Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
История марки Wartburg или ГДР в миниатюре
Выложено 27 января 2014
Свое имя автомобиль получил в честь замка Вартбург близ города Эйзенах, где и находилось сборочное предприятие. Первое упоминание о Вартбурге относится к 1889 году, когда на Автомобильной Фабрике Эйзенаха (Automobilwerk Eisenach) был собрал двухместный Wartburgwagen, являющийся копией французской машины Decauville. Машинка комплектовалась 765 кубовым мотором и могла развивать целых 40 километров в час. Однако в 1903 году фирму продали, и она переключилась на выпуск автомобилей под названием Dixi. В ноябре 1928 года марку Dixi покупает BMW, и в 1931 году появляется модель Dixi 3/15 DA-3 Wartburg, в основе конструкции которой, в свою очередь, лежал английский Austin 7. Однако, продав 150 Вартбургов, БМВ решила отказаться от выпуска этой модели.
Сразу после окончания второй мировой войны Советская военная администрация Германии (САГ) создала несколько акционерных обществ, одним из которых стало «Автовело». В его состав вошел бывший автомобильный завод BMW в Эйзенахе и Научно-техническое бюро автомобилестроения, попавшие в советскую зону влияния. Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими «банками» фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину. Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321.
Выпуск BMW-340 начался в 1949 году – в СССР автомобиль, как и его предшественник, поступал по программе репатриации. Поставки шли до 1952 года, когда «Автовело», по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР.
Технически машина, как и многие модели тех лет, восходила к довоенным образцам, однако её дизайн был подновлен. Основной дизайнерский элемент всех БМВ – «ноздри» решетки радиатора были заменены продольными «усами», как на Победе. Передок был «лализан» и выполнен заодно с крыльями и фарами. Оставались, однако и анахронизмы – в частности, открывающиеся против хода движения передние двери с обратной навеской. Впрочем, разрухе послевоенных лет о таких изысках задумывались в последнюю очередь.
Сразу после окончания второй мировой войны Советская военная администрация Германии (САГ) создала несколько акционерных обществ, одним из которых стало «Автовело». В его состав вошел бывший автомобильный завод BMW в Эйзенахе и Научно-техническое бюро автомобилестроения, попавшие в советскую зону влияния. Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими «банками» фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину. Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321.
Выпуск BMW-340 начался в 1949 году – в СССР автомобиль, как и его предшественник, поступал по программе репатриации. Поставки шли до 1952 года, когда «Автовело», по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР.
Технически машина, как и многие модели тех лет, восходила к довоенным образцам, однако её дизайн был подновлен. Основной дизайнерский элемент всех БМВ – «ноздри» решетки радиатора были заменены продольными «усами», как на Победе. Передок был «лализан» и выполнен заодно с крыльями и фарами. Оставались, однако и анахронизмы – в частности, открывающиеся против хода движения передние двери с обратной навеской. Впрочем, разрухе послевоенных лет о таких изысках задумывались в последнюю очередь.
Любопытная история происходила с названиями выпускаемых автомобилей. Словно футбольное «Динамо» Киевское и «Динамо» Московское, в один момент времени существовали два разных БМВ: Восточный и Западный. Восточный при этом производил продукцию под аббревиатурой BMWs, что, в свою очередь не устраивало Мюнхен. А как же авторские права?! Для локализации конфликта, BMWs переименовывается в EMW (Eisenacher Motoren Werke вместо Bayerische Motoren Werke), примерно так же как в 30-ых годах наш НАЗ был в течение года переименован в ГАЗ. Однако, на этом история с названиями и номенклатурой выпускаемых автомобилей не заканчивается. В 1949 году автомобильный завод в городе Цвиккау, который до войны принадлежал объединению «Auto-Union», приступает к выпуску модели IFA F8 на базе довоенной модели DKW F8.
В 1966 году появляется новая модель Вартбурга – 353, известная на некоторых рынках как Wartburg 1000
Кстати, IFA F9 позволила заводу выйти и на зарубежные рынки. Симпатичный автомобильчик поставлялся в страны Европы и Африки, а также производился по лицензии в Южной Америке. Забавно, что ЕМВ унаследовал от знаменитого предка и дизайн эмблемы. Только синие треугольники, символизирующие вращающийся самолетный винт, сменились на красные – символизирующие дружбу с СССР.
Машина обладала современным кузовом разработки итальянских мастеров. Кстати,школа дизайна достаточно заметна, если посмотреть даже на родную «копейку». Вычурные, обтекаемые формы пятидесятых сменились чистыми, прямыми линиями, количество хрома уменьшилось, появились современные прямоугольные фары (такие же ставились на наш Москвич-412) и горизонтальные задние фонари.
Wartburg — потомок DKW — оказался привязан и к остальным техническим особенностям своего прародителя, в том числе — сравнительно примитивным двухтактным двигателям. Двигатель был трёхцилиндровым, водяного охлаждения. Для него, как и для всех «двухтактников», были характерны довольно громкий «мопедный» треск, издаваемый при работе (намного, однако, более слабый, чем у двухтактных моторов с воздушным охлаждением), и неустойчивая работа в режиме торможения двигателем, при котором в цилиндрах происходили случайные вспышки. В топливо добавляли масло, которое обеспечивало смазывание двигателя — настоящая система смазки под давлением отсутствовала. Благодаря этому за едущим автомобилем тянулся шлейф сизого дыма.
Конструктивно базирующийся на агрегатах все того же IFA F9, автомобиль модели «311» обладал линейкой современных кузовов и безусловно, удачным стайлингом. Прижимистый силуэт, вогнутая овальная решетка радиатора в сочетании с длинным капотом и большими «глазами» - фарами, формируют очень симпатичный и запоминающийся образ.
Помимо базового седана, автомобиль выпускался также в кузовах универсал (Tourist, c 1969 г.) и пикап (Trans, с 1983 г.)
В 1985 году автомобиль проходит фейслифтинг и теряет итальянский лоск. Бампер становится пластиковым и черным, задние фонари получают более современный рисунок, изменяется салон. В таком виде автомобиль становится очень похож на отечественный ВАЗ 2105/07
В 1988 году выходит модель 1.3 (1300) с «нормальным» четырехтактным двигателем от Фольксвагена Гольфа объемом 1.3 литра, производимым по лицензии на предприятии IFA. Автомобиль вновь проходит фейслифтинг – появляются блок-фары, меняется форма бампера. Именно такой Вартбург я видел в Одессе и именно таким он «дожил» до окончания производства в 1991 году.
В 1987 году президент Рейган произносит знаменитое «Господин Горбачев- снесите эту стену!», а в 1989 году Германия вновь воссоединяется и переходит на расчеты в дойч-марках. Это и забило последний гроб в историю Вартбургов. Изрядно устаревшая конструкция продавалась тогда по цене в 20.000 местных денег, что было сопоставимо со стоимостью Гольфа второго поколения.
В 1991 году Opel AG приобретает завод в Айзенахе, на чем история марки заканчивается. Необходимо отметить, что инженеры предприятия постоянно стремились обновить автомобиль и предложить новые решения. Одним из таких решений, по замыслу конструкторов, должен был стать трехдверный хетчбек Wartburg-355, являющийся ответом зарождающемуся Гольф-классу, однако проект провалился.
В СССР Вартбурги стали поступать в конце 1980 ых гг. по цене 6700 рублей. Жигули тогда стояли 9000, а Запорожцы – 3900. Не так уж плохо за полноценный седан с огромным багажником и «неубиваемой» кострукцией. Кроме того, автомобиль с надписью «Сделано в ГДР» гарантировал отличное качество сборки. Немцы обладали загадочным умением «доворачивать гайки до конца».
В 2005 группа энтузиастов собрала последний автомобиль модели 353 и передала его музею истории Германии в Бонне. В 2008 компания Опель собиралась возродить некогда именитую марку и продавать под ней хетчбеки Corsа, однако, судя по всему, не срослось
Как и многие социалистические марки, Вартбург был своего рода символом определенной эпохи, символом самого амбициозного и масштабного экономического эксперимента в истории. И, как и многие его «коллеги» по лагерю, конца этого эксперимента он не пережил. Почему-то, капиталистические автомобили оказались лучше, комфортабельнее и современнее. Однако, автомобили из Эйзенаха вошли в историю также, как знаменитые «картонные» Трабанты. Переживая удивительные политические, военные и экономические перипетии истории, эти машины ни когда не спрашивали своих «родителей», зачем те их произвели – как это часто делают обиженные дети – они просто делали свою работу и перевозили людей из пункта А в пункт Б, претворяя такую далекую в те годы для многих мечту о «средстве передвижения» в нечто осязаемое. Вартбурги сгинули, став частью истории, в том числе и нашей страны.
heikoie
[12]
27.01.2014
+1
Какая своевременная публикация, я как раз на днях покупаю такую машинку!!! Спасибо автор!!
| |
|
Romul
[12]
27.01.2014
+0
Какая своевременная публикация, я как раз на днях покупаю такую машинку!!! Спасибо автор!!
heikoie,
В домашний музей?
| |
|
heikoie
[12]
27.01.2014
+1
В домашний музей?
Romul,
Угадал однако!! А еще для покатушек на ретропробеги. Машинки людям показать и на людей посмотреть.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190139
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190139
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий