Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-53,-52
Выложено 30 января 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (49)   Комментариев 13
Просмотров 1898


газ,   грузовик,   ссср
[ теги сайта ]

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ.
Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 «Горьковским автозаводом».
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей.
ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1989 год.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.
Прежде всего следует отметить, что первым в по-настоящему серийное производство в 1964 году был запущен четырехтонный грузовик ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Через два года, в 1966 году, в серийное производство было запущено семейство ГАЗ-52 - машина была унифицирована с ГАЗ-53А по базе (3700 мм), новый автомобиль имел унифицированные с грузовиком ГАЗ-53А кабину и оперение, а также раму, элементы подвески и тормозной системы. Однако силовой агрегат у ГАЗ-52 был рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым - взамен 115-сильного ЗМЗ-53 (как у "53-го" семейства) на данную модель устанавливался 75-сильный ГАЗ-52-01. Различия имелись и в главной передаче - она была не гипоидной, как у ГАЗ-53А, а конической.
Установка на семейство ГАЗ-52 менее мощного двигателя повлекла за собой значительное снижение грузоподъемности, которая ограничивалась величиной 2,5 тонны. Однако в те годы существовало мнение, что именно грузовики подобного класса должны играть наиболее важную роль в народном хозяйстве страны. Действительно, "52-е", предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети, весьма широко использовались в колхозах и совхозах, а на их шасси монтировалось значительное количество специальных надстроек.
Достаточно важная роль в производственной программе ГАЗа отводилась бортовому ГАЗ-52-03, который внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А. Разве что, приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у первого примерно на 15 сантиметров меньше (543 мм против 680). Для безошибочной идентификации, кстати, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение "2,5 т".
Теперь о внешних отличиях ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Так как, на ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию. И хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета независимо от основного цвета кабины.
Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
Кроме того, внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получил более широкие (и соответственно более "грузоподъемные") с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Следует отметить при этом, что колесные диски на семействах 52/53 являются взаимозаменяемыми и единственным достоверным различием между семействами является модель установленного двигателя.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1156865 Репа:+1    Viermaht [12]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Катался на таких. Ностальгия...

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Есть такое. Я свои первые права получил на 52-м в 16 лет на УПК. Как сейчас помню когда первый раз после автодрома в город выехал: вся взмокшая спина, руки, намертво вцепившиеся в баранку и эмоциально-забористый голосовой поток инструктора.

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Есть такое. Я свои первые права получил на 52-м в 16 лет на УПК. Как сейчас помню когда первый раз после автодрома в город выехал: вся взмокшая спина, руки, намертво вцепившиеся в баранку и эмоциально-забористый голосовой поток инструктора.
 
Vova Chuma, Да.... времечко! УПК мы расшифровывали как Узаконенные Периодические Каникулы!

ID:523428 Репа:+0    Пупкин  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Есть такое. Я свои первые права получил на 52-м в 16 лет на УПК. Как сейчас помню когда первый раз после автодрома в город выехал: вся взмокшая спина, руки, намертво вцепившиеся в баранку и эмоциально-забористый голосовой поток инструктора.
 
Vova Chuma, И я права в 16 лет получил в УПК. У нас вождение было на 52-ом и на Волге, но сдавать дали только на "С". Первое вождение на Волге было, два круга вокруг УПК проехал, инструтор говорит: "Ну все, хватит, поехали в город", шоковая терапия. Нам препод на УПК сказал, что нас на военных водителей готовят, прав оказался... За второй год службы 60 тыс. на ЗИЛу накатал. Как будто вчера, а уже больше 20 лет прошло.

ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Замечательная серия надежны автомобилей, пригодных для различных целей!

ID:1020379 Репа:+1    Renolda  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А на 10-й и 13-й фото какие-то другие модели: фары с подфарниками поменялись местами. Кажется, это появилось году так в 74-м., что меня сильно удивило, но за малостью лет внятного ответа на свой вопрос не получил. Может, сейчас кто подскажет?

ID:777654 Репа:>50    Автомеханник [12]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На третьей мусоровозка из моего детства, если бы не это фото никогда в жизни не вспомнил.! Спасибо автору!

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  31.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А на 10-й и 13-й фото какие-то другие модели: фары с подфарниками поменялись местами. Кажется, это появилось году так в 74-м., что меня сильно удивило, но за малостью лет внятного ответа на свой вопрос не получил. Может, сейчас кто подскажет?
 
Renolda, За всё время производства ГАЗ-53, -52 было четыре типа облицовок радиатора. Первые два типа с фарами вверху и подфарниками внизу шли на опытных образцах и серийных с 1960 по 1964 (1-й тип) и 1964 по 1975 (2-й тип). С 1975 года - подфарники перемещаются вверх и располагаются соосно над фарами, а облицовка получается как бы с "улыбкой". С конца 1984 года появляется 4-я, последняя, версия облицовки - отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю.

ID:374874 Репа:>50    Денис [12]  02.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Нам такой в садик продукты привозил...))) эх, детство...)))

ID:1134415 Репа:-1    БГ  02.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

У 52 боковые борта меньшее количество металлических рёбер имели.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  02.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А на 10-й и 13-й фото какие-то другие модели: фары с подфарниками поменялись местами. Кажется, это появилось году так в 74-м., что меня сильно удивило, но за малостью лет внятного ответа на свой вопрос не получил. Может, сейчас кто подскажет?
 
Renolda, Это первые выпуски. Сначала фары были вверху, потом их опустили, затем, примерно в начале 1980-х появился четырехугольный радиатор (фото 4, 7, 18) и двухцветная окраска, как на ЗиЛах.

ID:651630 Репа:+6    Nicc30 [12]  02.02.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

б......на ГАЗ53Б (самосвал) я начинал свою карьеру водилы..

ID:1153832 Репа:-1    pirduha  05.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Эх, какая древность...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерние анекдоты! 182
Pokazuha.ru
многим понравилось
Люди из стали 49. Павел Скороходов
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерние перлы! 251


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190669
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта