Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Автолегенды СССР. Автобусы. КАвЗ-685, -3270
Выложено 13 марта 2014
КАвЗ-685 — советский автобус малого класса капотной компоновки на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А.
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, которые на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».
Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.
КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Автобус рамной конструкции, кузов цельнометаллический, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
Модификации КАвЗ-685:
- КАвЗ-685Г («горный», особенностями модификации являлись система охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на других модификациях, включая базовый КАвЗ-685) и вспомогательная тормозная система с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для применения такой тормозной системы были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, при этом промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз – так называемый "горный упор" - представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере могли устанавливаться противотуманные фары, а на крыше - фара-прожектор)
- КАвЗ-685Б, а позже — 685С («северный», был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркие красный или оранжевый цвета)
- КАвЗ-685Ю («южный», данная модель экспортировалась даже в Африку под названием Тобол).
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, которые на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».
Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.
КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Автобус рамной конструкции, кузов цельнометаллический, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
Модификации КАвЗ-685:
- КАвЗ-685Г («горный», особенностями модификации являлись система охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на других модификациях, включая базовый КАвЗ-685) и вспомогательная тормозная система с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для применения такой тормозной системы были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, при этом промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз – так называемый "горный упор" - представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере могли устанавливаться противотуманные фары, а на крыше - фара-прожектор)
- КАвЗ-685Б, а позже — 685С («северный», был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркие красный или оранжевый цвета)
- КАвЗ-685Ю («южный», данная модель экспортировалась даже в Африку под названием Тобол).
К апрелю 1969 года был изготовлен выставочный образец автобуса КАвЗ-685 (который на тот момент также не был серийным!) с нестандартным внешним оформлением и улучшенной отделкой салона. Главным элементом в облике автобуса стала оригинальная решетка радиатора (капот и крылья остались стандартные, от грузовика ГАЗ-53А), получившая четырехфарную систему головного света и массивную хромированную решетку радиатора. Кроме того, автобус получил оригинальные указатели поворотов на передней же панели передка и оригинальные же колпаки, которые полностью закрывали колесные диски. Этот единственный построенный автобус, учитывая ряд отличий от базовой модели, получил индекс КАвЗ-685В. Дизайн был признан удачным, однако по соображениям унификации серийные автобусы в итоге стали комплектоваться стандартным оперением грузовика ГАЗ-53А.
А для нашей грязищи был разработан (но не выпускался серийно) автобус с широченными «арочными» задними шинами. Что, впрочем, неудивительно: «кавзики» бороздили раскисшие сельские дороги, возили целинников и нефтяников.
КАвЗ-685А представлял собой почтово-пассажирскую модификацию базового КАвЗ-685. Единственное отличие от базовой модели заключалось в наличии специального отсека под задним рядом сидений, предназначенного для перевозки почты, доступ в который осуществлялся через стандартную багажную дверь сзади. Задний ряд сидений при этом размещался на этом отсеке. Кроме того, автобус был радиофицирован. Единственный опытный экземпляр был построен во второй половине 60-ых годов ХХ века.
В 1983 году ГАЗ приступил к выпуску модернизированного ГАЗ 53-12. В модернизированное семейство входило и автобусное шасси ГАЗ 53-12-1040, на базе которого и началось производства автобуса КАвЗ 685М. Первое время внешность КАвЗ 685М в точности соответствовала его предшественнику КАвЗ 685, но в 1984 году базовое шасси получило решетку радиатора прямоугольного типа взамен прежней трапециевидной. Соответственно, с этого же момента все КАвЗ 685М также стали комплектоваться таким оперением – это было единственное внешнее отличие КАвЗ 685М от прежнего КАвЗ 685. В 1986 году автобус уступил место на конвейере модернизированному КАвЗ 3270.
В 1986 году автобус был подвергнут более глубокой модернизации. Машина получила индекс КАвЗ-3270 и отличалась от КАвЗ-685М характерной формой переднего ската крыши над ветровым стеклом, где устанавливались указатель маршрута и стеклоочистители новой конструкции. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появились два больших люка.
Alextr2
[12]
13.03.2014
+6
Хорошая машина! Помню сосед на таком катал ребят со двора - вот счастье было!
| |
|
artur
13.03.2014
+3
Это у него дверь в салон открывалась рычагом от водителя?
vigrey,
У него родимого
| |
|
sergeycot
13.03.2014
+2
Да на ентом "шатле" я вчера ехал, ничо плохога не скажу, тока двиг слабый, как подъем, так трясется, и визжит.
| |
|
мук13
[12]
13.03.2014
+5
Сразу вспоминаю поездки со школы на картошку, сами по седньям, в проходе вёдра - а работать так неохото в поле))))
| |
|
Алекс-Чебан
[12]
13.03.2014
+5
Спасибо за очередную шедевральную публикацию! очень жаль,что Вы ко мне в последнее время не заходите
| |
|
вуглускр
[12]
13.03.2014
+4
Девять лет на нём ездил каждый день, на работу и с работы! Привык, как к родному...
| |
|
Балтиец
[12]
13.03.2014
+4
У нас на предприятии ОН (а может и ПАЗ-651), тоже, был служебным... На работу, на обед с обеда, вечером домой...))))
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197832
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197832
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий