1979 г. Ан-72 был впервые представлен на авиасалоне в Ле-Бурже, где привлек большое внимание нетрадиционностью решения и высокими характеристиками. Большая тяговооруженность самолета в сочетании с небольшой нагрузкой на крыло давали ему возможность выполнять эффектные маневры, необычные для самолетов этого класса: взлет с коротким разбегом и крутым набором высоты, виражи с креном до 45 градусов, проходы на предельно малой скорости и «точечная» посадка.


9.     Оценить
Увеличить
На одной из опытных машин специально для демонстрационных полетов усилили крыло и фюзеляж, и этот «акробатический» самолет получил возможность выполнять даже некоторые элементы высшего пилотажа — бочки и полупетли.


10.     Оценить
Увеличить
Многообещающим самолетом заинтересовалось и Министерство гражданской авиации (МГА), нуждавшееся в замене устаревающих транспортных Ан-26 и Ан-12. Новой машины, неприхотливой к условиям базирования и эксплуатации, требовало и освоение труднодоступных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока.


11.     Оценить
Увеличить
Однако требования заказчика значительно отличались от тех, под которые первоначально проектировался Ан-72. «Аэрофлот» явно не устраивал «кузнечик», рассчитанный на небольшую нагрузку и короткие расстояния, и основным из его условий было увеличение дальности полета. С нормальной нагрузкой и двухчасовым запасом топлива она должна была составить не менее 3 200 км. Грузоподъемность самолета гражданский заказчик требовал увеличить вдвое, доведя ее до 10 тонн.


12.     Оценить
Увеличить
Однако существовавшие станки не позволяли изготовить необходимые для этого панели длиной до 12 метров, и решено было просто нарастить крыло, пристыковав к прежним консолям дополнительные нужной площади. Это дало возможность выполнить доработки «малой кровью» непосредственно на опытных машинах. Переделанная «тройка» стала образцом для серийного исполнения Ан-72. Площадь крыла достигла 98,6 кв.м, а его удлинение с 7,4 возросло до 11


13.     Оценить
Увеличить
Вместимость самолета повысили за счет удлинения фюзеляжа на 1,4 м. Запас топлива доработанного Ан-72 довели до 16 250 л. При испытаниях нового варианта Ан-72 максимальная дальность полета составила 5 000 км, а с нагрузкой 1 500 кг и двухчасовым резервом топлива 4 200 км. Максимальная скорость снизилась до 705 км/ч, а крейсерская составила 530-550 км/ч, (то есть стала такой же, как у турбовинтового Ан-32).


14.     Оценить
Увеличить
Инциденты. 5 июля 1994 года Ан-72В выполнял перелёт из Новосибирска в Киев. В полёте произошли неполадки, и “чебурашка” совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (нормальная посадочная — 220 км/ч), при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с взлетно-посадочной полосы. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В результате из-за наступившего кислородного голодания экипаж и пассажиры полностью потеряли работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое снижение. Члены экипажа смогли прийти в чувство и восстановить управление полётом. Самолёт совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.


15.     Оценить
Увеличить
22 декабря 1997 года в Атлантическом океане «чебурашка» исчез при полёте над океаном. Возможно, был сбит самолётом ВВС Анголы. Были и другие инциденты и катастрофы, но это уже другая история.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:891556 Репа:>50    ...-black [публикатор]  16.07.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

не буду отрицать )

ID:838722 Репа:>50    Шурале [11]  16.07.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Вмажем с братьями хохлами за совместное творчество (за хохлов не обижайтесь, я по доброму, как то уж прижилось )

ID:891556 Репа:>50    ...-black [публикатор]  16.07.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Вмажем с братьями хохлами за совместное творчество (за хохлов не обижайтесь, я по доброму, как то уж прижилось )
 
Шурале, ни грамма обиды в моей кружке безалкогольное

ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

не буду отрицать )
 
...-black, Чебурашка лучше!!!

ID:939364 Репа:>50    ГОРЕНЕБЕДА [12]  10.10.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

ни грамма обиды в моей кружке безалкогольное
 
...-black, Нисколько не обидно, раз уж так повелось, ИСТОРИЧЕСКИ. Киев, Украина!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
В ТЕПЛОЙ ДОМАШНЕЙ ОБСТАНОВКЕ!!! КРАСНЫЕ ЧУЛОЧКИ В...
Pokazuha.ru
часто смотрят
А КТО ТО УЖЕ НА МОРЕ ДНИ ПРОВОДИТ:-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Это любовь, то что я чувствую
Pokazuha.ru
часто смотрят
ПЕРВЫЙ РАЗ НА ПОКАЗУХЕ!!! ДЛЯ НАЧАЛА НЕПЛОХО:-)


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1156893
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта