Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

"Русская" винтовка американского полковника
Выложено 01 апреля 2014
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.2 (42)   Комментариев 5
Просмотров 1811


фото,   охотник,   война,   берданка
[ теги сайта ]

Наверное, большинство наших мужчин знакомы с названием «Берданка» применительно к такому виду оружия как винтовка. Но, скорее всего, только те, кто близок к оружейной теме, точно могут сказать, что же такое «Берданка» на самом деле. Вот и я, как человек относительно далёкий от этой темы, буквально на днях просветился по этому вопросу. Думаю, что и многим посетителям «Показухи» будет небезинтересна данная публикация.

Винтовка Бердана (разг. «Бердáнка») — общее название двух различных систем однозарядных винтовок под унитарный патрон центрального воспламенения с металлической гильзой и дымным порохом, состоявших на вооружении в Российской Империи во второй половине XIX века.
Калибр обеих систем составлял 4,2 русской линии, что соответствует 10,67 мм.
В России было принято две разные системы с таким названием: «Бердан № 1» (винтовка образца 1868 года) с откидным затвором и «Бердан № 2» (винтовки образца 1870 года) с продольно-скользящим затвором. Наибольшее распространение и известность получила вторая модель.

В 1866 году полковника ГАУ (Главного Артиллерийского Управления) А.П. Горлова и делопроизводителя Оружейной комиссии поручика К.И. Гуниуса направили в США для выбора нового оружия для русской армии. В то время лидирующие позиции американских конструкторов и промышленников в создании эффективных образцов стрелкового оружия уже не подвергались сомнению.
Во время своей командировки Горлов и Гуниус обратили внимание на винтовку полковника Бердана с откидным вперед-вверх затвором, которая уже закупалась Великобританией и Испанией.
Однако, по мнению русских специалистов, винтовка и патрон нуждались в существенной доработке. В результате появились 4,2-линейный (10,67-мм) патрон с цельнотянутой гильзой и винтовка с откидным затвором и внутренним линейно движущимся курком. В США их называли «русскими», в России же – «системы Бердана». И если к патрону это было применимо, то саму винтовку правильнее было бы назвать системой Горлова – Гуниуса. На вооружение она поступила под обозначением «Стрелковая винтовка обр. 1868 года». Поначалу новой винтовкой перевооружали отдельные подразделения стрелков – по причине ее отменной по тем временам меткости.
Стрелковую винтовку Горлова – Гуниуса (она же «Бердан №1») заказали заводу «Кольт», патроны – заводу в Бридж-порте.
Но стать пехотной винтовка Горлова – Гуниуса не успела. Прибывший в апреле 1869 года в Россию Хайрем Бердан предложил приспособить к 4,2-линейной винтовке продольно скользящий поворотный затвор. Металлический патрон позволил выявить все достоинства продольно скользящего затвора, который досылал патрон в патронник и выбрасывал стреляную гильзу, упрощал и ускорял процесс перезаряжания и вскоре стал наиболее часто применяемым в стрелковом оружии.
Винтовка под наименованием «Скорострельная малокалиберная винтовка Бердана нумер 2» была принята на вооружение русской армии. Винтовка, поступавшая на вооружение стрелковых частей обозначалась как «Пехотная винтовка системы Бердана №2».
В том же 1870-м и следующем 1871 годах были изготовлены, испытаны и утверждены образцы кавалерийских винтовок: драгунской, казачьей и кавалерийского карабина, все той же системы Бердана со скользящим затвором.
Русский 4,2-линейный патрон первым получил бутылочную гильзу, удачно подобранным оказалось соотношение между весом пули и заряда (порох для нее был выбран бурый ружейный). Пулю изготавливали литьем, позднее – штамповкой, в патроне она оборачивалась бумагой, цвет которой указывал на полный или ослабленный заряд. К «Берданке», как вскоре стали называть винтовку, приняли четырехгранный штык. По своей конструкции и характеристикам винтовка обр. 1870 г. оказалась одной из лучших для того времени.
«Бердан №2» была последней однозарядной русской винтовкой, которая состояла на вооружении до 1890-х годов, т.е. до нового масштабного перевооружения армии.
Но и после него «Берданке» суждена была долгая история – после замены на Мосинскую «трехлинейку» старые винтовки в большом количестве переделывались в охотничьи ружья, и иные в этом качестве прослужили многие десятилетия (и служат до сих пор!).
Кроме того, большая часть военных училищ императорской России сохранила некоторое количество этих винтовок. Винтовки Бердана и боеприпасы к ним хранились на складах и в крепостях в огромных количествах в качестве мобилизационного резерва. Уничтожение старых винтовок было делом дорогостоящим, именно поэтому казне куда выгоднее была их переделка в гражданское оружие, а не утилизация путем переплавки.

Характеристики винтовки Бердана №2, 1870 г.

Калибр – 10,668 мм. Длина пехотной винтовки без штыка – 1346 мм, драгунской и казачьей – 1219 мм. Длина ствола – 832,6 мм у пехотной, 720 мм – у драгунской, 718 мм – у казачьей, 475,234 у карабина. Масса винтовки без штыка – 4,249 кг.
Масса пороха – 5,07 г. (у драгунской, казачьей и карабина – 4,26 г). Масса пули – 24,016 г. Начальная скорость у пехотной винтовки – 437 м/с. У драгунской и казачьей – 386 м/с. У карабина – 362 м/с.

1.     Оценить
Увеличить
Это и есть та самая "Берданка"


2.     Оценить
Увеличить
Полковник, герой Гражданской войны в США Хайрем Бердан


3.     Оценить
Увеличить
"Бердан №1"


4.     Оценить
Увеличить
"Бердан №2"


5.     Оценить
Увеличить
Винтовки и карабин «Бердан №2» образца 1870 г.: 1 - пехотная винтовка, 2 - драгунская винтовка, 3 - казачья винтовка, 4 - карабин.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1134415 Репа:-1    БГ  01.04.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

последняя откуда - на ней грузовик и 5этажка ?

ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  01.04.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Очень интересно и фотографии отличные! СПАСИБО!

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  01.04.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

последняя откуда - на ней грузовик и 5этажка ?
 
БГ, В разное время на вооружении Вермахта состояли обычные пикапы, в том числе даже 3-колесные, фургоны и грузовички на легковых шасси с полезной нагрузкой от 500 кг до 1,5 т, выполнявшие второстепенные развозные функции, служившие машинами "Скорой помощи" И компактными маневренными радиостанциями. Главными производителями такой техники являлись изготовители легковых автомобилей, например "Адлер", "Вандерер", "Даймлер-Бенц", "Опель", "Форд", "Хорьх", а также сравнительно небольшие фирмы "Фрамо" (Framo) и "Феномен". Из этой категории наибольшую известность приобрел 58-сильный пикап "Адлер W61", который являлся основой легких штабных и санитарных машин. На машинах 1,5-тонного класса специализировались компании "Феномен" и "Ганза-Ллойд" (Hansa-Lloyd), но вскоре им на смену пришли австрийские полноприводные автомобили "Штайр", собиравшиеся и в Германии. Легкие грузовики входили также в программу более крупных компаний. Главными немецкими изготовителями военизированных грузовых машин разных классов являлись ранее упоминавшийся компании "Боргвард", "Даймлер-Бенц", "Крупп", "Магирус", МАН, "Опель", "Форд" и "Хеншель". Небольшая фирма ФОМАГ (VOМAG) специализировалась на газогенераторных автомобилях, а "Бюссинг-НАГ" и ФАУН - на тяжелых грузовиках и шасси для спец надстроек. В целом военизированных исполнений коммерческих машин и их производных для Вермахта было изготовлено 296,8 тыс. экземпляров, из них на дизельные машины приходилось в среднем 35,2% общего выпуска (в тяжелом классе - 100%), а на полноприводные - всего 10%. Насколько удаётся разглядеть на фото - это австрийский "Штайр" (Steyr).
А высокое здание очень похеже на заводской цех.



ID:113308 Репа:+1    esco  01.04.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В разное время на вооружении Вермахта состояли обычные пикапы, в том числе даже 3-колесные, фургоны и грузовички на легковых шасси с полезной нагрузкой от 500 кг до 1,5 т, выполнявшие второстепенные развозные функции, служившие машинами "Скорой помощи" И компактными маневренными радиостанциями. Главными производителями такой техники являлись изготовители легковых автомобилей, например "Адлер", "Вандерер", "Даймлер-Бенц", "Опель", "Форд", "Хорьх", а также сравнительно небольшие фирмы "Фрамо" (Framo) и "Феномен". Из этой категории наибольшую известность приобрел 58-сильный пикап "Адлер W61", который являлся основой легких штабных и санитарных машин. На машинах 1,5-тонного класса специализировались компании "Феномен" и "Ганза-Ллойд" (Hansa-Lloyd), но вскоре им на смену пришли австрийские полноприводные автомобили "Штайр", собиравшиеся и в Германии. Легкие грузовики входили также в программу более крупных компаний. Главными немецкими изготовителями военизированных грузовых машин разных классов являлись ранее упоминавшийся компании "Боргвард", "Даймлер-Бенц", "Крупп", "Магирус", МАН, "Опель", "Форд" и "Хеншель". Небольшая фирма ФОМАГ (VOМAG) специализировалась на газогенераторных автомобилях, а "Бюссинг-НАГ" и ФАУН - на тяжелых грузовиках и шасси для спец надстроек. В целом военизированных исполнений коммерческих машин и их производных для Вермахта было изготовлено 296,8 тыс. экземпляров, из них на дизельные машины приходилось в среднем 35,2% общего выпуска (в тяжелом классе - 100%), а на полноприводные - всего 10%. Насколько удаётся разглядеть на фото - это австрийский "Штайр" (Steyr). А высокое здание очень похеже на заводской цех.
 
Vova Chuma, Присмотритесь - там стоит Газель обыкновенная

ID:1151805 Репа:+1    JoraSega  02.04.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Дерсу Узала на 12-й


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Одевашки-раздевашки 34
Pokazuha.ru
многим понравилось
История Мэри Энн Вебстер


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1200861
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта