Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

История Икаруса
Выложено 28 ноября 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (63)   Комментариев 13
Просмотров 2006


ссср,   авто
[ теги сайта ]

Ikarus начал свой путь из далекого прошлого, когда его основатель Имре Ури, создал каретную мастерскую в Будапеште. Отец Имре был простым деревенским кузнецом и ему часто приходилось подковывать лошадей, либо заниматься ремонтом карет, телег, плугов, в чем принимал участие и сам Имре Ури. Накопив средств Имре Ури отправился в венгерский город Будапешт, для того, что бы в 1895 году, в доме 21 по улице Элемер, района Пешт, создать собственную кузнечно — каретную мастерскую.

На улицах городов Венгрии к этому моменту уже давно появились автомобили и их количество все росло, но они были не доступны для обычных людей. Производимые в его мастерской кареты и простые телеги пользовались значительным спросом, ведь они имели одно неоспоримое достоинство перед автомобилями и техническим прогрессом – их невысокую цену. Так продолжалось до двадцатых годов прошлого века, пока в мастерскую Имре Ури не пришли заказчики с новым предложением.

Необходимо было изготовить кузова для нескольких автобусов на базе Ford TT. Все это было отлично сделано, и кузов для нового автобуса оказался весьма комфортен. И вот тут в его мастерскую начали сыпаться заказы на производство кузовов для автобусов. Кузова строились еще на деревянных рамах, с деревянным каркасом, обшитым фанерой и листами металла, — но по тщательности изготовления и качеству отделки Ури удалось обойти конкурентов.
Крупные же заказы стали поступать начиная с 1927 года, когда заказ на 60 кузовов на шасси Raba L, сделала компания Mavart, занимающаяся междугородными пассажирскими перевозками.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Эти автобусы начали выпускаться уже на государственном предприятии Ikarus, которое было образованно путем слияния компании братьев Ури и заводом Ikarus, который носил то же имя, что и предприятие братьев, но занимался лишь выпуском радиаторов для самолетов, автомобилей и других мелких запчастей. Ikarus 311. 1948 год.


3.     Оценить
Увеличить
Объединенный Ikarus поначалу довольствовался мелким производством автобусов, но начиная с 1951 года, когда был создан Ikarus 30, полностью разработанный и созданный из запчастей произведенных на заводе Ikarus. Эта модель послужила прообразом модельного ряда советского ПаЗ.


4.     Оценить
Увеличить
Ikarus 60.


5.     Оценить
Увеличить
туристический Икарус-55, машина стала еще более округлой и стремительной. За эти стремительные линии, автобус получил прозвище «ракета». На основе Икаруса-55 началось производство Икарусов-Люкс со 170-сильным двигателем Чепель и 32-местным салоном. Именно эти машины стали основой венгерского экспорта и продержались на производстве более 20 лет. Икарусы-Люкс были основным международным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Они проходили без капремонта более миллиона километров, и их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и многих других городов СССР.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
Икарус-66, выпущенный в 1952 году оказался непохожим ни на одного из своих предшественников. Обтекаемые округлые формы, каркас кузова с применением легких сплавов. В задней части автобуса, за открывающимися, подобно гаражным воротам, створками капота располагался шестицилиндровый двигатель Чепель Д-614 мощностью 145 л.с. при 2800 об/мин, позволявший обтекаемой машине свободно развивать 100 км/ч.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
В 1962 году «Икарус» присоединяет к себе Общий Механический Машиностроительный завод в городе Секешфехервар. Тогда же после основательных экспериментов завод «Икарус» выводит на рынок стоместный автобус модели Икарус-556, разработанный в первую очередь для городских перевозок.


11.     Оценить
Увеличить
Он комплектуется шестицилинровым 170-сильным двигателем, расположенным под полом пассажирского салона, пневматической подвеской и рулевым механизмом с гидроусилителем. Этот автобус открывает серию, в рамках которой начал изготавливаться сочлененный вариант Икарус-180 и его двухэтажный вариант.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
С 1969 года «гармошки» Икарус-180 начинают регулярно поставляться в СССР. С этого момента СССР становится крупнейшим импортером венгерских автобусов.


14.     Оценить
Увеличить
Самый популярный проект в истории «Икаруса» появляется в 1967 году. Это типовое семейство 200-й серии модульной конструкцией, благодаря которой меняя количество и расположение элементов каркаснопанельного кузова можно было собирать автобусы любой длины, высоты и с различным расположением дверей. Это семейство предусматривало два варианта установки двигателя: в задней части для одиночных автобусов и под полом для сочлененных. Форма кузова была функциональной, а поэтому долго не устаревающей. Икарус-250


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Икарус-256


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
Это семейство получало награды на международных конкурсах, в том числе на Международной автобусной неделе в Ницце. «Двухсотки» пользовались спросом не только в нашей стране, но и во многих других государствах, в том числе в Соединенных Штатах Америки, где в восьми городах работали 723 Икаруса с двигателями Катерпиллар и автоматическими коробками передач Эллисон. На американском континенте самым большим потребителем Икарусов, конечно, была Куба, венгерские машины стали основным городским транспортом на «Острове Свободы», также они возили пассажиров в Венесуэле, Перу и Канаде.


19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить
В середине 1984 года был собран 200-тысячный Икарус, и представлено новое семейство «четырехсотой» серии, которая давала заказчику возможность выбирать любой двигатель — «Раба», «Ман», «Даф» или «Камминс», так как универсальная моторная рама это допускала.Бывшие социалистические страны выбирали автобусы попроще и, соответственно подешевле, с венгерским дизелем РАБА (именно такие машины собирает Тушино-Авто), а на Запад эти машины поставлялись с двигателями «Евро-2», АБС и ПБС, вклееными стеклами, электронными маршрутными табло.Когда в начале девяностых годов рухнула социалистическая система, развалилась и благополучие «Икаруса». Производство и сбыт автобусов резко сократились. Икарус начал «метаться» в поисках альтернативных моделей и новых рынков. В 1999 году после проведенной приватизации была основана «АО ИКАРУСБАС», ставшая членом международного концерцума «ИРИБАС». Но дни Икарусов были сочтены. Последний большой автобус сошел с конвейера в феврале 2004 года.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  28.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень интересные факты и фото замечательные! Спасибо!

ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [12]  28.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Интересная публикация. Интересная история.

ID:1010458 Репа:>50    Exquemelin [12]  28.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Автобус тоже замечательный, очень живучий

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  29.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"Икарус" и СССР связаны неразрывно. Видимо, поэтому и фирма "ушла" после развала основного закупщика. Такова история. Красивые, с неким заграничным шиком , быстрые, "всепогодно-комфортные для того времени автобусы. Так выпьем-же за нашу молодость, товарищи..

ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [12]  29.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

"Икарус" и СССР связаны неразрывно. Видимо, поэтому и фирма "ушла" после развала основного закупщика. Такова история. Красивые, с неким заграничным шиком , быстрые, "всепогодно-комфортные для того времени автобусы. Так выпьем-же за нашу молодость, товарищи..
 
iliaber1, Наливай!

ID:857739 Репа:+1    DarthWolf [12]  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"Икарус" и СССР связаны неразрывно. Видимо, поэтому и фирма "ушла" после развала основного закупщика. Такова история. Красивые, с неким заграничным шиком , быстрые, "всепогодно-комфортные для того времени автобусы. Так выпьем-же за нашу молодость, товарищи..
 
iliaber1, думаю не только из-за этого. Икарус утопили прежде всего конкуренты из Евросоюза. Якобы двигатель по экологическим нормам не проходит.

ID:443742 Репа:>50    Alex [12]  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вообще очень интересно-молодец!

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Жаль,что не упомянут икарус 620.Кстати очень частый представитель венгерского автопрома в 70-е годы.Вообще,в СССР было поставлено за 10 лет около 4500 Икарусов 620.Выпускался он параллельно с Икарусом 556.

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ну так, «свободный рынок», хуле. Интересно, кто из автоконцернов проплатил?

Хотя, в СЭВ тоже непросто всё было. «Икарусам» воздух дали, но из-за этого свои междугородние фактически похерили. А ведь ЗиЛ-127 классная и красивая машина была…

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ну так, «свободный рынок», хуле. Интересно, кто из автоконцернов проплатил? Хотя, в СЭВ тоже непросто всё было. «Икарусам» воздух дали, но из-за этого свои междугородние фактически похерили. А ведь ЗиЛ-127 классная и красивая машина была…
 
Полковник Йобс, Да,интересная машина была.

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Извините, но мягко говоря не вяжется по срокам. Закупать икарусы начали задолго до 68 года. По вашей логике венгров тогда надо было наказать ещё больше — в 56 там натуральный фашисткий мятеж был и гораздо более кровопролитный, в ЧССР же можно сказать и не было ничего по сравнению с тем. Так, пошумели, помайданили, танками покатались по улицам и на том всё успокоилось. СССР союзников не чморил, наоборот помогал всячески. В принципе с икарусами идея была понятная: оптимизировать производство в рамках СЭВ, создать оптимальное разделение труда, так что б и не дублировать одинаковую продукцию, и развить местное производство. Ведь для венгров закупки икаруса оччень хорошим подспорьем были. Фактически подряд на всю жизнь. Не завалился бы СССР — до сих пор бы выпускали.

ID:789037 Репа:0    antoha_e [12]  03.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кузов Паз 3201 получается скопирован со 2

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  05.12.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Кузов Паз 3201 получается скопирован со 2
 
antoha_e, До ПАЗ-672 был ПАЗ-652. Врядли буквально копия, просто идея та же.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ПЕРВЫЙ РАЗ У НАС!!! НАВЕРНО ПОЭТОМУ "ЗАБЫЛА&...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Пошленько, но прикольно ч. 46
Pokazuha.ru
часто смотрят
"Нет, там не надо", - забавы молодой п...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Алиса


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1180345
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта