Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Первая автомобильная гонка Пекин-Париж. 1907
Выложено 29 июля 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.9 (13)   Комментариев 2
Просмотров 742


авто
[ теги сайта ]

Французская газета Le Matin организовала это фантастическое событие, которое теперь считается первой крупной гонкой в автомобильной истории. В январе 1907 года парижская газета «Матэн» опубликовала такое обращение: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков!!!»
Первым на публикацию откликнулся автопромышленник, президент «Французского автомобильного клуба» маркиз Де Дион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина – соперница и попутчица. Это, действительно, будет поход в духе романов Жюля Верна…».
После публикации газетой объявления заявку на участие в ралли подали более тридцати компаний со всего мира. Стоимость регистрации составляла 2000 франков.
Организаторы предложили стартовать не в Париже, а в Пекине, чтобы в столице Франции с триумфом встретить победителя. Так и сделали.
Маршрут пробега: Пекин – Калган – Урга – Маймачин (Китай) – Кяхта – Култук – Иркутск – Зима – Нижнеудинск – Красноярск – ст. Обь – Омск – Петропавловск – Курган – Златоуст – Бирск – Елабуга – Казань – Нижний Новгород – Вязники – Владимир – Москва – Смоленск – Борисов – Брест – Литовск – Варшава – Кутно (Россия) – Берлин – Кельн – Брюссель – Париж.
Пять месяцев спустя всего пять автомобилей прибыло в Шанхай через Марсель пароходом Океании. Пришлось преодолеть массу не только технических, но и дипломатических сложностей. Надо сказать, что начинать путь из Китая было очень рискованным предприятием. Китай всегда был закрытой страной, а особенно в то время. Страной правила 71-летняя вдовствующая императрица Цзэ-Си (Цыси), не забывшая свое унижение от западных держав во время Боксерского восстания. Она была против любого маршрута через Маньчжурию и требовала прохождения ралли исключительно по пустыне Гоби.
Инициатива французов сделать Пекин отправной точкой гонки, натолкнулась на непонимание и неприятие китайской стороны. По Китаю ходили слухи следующего характера:
- Банда шпионов "ЗОНД" готовит подступы для моторизованного вторжения в Китай!
- Под прикрытием автогонки принц Боргезе везет в Китай разведчиков!
И только благодаря хорошим дипломатам и бесконечным переговорам автопробег стал возможным. Провал попытки повторить это ралли в 1991 году говорит о подвиге, совершенном в то время

1.     Оценить
Увеличить
Под № 1 в пробеге участвовал экипаж на автомобиле типа «Итала», специально подготовленном к длительным гонкам. Его масса в снаряженном состоянии составляла две тонны. Возглавлял экипаж 36-летний итальянский князь Боргезе – самый богатый в то время человек в Италии, путешествующий со своей супругой Анной-Марией. Помощником у него был механик Этторе Гуицарди. С ними ехал пассажиром журналист Луиджи Барзини, благодаря которому мир узнал о подробностях сверхмарафона. Об этом автопробеге он также рассказал в своей книге.


2.     Оценить
Увеличить
Когда в машины заливали бензин, местные аборигены пытались заглянуть под днище машины чтобы разглядеть, как эти непонятные животные будут отправлять свои естественные потребности. Расход бензина в условиях пустыни продолжал оставаться неизвестным фактором. “Итала" в обычных условиях тратила литр бензина на 4 км пути и требовала замены масла каждые сто километров.


3.     Оценить
Увеличить
Если итальянским экипажем управлял настоящий принц, то голландский представитель выглядел настоящим нищим – Шарль Годар Годар до последнего момента не знал даже как управлять автомобилем. Он был рабочим передвижного цирка во Франции, забивал колышки палаток, когда ему на глаза попалась газета с известным объявлением. Он понял, что пришел его шанс и поставил себе цель научиться вождению и найти спонсоров для участия в гонках. Об его незаурядных способностях говорит то, что отправившись в Китай третим классом, он договорился с капитаном корабля и заработал путешествие первым классом, играя на фортепьяно на верхней палубе весь оставшийся путь. Он был арестован по обвинению в мошенничестве в конце гонки


4.     Оценить
Увеличить
10 июня 1907 года несколько международных команд стартовали из Пекина на своих автомобилях. Они преследует двоякую цель: достичь Парижа в рекордно короткие сроки, пройдя более 16 000 км и доказать всему миру, что это новое транспортное средство является надежным и перспективным. В это время автомобилю все еще требовалось доказывать свои преимущества перед традиционными видами передвижения.


5.     Оценить
Увеличить
Францию представляли два экипажа на автомобилях «Де Дион Бутон». Каждая из них в снаряженном состоянии имела вес 1400 кг. Автомобиль N 1 "Де дион бутон" в 10 лошадиных сил. Кондуктор - Ж.Кормье, механик - Евгений Лелувье. Второй экипаж той же фирмы N 2, такой же силы. Кондуктор — В. Коминьон, механик — Ж. Бизак, пассажир - Жан де Тайльс, журналист, сотрудник газеты "Матэн". Пятым в соревнованиях участвовал трицикл «Конталь», мощностью в 6 лошадиных сил, изготовленный во Франции и весивший с экипажем и вещами 700 кг. Кондуктор - Авгутс Понс, механик - Октав Фуко. Путешествие обещало стать невероятно сложным испытанием, как техники, так и людей. В дополнение к своему опыту путешествий и навыкам вождения, эти авантюристы должны были ежедневно проявлять мужество, настойчивость и способность избежать ловушек капризной погоды.


6.     Оценить
Увеличить
На первом этапе пути по Китаю путешественники двигались по старым караванным дорогам, сильно размытым частыми дождями. Однажды громоздкий автомобиль Боргезе увяз в грязи настолько, что пришлось звать на помощь местных жителей и с их помощью вытягивать машину.


7.     Оценить
Увеличить
"Итала" застряла в рисовом поле возле Хуанхэ


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
В пути участники пробега должны были преодолеть 800 км пустыни Гоби, где в это время температура на солнце достигала 48 градусов. Местные караваны тратили на переход до 17 дней.


10.     Оценить
Увеличить
Монголы на лошадях против железного коня


11.     Оценить
Увеличить
Дорога до Москвы была полна приключений. Главным препятствием для автомобилей стали многочисленные мосты, пребывающие в крайне ветхом состоянии. Чтоб перебираться через некоторые приходилось разбирать автомобили, чтобы полностью облегчить конструкцию. Иногда приходилось перескакивать мосты на скорости, но однажды на перегоне Кяхта-Мысовая гнилой настил моста подломился под задними колесами, и «Itala» упала вниз. К счастью, при падении автомобиль зацепился за выступающее бревно и повис, а пассажиры, сидевшие на передних сиденьях, плюхнулись в реку, получив ссадины и ушибы. Спас положение какой-то местный умелец-крестьянин, имени которого история не сохранила: с помощью топора, пилы и нехитрого плотницкого инструмента он в достаточно короткий срок сделал новое колесо.


12.     Оценить
Увеличить
Крестьяне с интересом разглядывают впервые увиденный ими автомобиль


13.     Оценить
Увеличить
В одном из сибирских городов


14.     Оценить
Увеличить
"Итала" пересекает ручей где-то в Сибири


15.     Оценить
Увеличить
В Иркутске участники пробега появились 18 июня. Согласно записи в летописи Ю. Колмакова, иркутское общество велосипедистов-любителей во главе с Н.В. Яковлевым встретило у Амурской заставы в 21 час 8 минут приехавшего первым принца С. Боргезе, механика Е. Гизарди и пассажира А.М. Богезе, которых проводили до дома С.Н. Родионова на Шелашниковской улице, где собралась вся знать города. Обилие яств на столе поражало воображение. Икра, трюфели, устрицы, прекрасная сибирская рыба, французское шампанское и рейнское вино – лилось рекой. Князь Боргезе был восхищен русским гостеприимством.


16.     Оценить
Увеличить
Переход по Сибири и Уралу длился почти две недели. Для преодоления вязкого грунта пришлось применять цепи: их надевали на колеса. Цепи изрядно подтачивали деревянные ободья и спицы. Разбухшие от луж и грязи спицы, высыхая на солнце, начинали свободно болтаться в своих пазах. Их периодически приходилось поливать водой.


17.     Оценить
Увеличить
Преодолев немало труднопроходимых участков, лидирующая в гонке «Итала» прибыла 27 июля в Москву, жители которой тепло и сердечно встретили итальянский экипаж. В четыре часа утра 31 июля он отправился в дальнейший путь. Гонку блестяще выиграл принц Сципион Боргезе. Автопробег, длившийся с 10 июня по 10 августа 1907 года, финишировал в Париже. Встреча победителей в Париже. Август 1907 г.


18.     Оценить
Увеличить
Победителей встречали цветами и грандиозной овацией. Лишь спустя 12 дней на автомобиле «Спайкер» в Париж прибыл экипаж № 2. В пути у них случилась серьезная поломка, в результате которой автомобиль на неделю выбыл из гонки. А две французские машины «Де Дион Бутон» (экипажи № 3 и № 4) финишировали еще неделю спустя. Месье Август Понс на своей трехколесной машинке вообще не сумел финишировать: его «Конталь» l застрял в песках пустыни Гоби и не смог продолжить гонку. Тот самый автомобиль Itala. Хранится в музее Италии.В 2007 году, в честь 100-летия автопробега, этот автомобиль прошел по маршруту Пекин-Париж второй раз.


19.     Оценить
Увеличить
С современного забега


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  29.07.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Уникально

ID:876442 Репа:>50    goblinblin [12]  29.07.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Да здравствует самая стабильная субстанция на планете. Российские дороги!!! Время над ними не властно.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Откровенное фото блондинки
Pokazuha.ru
часто смотрят
Хороша девица. для VIP
Pokazuha.ru
часто смотрят
У меня не было вишневого фетиша, пока я не увидел...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Chloe Vevrier : настоящая донна


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1159266
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта