Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Культовый автомобиль 20 века: Траби
Выложено 23 января 2014
Трабанты были своего рода автомобильным символом ГДР. Маленькие, неказистые, чадящие двухцилиндровыми двигателями машинки почти пол-века олицетворяли плановую экономику по восточную сторону Берлинской стены. Их ругали и восхваляли, на них писали ироничные рецензии и рисовали граффити с их изображением на стенах. Британцы поместили Трабант в топ-50 самых худших автомобилей истории, а в самой Германии количество фан-клубов только растет. Противоречивый автомобиль и, вместе с тем, столь неотделимый от истории Германской Демократической Республики.
Как известно, имя новоиспеченному автомобилю дало знаменательное событие - запуск советского "Спутника" в Космос в 1957 году. Собственно, Trabant по-немецки и означает "Спутник". Производство автомобиля началось в том же 1957 году на автомобильном заводе в Цвикау
машина имела индекс P50 и немного отличалась от привычного для нас образа.
Эмблемой Траби стало стилизованное изображение буквы "S", от слова Заксенринг. Полностью предприятие, на котором производились автомобили, называлось"Sachsenring Trabant"
В 1964 году Траби переживает уже более основательную модернизацию, мощность двигателя повышается до 26-ти л.с., кузов подвергается рестайлингу, машина обретает индекс P601. Название сразу расшифровали с юмором: 600 человек стоит в очереди, а один покупает. Кстати, утверждение о том, что автомобиль имел пластмассовый кузов - не совсем верное. На самом деле он собирался из дуропласта (материал схожий по свойствам со стеклопластиком, с наполнителем из отходов хлопкового производства) делались лишь внешние навесные панели, сам же каркас по-прежнему оставался стальным. Дуропластовые кузова были "дешевым и сердитым" решением - стального листа тогда отчаянно не хватало, а подобный кузов к тому же, являлся отличным подспорьем в борьбе с коррозией. Многие владельцы автомобилей до сих пор ценят в своих автомобилях именно это качество.
В 1964-ом году к производственной программе присоединяется универсал Combi
За свою долгую конвейерную жизнь автомобиль обзавелся огромным количеством "кличек", в их числе: "мотоцикл на четверых с общим шлемом", "гоночная картонка", "чемодан беженца".
В 1965 году появился Trabant Kubelwagen - военный автомобиль с упрощенной отделкой и мягким верхом. Позже на его базе создается Trabant Tramp - этакий социалистический ответ западным "пляжным багги".
Трабант был настоящим трудягой. Служил в полиции...
...Пожарным (автомобиль "пожарной дружины")...
...И даже участвовал в соревнованиях!
Типичная фотография семидесятых: Вартбурги, Трабанты, Жигули, Фиаты... Жители ГДР обладали большей свободой выбора личного транспортного средства, нежели их собратья в СССР. Немцам были доступны чехословатские, польские, югославские, советские и, собственно, восточно-германские автомобили. Вместе с тем, очередь за Трабантом порой достигала 13 лет! (Кстати, отдельные их экземпляры все же попадали в СССР)
В 1988 ом году автомобиль получает "нормальный" 41 - сильный 1100 кубовый двигатель от Фольксваген Поло и индекс 1.1 в названии, однако спасти производство это уже не могло. К моменту закрытия предприятия в Цвикау успели выпустить немногим более тридцати девяти тысяч автомобилей этой модели в трех кузовах (седан, универсал и открытый Трамп) Вместе с тем, инженеры на всем протяжении производства не переставали создавать все новые и новые прототипы. К производству предлагались совместно разработанный со Шкодой хетчбек, рестайлинг версии 1.1 и десятки других проектов. Однако, все они по тем или иным причинам так и остались "на полке"....
Проект рестайлинга 1982 года.
Всего было выпущено 3 132 240 Трабантов всех модификаций. Однако, на этом история заслуженного автомобильчика не закончилась. На автосалоне IAA 2009 во Франкфурте немецкая компания по производству масштабных моделей Herpa и автомобилестроительная компания IndiKar (мелкосерийное производство) представили публике Trabant nT (New Trabant). Проект был весьма многообещающим, но как это часто бывает при попытке возродить марку, заглох на старте.
В настоящий момент насчитывается более 200 фан-клубов Трабанта только в Европе, не говоря уже о совсем экзотических для этого автомобиля странах: США и Канады. Ежегодно сотни фанатов марки на своих малышах съезжаются на "историческую Родину" автомобиля в Цвикау, что бы вернутся в свою молодость, окутанную "ароматом" выхлопных газов этого неказистого автомобиля. А раз так, Траби ещё долго будет символом чего-то большего, чем форсированная автомобилизация или отражение экономического строя. Чего-то неуловимо душевного и вызывающего трогательную улыбку...
Pavel-61
[8]
23.01.2014
+0
Неказистый, говорите..Запорожца вы не видели. Горбатого. Да и его потомки - чебурашка и мыльница до Траби не дотянут по красоте.
| |
|
babol
26.01.2014
+0
В советское время продавались модели-копии немецкой техники, к сожалению масштаб нет помню. Наверно 1:87. У меня была такая машинка.
| |
|
Павел
[12]
26.01.2014
+3
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Тогда этот вопрос ох как актуально стоял...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189504
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189504
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий