Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Крах инженера Такера : история создания автомобиля "завтрашнего дня"
Выложено 04 октября 2013
Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Судьба этого человека была яркой ровно настолько, насколько она была трагичной. Речь идет о новаторе, изобретателе-одиночке, который пытался воплотить в жизнь свою мечту об «автомобиле будущего», за что и был уничтожен «великой тройкой»: General Motors, Ford, Chrysler.
Aмериканский инженер и предприниматель. Родился 21 сентября 1903 годав городке Капак, шт. Мичиган. Впоследствии семья переехала в пригород Детройта. Карьеру начал посыльным в компании “Кадиллак” (Cadillac). В 1920 г. поступил в полицию, где прослужил до 1930 г. За тем продавал автомобили “Студебекер” (Studebaker) в салоне Митчела Дулиана (Mitchell Dulian) в Мемфисе, шт. Теннеси. Короткое время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу” (Pierce Arrow). “Великая депрессия” привела к тому, что продажи роскошных автомобилей практически прекратились. В 1933 г. возвратился в Детройт и открыл дилерский пункт фирмы “Додж” (Dodge). Одновременно интересовался автомобильными гонками и в 1934 г. стал од ним из руководителей “Америкэн Отомоутив Корпорейшн” (American Automotive Corpo-ration), предприняв попытку наладить выпуск спортивных и гоночных машин.
Его история была показана в фильме Френсиса Кополлы «Такер: Человек и его мечта». В 1945 году в США был отменен запрет на производство легковых машин, после которого такие акулы автопрома, как General Motors, Ford и Chrysler выпустили на рынок пережитки 30-х годов. В связи с этим представленная Престоном Такером в 1946 году Tucker Torpedo поистине удивила своей новизной и нестандартностью. На тот момент ощущался застой в автопроме и все уже устали от пережитков 30-х годов. Такер просто-напросто просчитал тренд и сделал машину под него. Считают, что именно он открыл настоящий автомаркетинг гораздо раньше, чем это сделал Ли Якокки. Идея Такера была проста: машина завтрашнего дня сегодня!
Технически Tucker’48 (или Tucker Torpedo) был прорывом для серийного авто, однако многое в этой машине, чем так гордился Такер, было далеко не новинкой: например, аэродинамику, двигатель сзади и «третью фару» можно найти в Tatra 30-х. Настоящей же революцией было стремление обеспечить безопасность пассажиров, а она действительно была проблемой: советские историки очень любили попрекать Штаты тем, что те потеряли в 40-х в автокатастрофах больше граждан, чем за всю вторую мировую. Такер предложил американцам ремни безопасности, хороший обзор, безопасное стекло. Яркими инновациями были впрыск топлива и дисковые тормоза. Но прежде всего, машину «делал» дизайн. Приземистость и порывистость «Торпедо», в которых легко узнается стиль 50-х, отсылали в будущее.
Именно по этому Tucker Torpedo произвела ошеломляющее впечатление. У нее был длинный низкий обтекаемый кузов с заостренным носом, покатой задней частью в стиле фастбек, так же она имела крылья мотоциклетного типа, которые поворачивавались вместе с передними колесами. Что характерно, синхронно с колесами поворачивалась и дополнительная центральная фара в носовой части капота. А утопленные в крылья основные фары выдвигались и включались автоматически по команде тогда еще не известных фотоэлементов.
Машина имела независимую подвеску, дисковые тормоза и множество прочих новинок, не удивительно, что Tucker Torpedo на фоне остальных автомобилей выпущенных на рынок, выглядел пришельцем из будущего. Хотя стоит отметить, что некоторые заложенные в автомобиль конструкторские решения оказались неработоспособными. Выяснилось это уже немного позже, в процессе подготовки к серийному производству. А тогда, появление столь радикально новой конструкции было расценено «великой тройкой», как мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, Tucker Torpedo отличалась, как автомобиль от двуколки.
Для ускорения выпуска машины на ней установили серийный 6-цилиндровый 5,5-литровый двигатель водяного охлаждения, переделанный из мотора воздушного охлаждения для вертолетов «Белл» (Bell). Таккер планировал позднее заменить этот мотор газотурбинной силовой установкой итальянской фирмы «Капрони» (Caproni). Первые экземпляры машин оборудовали простыми автоматическими коробками передач «Таккермэтик» (Tuckermatic), состоявшими менее чем из 30 основных деталей. Трансмиссия имела множество дефектов, и потому вскоре была заменена механической 4-ступенчатой коробкой с электрическим выбором передач, а также переделанной коробкой передач от автомобиля «Корд» (Cord). На «Таккере» был предусмотрен ряд новых для своего времени средств безопасности. Например, лобовое стекло при сильном ударе вылетало из рамы, а панель приборов имела мягкую обивку.
Вышла стремительная машина длиной в 5,56 метра, с максимальной скоростью 190 км/ч с разгоном до «сотни» за 10 секунд. Ее цена оказалась $2450, что было много выше проектной ($1000), но в 40-х такое авто все равно было похоже на мечту. Деньги были собраны, автомобиль протестирован, завод готов. Казалось, успех был предопределен, но увы: в идее Такера был уже заложен его крах. Система автобизнеса США предполагала поэтапную смену моделей и представление покупателю инноваций, позволяющее вытрясти из обывателя максимум на вложенное, амортизировать инвестиции в поточные линии, дизайн и опытно-конструкторские разработки. Прорыв Такера означал конец системы, и никто не собирался это допускать.
Еще одно обстоятельство – в идеях Такера не было ничего эксклюзивного: Харли Эрл из GM уже готовил свою новинку в стиле аэродизайна – Cadillac 62. Все понимали, что впереди новая эра, и вопрос стоял только в том, кто сорвет банк. Такер не «скончался» сам, и «большой тройке» оставалось пустить в ход государство. Недаром один из американских министров, пришедший во власть из GM, как-то бросил: «Что хорошо для General Motors, хорошо и для Америки»… Такер успел выпустить 51 автомобиль (один из них куплен впоследствии Копполой за $260 тыс.). Вряд ли интересно, как бизнесмена душила Securities & Exchange Commission (финансовая полиция США). Как это бывает, ярко показано на примере Говарда Хьюза в «Авиаторе» Скорсезе.
Как правило, реально яркий проект, вроде затеи Такера, всегда остается финансовой авантюрой, и достаточно было повышенного внимания к его деталям, чтобы все пошло прахом. Такер сдерживал натиск почти год: комиссии, проверки, лазутчики – все как в лучших домах. В отчаянном письме в прессу летом 1948 года Такер обещал назвать врагов поименно. Финал был предсказуем: запрет на профессию, финансовый коллапс, отъезд в Бразилию, где Такер попытался начать строить спорт-кары. Но у него ничего не вышло.
Такер планировал выпускать Tucker Torpedo на уровне 300 тыс. машин в год. Была подготовлена мощная презентация, первые авто были собраны вручную. Буквально одновременно с этими событиями правительственная Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям начала проверять состояние дел в компании Такера. Многие полагают, что здесь не обошлось без «великой тройки». Такера и его помощников обвинили в мошенничестве и подлоге. Последнему вменялось в обвинение многочисленные различия между первоначальным проектом и предсерийными прототипами. Комиссия считала, что компания Такера обманывает своих инвесторов. Обвинение насчитывало 31 пункт, против Такера дали показания 73 свидетеля. В 1948 с началом судебного процесса завод в Чикаго был закрыт на несколько недель. Акции компании Такера упали вдвое. Процесс затягивался.
О нескольких остававшихся на заводе Tucker Torpedo Форд презрительно отозвался «загрязняющим территорию ржавым хламом». В январе 1950 года суд был завершен и Такеру был вынесен вердикт «невиновен». Но от компании на тот момент уже почти ничего не осталось, и спасать Такеру было нечего, 9 июля 1948-го его корпорация, выпустив лишь 51 автомобиль, прекратила существование. Мечта Престона Такера была уничтожена только за то, что его революционно новый автомобиль появился слишком рано. Но он все еще пытался спасти положение дел, пытаясь организовать в 1955 году в Бразилии выпуск недорогого спортивного автомобиля Tucker Carioca по проекту графа Алексиса Сахновского. Но и этот проект не был реализован в связи с начавшимися тогда у Такера проблемами со здоровьем.
Престон Томас Такер умер от рака 26 декабря 1956 года и был похоронен в мемориальном парке штата Мичиган во Флат Рок. Его детище — автомобиль Torpedo и по сей день остается желанной мечтой серьезных коллекционеров.
По сути, история автопрома – история борьбы хозяев безликих бизнес-машин и ярких одиночек: изобретателей, новаторов и прочих городских сумасшедших. У первых есть и будет все: успех, счет в банке и положение. У последних – яркая вспышка жизни, эмоции и иногда признание. Их тоже наградят… Скорее всего, посмертно. Что лучше – решайте сами. Но «икары» от автопрома не переводятся: за Tucker последовал Делореан и основатели Avanti. Их авантюры почему-то вызывают симпатию у американца, а речь Такера на суде стала гимном местных self-made. Вероятно, не все, что хорошо для «большой тройки», хорошо и для Америки. Если, конечно, это свободная страна…
klavas
[12]
05.10.2013
+4
Очень оригинально. Не знал об этом. Глобализация пожирает индивидуальность.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1170267
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1170267
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий