Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Будущее. Взгляд из прошлого. Бьюик Ле Себр. 1951 год.
Выложено 27 ноября 2014
Программным манифестом аэростиля стал Buick Le Sabre. Это детище Харли Эрла было представлено на выставке Motorama в 1951 году. Модель имела огромный успех. Ее образ причудлив, почти карикатурен - шеф-дизайнер GM буквально разрушил все существующие представления о современном автомобиле. Машина была стилизована под новейший реактивный истребитель F86 Sabre, первый полет которого состоялся 18 мая 1948 года. Основа - характерный овальный "воздухозаборник", определяющий в самолете форму фюзеляжа. В автомобиле практических функций этот элемент не выполнял - настоящее радиаторное окно находилось под ним. Оно разделяло линию бампера на два сегмента, каждый из которых заканчивался "пулей" и загибался вверх по направлению к хромированному пятаку облицовки "воздухозаборника". "Пули" напоминали фрагменты ракетного вооружения F86. Подобный элемент дизайна является еще одной важной особенностью аэростиля, первых двух его этапов.
Еще одно серьезное нововведение, которое стало отличительным признаком стиля, - это панорамное лобовое стекло. Оно напоминает растянутую переднюю часть авиационного фонаря.
Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.
И, наконец, самое главное - характерные пропорции кузова. Передние и задние крылья неимоверно растянуты. Огромный задний свес. Тяжеловесные задние крылья, имитирующие авиационные воздухозаборники, заканчиваются аэродинамическими килями, в которые вмонтированы причудливой формы стоп-сигналы.
Le Sabre, чрезвычайно сложный и для своего времени высокотехнологичный прототип, ходивший на смеси бензина с метанолом (для того и для другого имелось два раздельных бака, упрятанных в задних крыльях, и две полностью автономные системы подачи топлива) и до отказа напичканный всякими техническими ухищрениями вроде встроенных гидравлических домкратов под каждым колесом или автоматической складной крыши, самостоятельно поднимающейся из своего отсека, едва на специальный сенсор попадет хоть одна-единственная дождевая капля.
Длина "Сабли" 5103 мм (колесная база – 2921 мм), высоте лишь 1270 мм, компоновка — 2-местный кабриолет. LeSabre нес также характерную, для изделий Харли Эрла черту, цельное (без центральной разделительной планки) лобовое стекло Panamoric (именно так, это не опечатка) – с обратным наклоном стоек. Такой дизайнерский прием станет в «славные» 50-е характерным для легковушек GM (и не только). Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.
LeSabre контрастировал с современными ему моделями не только внешне; он обозначал собой крупный прорыв в технике легкового автомобилестроения. Как и Линкольн Футура, он являлся не просто концепт-каром, в известном понимании, но полностью действующей моделью. Спереди под капотом скрывалась V-образная 16-клапанная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания – hemi. Центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов – как у новых двигателей Cadillac/Oldsmobile Rocket.
Однако в отличие от типовых чугунных «восьмерок», для «автомобиля мечты» создали цельноалюминиевую конструкцию (неслыханно по тем временам) рабочим объемом 3535 «кубиков»; не так много для машины, которая тянула на 1725 кг.
Для компенсации ограниченного литража конструкторы применили наддув: воздух в два 2-камерных карбюратора Bendix нагнетался приводным компрессором Roots. А для предотвращения детонации (вполне возможной при степени сжатия 10) предусмотрели двойную систему питания: при повышении давления наддува на впуск подавался (из отдельного бака) метанол. У метилового спирта исключительно высокое октановое число; кроме того, при испарении он сильно охлаждает топливовоздушную смесь и камеру сгорания. Тем самым риск детонации удалось устранить.
Со всеми ухищрениями революционная «восьмерка» выдавала до 340 л.с. при 5200 мин-1, крутящий момент достигал без малого 520 Нм. Столь мощных силовых агрегатов в начале 50-х не делал никто. Зажигание и вся бортовая электросеть работали с напряжением 12 вольт, а не с 6-ю, как у большинства автомобилей-ровесников "Сабли".
Гидромеханический 4-скоростной «автомат» Hydra-Matic отнесли к задней оси и объединили в общем картере (из магниевого сплава) с главной передачей. Схема transaxle, какая тогда нечасто встречалась даже и у болидов Формулы 1, обеспечивала правильную «развесовку» по осям.
Кузов Le Sabre был исполнен из комбинированных конструкций профилей магниевого сплава, «сотового» алюминия и тонколистовых стальных панелей.
На первый взгляд, кажется что у "Сабли" нет головной оптики. Но это, конечно — заблуждение. Передняя светооптика пряталась за овальным фальшрадиатором – и эффектно открывалась (разворачивалась) по мановению руки водителя…
Водителя и пассажира в «кокпите» окружали все мыслимые на тот момент новшества и удобства — и даже сверх того. Помимо упомянутых открываюшихся фар, крыша кабриолета тоже балы с сервоприводом. Открывалась и закрывалась сама. Сервомеханизм убирающегося верха приводился от бортовой гидросистемы и оснащался «датчиком дождя»… Т.е. если вдруг начинало капать с неба, система срабатывала автоматически и закрывала «кокпит» — даже в отсутствие водителя.
LeSabre вовсе не остался неходовым выставочным экземпляром; Харли Эрл несколько лет ездил на «автомобиле мечты», личным примером утверждая превосходство своих идей.
Тем, кому интересны концепт-кары середины прошлого века:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191835
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191623
Еще одно серьезное нововведение, которое стало отличительным признаком стиля, - это панорамное лобовое стекло. Оно напоминает растянутую переднюю часть авиационного фонаря.
Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.
И, наконец, самое главное - характерные пропорции кузова. Передние и задние крылья неимоверно растянуты. Огромный задний свес. Тяжеловесные задние крылья, имитирующие авиационные воздухозаборники, заканчиваются аэродинамическими килями, в которые вмонтированы причудливой формы стоп-сигналы.
Le Sabre, чрезвычайно сложный и для своего времени высокотехнологичный прототип, ходивший на смеси бензина с метанолом (для того и для другого имелось два раздельных бака, упрятанных в задних крыльях, и две полностью автономные системы подачи топлива) и до отказа напичканный всякими техническими ухищрениями вроде встроенных гидравлических домкратов под каждым колесом или автоматической складной крыши, самостоятельно поднимающейся из своего отсека, едва на специальный сенсор попадет хоть одна-единственная дождевая капля.
Длина "Сабли" 5103 мм (колесная база – 2921 мм), высоте лишь 1270 мм, компоновка — 2-местный кабриолет. LeSabre нес также характерную, для изделий Харли Эрла черту, цельное (без центральной разделительной планки) лобовое стекло Panamoric (именно так, это не опечатка) – с обратным наклоном стоек. Такой дизайнерский прием станет в «славные» 50-е характерным для легковушек GM (и не только). Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.
LeSabre контрастировал с современными ему моделями не только внешне; он обозначал собой крупный прорыв в технике легкового автомобилестроения. Как и Линкольн Футура, он являлся не просто концепт-каром, в известном понимании, но полностью действующей моделью. Спереди под капотом скрывалась V-образная 16-клапанная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания – hemi. Центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов – как у новых двигателей Cadillac/Oldsmobile Rocket.
Однако в отличие от типовых чугунных «восьмерок», для «автомобиля мечты» создали цельноалюминиевую конструкцию (неслыханно по тем временам) рабочим объемом 3535 «кубиков»; не так много для машины, которая тянула на 1725 кг.
Для компенсации ограниченного литража конструкторы применили наддув: воздух в два 2-камерных карбюратора Bendix нагнетался приводным компрессором Roots. А для предотвращения детонации (вполне возможной при степени сжатия 10) предусмотрели двойную систему питания: при повышении давления наддува на впуск подавался (из отдельного бака) метанол. У метилового спирта исключительно высокое октановое число; кроме того, при испарении он сильно охлаждает топливовоздушную смесь и камеру сгорания. Тем самым риск детонации удалось устранить.
Со всеми ухищрениями революционная «восьмерка» выдавала до 340 л.с. при 5200 мин-1, крутящий момент достигал без малого 520 Нм. Столь мощных силовых агрегатов в начале 50-х не делал никто. Зажигание и вся бортовая электросеть работали с напряжением 12 вольт, а не с 6-ю, как у большинства автомобилей-ровесников "Сабли".
Гидромеханический 4-скоростной «автомат» Hydra-Matic отнесли к задней оси и объединили в общем картере (из магниевого сплава) с главной передачей. Схема transaxle, какая тогда нечасто встречалась даже и у болидов Формулы 1, обеспечивала правильную «развесовку» по осям.
Кузов Le Sabre был исполнен из комбинированных конструкций профилей магниевого сплава, «сотового» алюминия и тонколистовых стальных панелей.
На первый взгляд, кажется что у "Сабли" нет головной оптики. Но это, конечно — заблуждение. Передняя светооптика пряталась за овальным фальшрадиатором – и эффектно открывалась (разворачивалась) по мановению руки водителя…
Водителя и пассажира в «кокпите» окружали все мыслимые на тот момент новшества и удобства — и даже сверх того. Помимо упомянутых открываюшихся фар, крыша кабриолета тоже балы с сервоприводом. Открывалась и закрывалась сама. Сервомеханизм убирающегося верха приводился от бортовой гидросистемы и оснащался «датчиком дождя»… Т.е. если вдруг начинало капать с неба, система срабатывала автоматически и закрывала «кокпит» — даже в отсутствие водителя.
LeSabre вовсе не остался неходовым выставочным экземпляром; Харли Эрл несколько лет ездил на «автомобиле мечты», личным примером утверждая превосходство своих идей.
Тем, кому интересны концепт-кары середины прошлого века:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191835
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191623
В оформлении колесных колпаков - скрытый и ненавязчивый "привет" лучшим автомобилям старушки Европы... Кстати, барышень можно было бы выбрать попривлекательней, ну или хотя бы подраздеть.
Слева в светлом костюме - Харли Эрл - шеф-дизайнер GMC.
Показуха. Пишущая братия глотает слюни.
Америкосы не надоели? Продолжать?
bormentall
[12]
27.11.2014
+4
Вот раньше концепты делали, полностю доведён до ума! Жаль не вошёл в серию, очень интересный автомобиль получился!
| |
|
jett
[12]
27.11.2014
+4
Великолепен! Впрочем как и практически все американские авто от 50-х до 70-х годов.
| |
|
Viktor
[публикатор]
27.11.2014
+2
Великолепен! Впрочем как и практически все американские авто от 50-х до 70-х годов.
jett,
Спасибо за высокую оценку!
| |
|
Шидла
[12]
27.11.2014
+2
Просто чума! Крайне приятно то, что машина как изнутри, так и снаружи являет собой шедевр!
| |
|
Viktor
[публикатор]
27.11.2014
+2
Супер!!! Спасибо,Виктор!
Aleks-Cheban,
Поздравляю с оглушительным успехом 1235621!
| |
|
Viktor
[публикатор]
27.11.2014
+1
АВТОМОБИЛЬ!!! ... что будет в следующей публикации?
drglum,
Вы не поверите, но будет АВТОМОБИЛЬ! Большое спасибо за высокую оценку! Заходите!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235580
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235580
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий