Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
"Сатана там правит парк..." Нет на свете человека, который остался бы равнодушен в Парке Густава Вигеланда в центре Осло, столицы Норвегии.
Выложено 21 февраля 2014
Центр Осло — единственное место на Земле, где сохранился самый неоднозначный скульптурный комплекс эпохи Третьего Рейха.
Нет на свете человека, который остался бы равнодушен в Парке Густава Вигеланда в центре Осло, столицы Норвегии.
Эмоции, правда, бывают разными. Так, некоторые испытывают радость, другие же – гнев и раздражение. Это и немудрено, ведь парк скульптур Вигеланда на самом деле является единственным в мире сакральным комплексом, посвященным грехопадению человечества и сатанинским силам. Уникален парк Вигеланда и с исторической точки зрения – это единственная скульптурная композиция, дошедшая в нетронутом виде до наших дней с той поры, когда в Северной Европе набирали свою силы нордические расовые теории. Открытие парка произошло летом 1940 года – то есть в пору немецкой оккупации Норвегии. И сам Имперский комиссар Норвегии обергруппенфюрер Йозеф Антон Генрих Тербовен побывал на открытии парка и остался очень доволен свежим взглядом художника на вечные проблемы человечества.
С тех пор парк Вигеланда остался единственным уцелевшим образцом нацистского искусства – впрочем, власти Норвегии заявили, что свой парк Густав Вигенланд стал создавать задолго до прихода Гитлера к власти, поэтому к пропаганде национал-социализма он не имеет никакого отношения. Что же касается всего остального – то тут, как говорится, возможны самые широкие толкования…
Но сначала немного о личности самого Вигеланда.
Густав Вигеланд родился 11 апреля 1869 года в семье ремесленников в маленьком прибрежном городке Мэндал на юге Норвегии. Когда он достиг юношеского возраста, родители отправили его в Осло для обучения грамматике и искусству резьбы по дереву. Вскоре его отец скоропостижно умер и Густаву пришлось вернуться в родной город, чтобы помогать своей семье по хозяйству.
В возрасте 19 лет он снова отправился в Осло, твердо поставив перед собой задачу, стать профессиональным скульптором. В этот период он сошелся близко с известным норвежским скульптором и мистиком Бернъюльфа Берглслейна, и под его влиянием увлекся иудео-христианским мистицизмом с примесью богоборчества. Его первая большая работа называлась «Агарь и Израиль» — о библейских персонажах, ставших родоначальниками арабских племен.
Также он помогал Берглслейну в реставрации большого исторического собора в Тронхейме. Изучение средневекового искусства оказало влияние на Вигеланда: в его работах стали появляться образы драконов и ящеров – символы греха и демонического начала, но чаще они олицетворяли само человеческое начало, куда боле могущественное, чем все дьявольские силы.
Несколько раз он выезжал для обучения за границу – в Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он посещал семинары Огюста Родена, а в Италии — экспериментировал и учился на работах мастеров эпохи Ренессанса. Потом он – уже в ранге известного мастера! — вернулся в Осло, получив от городского правительства небольшую студию, где и продолжил свои работы. В 1905 году Швеция признала независимость Норвегии и Вигеланду, как самому талантливому норвежскому скульптору, поступил заказ от правительства страны на создание статуй и бюстов, изображающих его известных соотечественников: Генрика Ибсена, Нильса Хенрика Абеля и других.
В 1921 город решил снести дом, где проживал художник и построить на этом месте библиотеку. После долгих переговоров, город предоставил Вигеланду новое здание и территорию парка Фрогнер, где он мог работать и жить; взамен скульптор обещал жертвовать городу все его последующие работы, включая наброски, рисунки, гравюры и модели.
И вот, Вигеланд в течение последующих 20 лет перестроил старый Фрогнер-парк, создав свой собственный парк – и уникальный храм новой религии грядущего тысячелетия, и самую большую выставку скульптур под открытым небом.
Нет на свете человека, который остался бы равнодушен в Парке Густава Вигеланда в центре Осло, столицы Норвегии.
Эмоции, правда, бывают разными. Так, некоторые испытывают радость, другие же – гнев и раздражение. Это и немудрено, ведь парк скульптур Вигеланда на самом деле является единственным в мире сакральным комплексом, посвященным грехопадению человечества и сатанинским силам. Уникален парк Вигеланда и с исторической точки зрения – это единственная скульптурная композиция, дошедшая в нетронутом виде до наших дней с той поры, когда в Северной Европе набирали свою силы нордические расовые теории. Открытие парка произошло летом 1940 года – то есть в пору немецкой оккупации Норвегии. И сам Имперский комиссар Норвегии обергруппенфюрер Йозеф Антон Генрих Тербовен побывал на открытии парка и остался очень доволен свежим взглядом художника на вечные проблемы человечества.
С тех пор парк Вигеланда остался единственным уцелевшим образцом нацистского искусства – впрочем, власти Норвегии заявили, что свой парк Густав Вигенланд стал создавать задолго до прихода Гитлера к власти, поэтому к пропаганде национал-социализма он не имеет никакого отношения. Что же касается всего остального – то тут, как говорится, возможны самые широкие толкования…
Но сначала немного о личности самого Вигеланда.
Густав Вигеланд родился 11 апреля 1869 года в семье ремесленников в маленьком прибрежном городке Мэндал на юге Норвегии. Когда он достиг юношеского возраста, родители отправили его в Осло для обучения грамматике и искусству резьбы по дереву. Вскоре его отец скоропостижно умер и Густаву пришлось вернуться в родной город, чтобы помогать своей семье по хозяйству.
В возрасте 19 лет он снова отправился в Осло, твердо поставив перед собой задачу, стать профессиональным скульптором. В этот период он сошелся близко с известным норвежским скульптором и мистиком Бернъюльфа Берглслейна, и под его влиянием увлекся иудео-христианским мистицизмом с примесью богоборчества. Его первая большая работа называлась «Агарь и Израиль» — о библейских персонажах, ставших родоначальниками арабских племен.
Также он помогал Берглслейну в реставрации большого исторического собора в Тронхейме. Изучение средневекового искусства оказало влияние на Вигеланда: в его работах стали появляться образы драконов и ящеров – символы греха и демонического начала, но чаще они олицетворяли само человеческое начало, куда боле могущественное, чем все дьявольские силы.
Несколько раз он выезжал для обучения за границу – в Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он посещал семинары Огюста Родена, а в Италии — экспериментировал и учился на работах мастеров эпохи Ренессанса. Потом он – уже в ранге известного мастера! — вернулся в Осло, получив от городского правительства небольшую студию, где и продолжил свои работы. В 1905 году Швеция признала независимость Норвегии и Вигеланду, как самому талантливому норвежскому скульптору, поступил заказ от правительства страны на создание статуй и бюстов, изображающих его известных соотечественников: Генрика Ибсена, Нильса Хенрика Абеля и других.
В 1921 город решил снести дом, где проживал художник и построить на этом месте библиотеку. После долгих переговоров, город предоставил Вигеланду новое здание и территорию парка Фрогнер, где он мог работать и жить; взамен скульптор обещал жертвовать городу все его последующие работы, включая наброски, рисунки, гравюры и модели.
И вот, Вигеланд в течение последующих 20 лет перестроил старый Фрогнер-парк, создав свой собственный парк – и уникальный храм новой религии грядущего тысячелетия, и самую большую выставку скульптур под открытым небом.
ГЛАВНЫЕ ВОРОТА Первое, с чего начинается знакомство посетителей с парком — Главные Ворота из гранита и кованого железа — это начало оси длиной в 850 метров, на которой расположены основные достопримечательности парка. Ворота были спроектированы в 1926 году (окончательный вариант был построен при поддержке Норвежского банка в 1942 году).
Главные Ворота состоят из пяти больших и двух маленьких, створки из кованого металла украшены изображением Змия – библейским символом дьявола, дабы пометители сразу понимали, куда они идут.
ДЕМОНЫ: Далее на четырех столбах установлены скульптуры порабощения человеком ящероподобным демоном. На одной скульптуре человек еще находит в себе силы сопротивляться, на трех люди плотно сдавлены ящерами — драматический, но в то же время смыслообразующий контраст с беззаботностью и радостью жизни, которые олицетворяют другие изображений на мосту.
МОСТ Мост шириной около 15 м и длиной около 100 м, украшенный фонарями и скульптурами на гранитных парапетах, построен в период с 1925 по 1933 гг. На мосту установлено 58 бронзовых скульптур детей, женщин и мужчин различных возрастов, стоящих одиночно или группами. Все персонажи обнажены – как на скульптурах античных мастеров. Но если древание греки воспевали тело идеальных пропорций, недостижимый символ божественной красоты, то Вигеланд лепит тела обычных людей с их недостатками – с обвисшими животиками, хилыми руками и толстыми ляжками. Современному обществу, отказавшемуся от Бога, не требуются божественные идеалы, и теперь искусство должно воспевать прихоти обычного среднестатистического человека, забравшегося на пьедестал свергнутого им Аполлона. «И вы будете, как боги, знающие добро и зло…»
Собственно, человеческим прихотям и страстям и посвящены все фигуры на Мосту. Надо сказать, что статуэтки, обыгрывающие человеческие чувства – это типичный скандинавский фетишизм. Дело в том, что в религиозном плане Скандинавия – это четкий и последовательный протестантизм, победившим в этих странах давно и однозначно. Если в Англии господствует англиканская церковь – тот же католицизм, но без подчинения римскому понтифику, а в Германии протестантизм соседствует с католичеством, то в Норвегии наблюдает абсолютная монополия протестантизма – прагматичного и унылого. Унылого потому, что с уходом древнехристианского мировоззрения из практики христианских церквей исчезла и мистика, Божественные таинства и все трансцендентальное, связывающее микрокосм человека с макрокосмосом Божественного Начала.
И вот, потеряв знание о мистическом измерении человеческой личности, скандинавские протестанты видят всю тайну, всю глубину и непознанность человека в его психологии, эмоциях и переживаниях. Постепенно в Норвегии и Швеции сложился целый культ психологии, и каждая скандинавская семья покупает горы скульптурок с аллегорическим изображением разных психологических портретов человека. Например, младенцы в таких скульптурных группах обозначают не только собственно детей, но и слабости человека – и очень часто скульптура взрослого человека, играющего с младенцами, в действительности обозначает человека, потакающего своим слабостям. Первым же, кто осознал, что психологизм приходит на смену христианству и был Густав Вигеланд.
Ниже уровня моста расположена круглая детская площадка с восьмью бронзовыми скульптурами маленьких детей. Особо привлекает внимание центральная скульптура — бронзовая фигура ещё не родившегося ребенка, увековеченного в позе эмбриона вниз головой. Расположение Детской площадки неслучайно – дело в том, что под Мостом протекает река – символ реки Стикса, разделяющего мир живых и мертвых, материальную Вселенную и мир нематериальных духов. Место, где зарождается жизнь, это еще одна мифопоэтическая метафора Вигеланда, указывающая на суть его замысла.
Итак, пройдя по Мосту, сотканного из человеческого эгоизма и нарциссизма, мы приходим на другой берег реки – в потусторонний мир. И тут же попадаем к Фонтану – прообразу источника Урд из скандинавской мифологии, дававшего мудрость богам. Фонтан Вигеланда также дает мудрость посвященным – достаточно посмотреть на барельефы на бронзовой окантовке фонтана, на которой художник изобразил вечный цикл жизни человечества, отказавшегося от Бога и Царства Небесного. Но какой это цикл? Мрачная и безнадежная жизнь, где смерть поджидает человека на каждом шагу, и нет от смерти спасения, все подвластно ее воле…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
borechkin
[12]
22.02.2014
+8
Зря,очень интересная и красивая страна. Но дорогая! Парк Вигеланда,мы с друзьями, прозвали- Порнопарк.
| |
|
iliaber1
[12]
22.02.2014
+5
Надо же..! Если честно, ничего про это не знал. Чрезвычайно интересно. Спасибо за интересную публикацию !!!
| |
|
Виктория10021
[12]
22.02.2014
+7
Как славно, что благодаря нашему большому Другу Алексею, мы можем побывать в таких местах, куда может и за всю жизнь не соберемся)))
| |
|
kovkach
[10]
22.02.2014
+3
не сторонник мистики ,но видимо парки разные нужны и кому то несомненно важны
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1194737
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1194737
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий