Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
«Москвич» слезам не верит» . 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».
Выложено 04 декабря 2014
Популярность этого «Москвича» понятна. Он ведь первый в стране и единственный в то время действительно народный. В 1947-м, когда машины появились в продаже, в автомагазин на Бакунинской в Москве, а потом и на Красноармейской в Киеве ездили даже те, кто и мечтать не мог выложить 9000 рублей за машину. Просто посмотреть на нее, прикоснуться рукой – здорово! Значит, жизнь в стране, разоренной войной, плохо одетой и даже не очень сытой, налаживается! Газеты сообщали, что среди первых покупателей «москвичей» – академики В. Зеленин и А. Абрикосов,Герой Советского Союза полярник Э. Кренкель, писатели Л. Соболев и С. Маршак, актер И. Берсенев. Но машины приобретали не только известные люди. «Москвичи» появлялись в семьях инженеров и даже квалифицированных рабочих. Ну или у молодых ученых, о работах которых говорили лишь шепотом. Какая же это радость – собственный автомобиль! Пусть такой: без печки, со слабенькими стеклоочистителями, скорость которых зависела от оборотов двигателя (вакуумный привод!), с системой вентиляции, включающей в себя лишь передние форточки.Для эксплуатации «Москвича» в морозы ниже минус 15 инструкция советовала сливать на ночь не только воду, но и масло. А утром возвращать его в двигатель нагретым. А систему охлаждения, естественно, заправлять кипятком. Не удивительно, что среди частников зимой отваживались ездить только самые преданные рулю!
Сейчас машинка кажется безумно тесной: водитель и пассажир справа, то смеясь, то чертыхаясь, толкаются локтями. Сзади примерно так же, а багажник с доступом лишь из салона – пародия на нынешние. Но ведь ездили же семьями на дачу и даже на юг, навьючив на крышу горбик скарба.
То, что «Москвич-400» – копия довоенного «Опеля-Кадет», и в 1940-е знали многие. Ведь таких же, но немецких машин было немало в разномастном послевоенном парке. Однако рассуждать о происхождении советской модели в те годы было небезопасно.
Уже в послесталинские времена стали писать, что штампы для производства и документацию вывезли из Германии по репарациям. Это не совсем точно. Вывезти-то вывезли, но чертежи и штампы, созданные уже после войны. Разрабатывали их немецкие специалисты в нескольких КБ на территории Германии под руководством приехавших из СССР инженеров. Ни штампы, ни документация (по крайней мере, полный комплект) на «Опель-Кадет» не сохранились. Не то погибли во время бомбежки, не то были уничтожены намеренно. Кузовные штампы по образцам делали в саксонском городке Шварценберг. Те, что производили на ЗМА, создали уже в Москве. Подробности о рождении «Москвича» многие годы хранили архивы СВАГ (Советская военная администрация в Германии), контролировавшей, среди прочего, всю научно-техническую деятельность в Советской зоне оккупации. Даже участники событий многие годы скрывали эту историю. Почему – с нынешних позиций абсолютно непонятно. Разоренная войной страна имела право на репарации, в том числе и в такой форме. Но руководители СССР, видимо, считали, что победителям не пристало использовать интеллектуальный труд побежденных. Отправить их на стройку – другое дело.
Вот ведь судьба! Первый раз родился в фашистской Германии, второй – в сталинском СССР. Дожил на конвейере до хрущевской оттепели. И продолжал работать (пусть, как правило, и с более современными моторами и узлами ходовой) – не числился раритетом – вплоть до 1980-х!
Сегодня прохожие улыбаются ему – не пижону, не выпендрежнику, а скромному труженику, – пожалуй, даже радостней, чем 60 лет назад. Правда, для этого ему вновь понадобились умелые, квалифицированные руки. Нынче довести такую машину до оригинального состояния – та еще работа! Ведь «Москвич» по-прежнему любит трудолюбивых и не верит слезам.
«Москвич-400» – копию «Опеля-Кадет» серийно выпускал – ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, впоследствии АЗЛК) с 1947 года. Помимо седана с заводским обозначением 400-420, делали фургон с деревянным грузовым отсеком «Москвич-400-422», кабриолет «Москвич-400-420А» и так называемое коммерческое шасси под установку специализированных кузовов. Разработали также прототипы универсалов и пикапов. На автомобили ставили мотор 1,1 л мощностью 23 л.с. С 1954-го выпускали модернизированную версию с 26-сильным двигателем – «Москвич-401». Небольшое количество машин в 1955-м оснастили агрегатом «Москвич-402» мощностью 30 л.с. До 1956 года построили чуть более 216 тысяч «москвичей» моделей 400 и 401.
Сейчас машинка кажется безумно тесной: водитель и пассажир справа, то смеясь, то чертыхаясь, толкаются локтями. Сзади примерно так же, а багажник с доступом лишь из салона – пародия на нынешние. Но ведь ездили же семьями на дачу и даже на юг, навьючив на крышу горбик скарба.
То, что «Москвич-400» – копия довоенного «Опеля-Кадет», и в 1940-е знали многие. Ведь таких же, но немецких машин было немало в разномастном послевоенном парке. Однако рассуждать о происхождении советской модели в те годы было небезопасно.
Уже в послесталинские времена стали писать, что штампы для производства и документацию вывезли из Германии по репарациям. Это не совсем точно. Вывезти-то вывезли, но чертежи и штампы, созданные уже после войны. Разрабатывали их немецкие специалисты в нескольких КБ на территории Германии под руководством приехавших из СССР инженеров. Ни штампы, ни документация (по крайней мере, полный комплект) на «Опель-Кадет» не сохранились. Не то погибли во время бомбежки, не то были уничтожены намеренно. Кузовные штампы по образцам делали в саксонском городке Шварценберг. Те, что производили на ЗМА, создали уже в Москве. Подробности о рождении «Москвича» многие годы хранили архивы СВАГ (Советская военная администрация в Германии), контролировавшей, среди прочего, всю научно-техническую деятельность в Советской зоне оккупации. Даже участники событий многие годы скрывали эту историю. Почему – с нынешних позиций абсолютно непонятно. Разоренная войной страна имела право на репарации, в том числе и в такой форме. Но руководители СССР, видимо, считали, что победителям не пристало использовать интеллектуальный труд побежденных. Отправить их на стройку – другое дело.
Вот ведь судьба! Первый раз родился в фашистской Германии, второй – в сталинском СССР. Дожил на конвейере до хрущевской оттепели. И продолжал работать (пусть, как правило, и с более современными моторами и узлами ходовой) – не числился раритетом – вплоть до 1980-х!
Сегодня прохожие улыбаются ему – не пижону, не выпендрежнику, а скромному труженику, – пожалуй, даже радостней, чем 60 лет назад. Правда, для этого ему вновь понадобились умелые, квалифицированные руки. Нынче довести такую машину до оригинального состояния – та еще работа! Ведь «Москвич» по-прежнему любит трудолюбивых и не верит слезам.
«Москвич-400» – копию «Опеля-Кадет» серийно выпускал – ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, впоследствии АЗЛК) с 1947 года. Помимо седана с заводским обозначением 400-420, делали фургон с деревянным грузовым отсеком «Москвич-400-422», кабриолет «Москвич-400-420А» и так называемое коммерческое шасси под установку специализированных кузовов. Разработали также прототипы универсалов и пикапов. На автомобили ставили мотор 1,1 л мощностью 23 л.с. С 1954-го выпускали модернизированную версию с 26-сильным двигателем – «Москвич-401». Небольшое количество машин в 1955-м оснастили агрегатом «Москвич-402» мощностью 30 л.с. До 1956 года построили чуть более 216 тысяч «москвичей» моделей 400 и 401.
Он появился на улицах столицы вскоре после войны, в 1947 году. На первый взгляд в конструкции автомобиля «Москвич-400» не было принципиальных новшеств. Главное его достоинство заключалось в удачном соотношении параметров, сбалансированной взаимосвязи технических решений, сравнительной простоте.
На фото выше не привычный нам Москвич 400 а его брат близнец Opel Kadett K38. Появился этот автомобиль в 1936 году и был более простой версия Opel Olimpia. Для своего времени Opel Kadett K36 был очень прогрессивным автомобилем. В 1938 году Opel Kadett повергся рестайлингу. Вот эта версия автомобиля и стала потом Москвичом 400.
Есть версия, почему Москвич-400 стали выпускать в чётырёхдверном кузове. Рассказывают, что, когда Сталин принимал «Москвич-400», он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
В 1949 году завод освоил модификацию М-400-420А кабриолет. Основная причина выпуска этой модели – нехватка стального листа для производства больших кузовных панелей. У этой модификации убирался только матерчатый верх крыши. В кузове для жесткости были оставлены дверные проемы от седана, в верхнюю часть которых вставлялись поперечные дуги, на которых и лежал матерчатый верх. Он складывался вручную особым способом, прямо в него укладывались дуги, после чего тент стягивался ремнями.
Кузов, не имеющий рамы, был дополнительно усилен рядом дополнительных деталей (вкладыш продольной балки крыши, распорки продольной балки и ветрового окна, усилитель основания, косынки задка и другие усилительные элементы). В 1952 году выпуск этой модели был прекращен, так как проблема с дефицитом стального листа была решена. Всего было выпущено 17 742 кабриолета.
Несколько модификаций для новой советской малолитражки было создано в 1946 году в конструкторско-экспериментальном бюро по кузовам в саксонском городе Щварценберг в Германии. Одна из моделей называлась Стейшен-Ваген. Она представляла собой Оpel Kadett К38 с кузовом типа универсал. Этот пятидверный 4-х местный кузов имел цельнометаллическую крышу и деревянные боковины.
Задняя дверь была выполнена двустворчатой. На заводе МЗМА были сделаны свои опытные образцы автомобилей с деревянно-металлическими кузовами на базе уже выпускаемого Москвича. Один автомобиль с 5-и дверным кузовом универсал – Москвич 400-421, а второй с 3-х дверным кузовом фургон – Москвич-400-422. Обе машины имели двустворчатые задние двери. Каркас кузова был сделан из березы. В каркас вставлялись панели кузова из бакелитовой фанеры. Крыша представляла собой набор реек, который обивался дерматином. Такая крыша была сделана по причине нехватки в стране металлического листа для изготовления кузовов.
В 1948 году была освоена только модификация автомобиля Москвич-400-422 с кузовом типа фургон с багажным отделением объемом 0,85 м3 и грузоподъемностью 200 кг, а универсал так и остался экспериментальным образцом. Всего было выпущено 11 129 фургонов и 2 562 шасси для кузовного завода Минпищепрома, который изготавливал фургоны собственной конструкции.
Фургоны, имевшие несущий пол, обильно нагруженный деревом, были рассчитаны на небольшой срок эксплуатации. Когда машины изнашивались, их передавали в школы, в автоклассы, где учащиеся знакомились по ним с устройством автомобиля. "Новодельный" фургон "Москвич-400-422" в настоящее время экспонируется в Музее "Авторевю" (г.Москва)
Органы управления и приборы автомобиля «Москвич-400» первых выпусков (в дальнейшем перчаточные ящики имели прямоугольные металлические крышки с горизонтальными молдингами и небольшими эбонитовыми ручками черного цвета): 1 — замок зажигания; 2 — комбинация приборов (бензиномер, масляный манометр); 3 — кнопка тяги подсоса; 4 — центральный переключатель света; 5 — переключатель света приборного щитка; 6 — рычаг ручного тормоза; 7 — кнопка стартера; 8 — педаль акселератора; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — педаль сцепления; 11 — ножной переключатель света; 12 — рычаг перемены передач; 13 — рулевое колесо; 14 — контрольная лампа зарядки аккумулятора; 15 — кнопка звукового сигнала; 16 — спидометр; 17 — включатель стеклоочистителей.
За период 1947-1956 гг. было выпущено 218000 шт. автомашин М-400 и М-401, которые практически не отличались.
Официально Москвич-400 был запущен в производство в декабре 1946 года, но госиспытания прошел только в 1949 году — после фактического начала серийного выпуска. В пробеге протяженностью 6900 км по дорогам и бездорожью по маршруту Москва—Баку—Симферополь—Москва участвовало шесть Москвичей, включая «деревянные» универсал и фургон. На снимке — испытания в Дагестане.
Один из немногих цельнометаллических фургонов на базе Москвич-400-422 для перевозки продуктов. Фото из архива Б.А. Баскакова.
Спартанский салон 400-го.
Инструкции, инструкции…
Москвич-400-420 глазами буржуинов: журнал Motor 17 января 1951 года. Кратко статья гласит: «пришло время сотрудникам редакции получить немного собственного опыта относительно русского Москвича, который продаётся в Бельгии уже около трёх месяцев. Проехав за рулём и в качестве пассажира на одном из экземпляров Москвича мы должны в первую очередь прояснить, что в этом автомобиле нет предмета для насмешек. Около 150 Москвичей уже продано в Бельгии и количество агентов в настоящее время увеличивается. Можно сказать, что в отношении качества изготовления и материалов, Россия является полностью способной построить удовлетворительные автомобили в популярном ценовом диапазоне и нет никаких внешних источников или поставок, включённых в какие бы то ни было детали, будь то карбюратор или электрические компоненты - всё произведено под русскими марками».
Плакат и реклама из СССР.
Москвич 400-420 Пикап.
И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на "Москвичи" велик, для многих они стали своеобразным пропуском в мир старинных автомобилей.
Sergey
[12]
04.12.2014
+1
Не являлся он полным аналогом. Изначальная "четырехдверность" уже не позволяет говорить об аналогии.
amure,
...да и слово "аналог" больше означает похожий, чем копия.
| |
|
зхъ
[12]
04.12.2014
+2
Супер, особенно с деревянным кузовом. Наверно сейчас неплохой Хот-Род можно из него сделать
| |
|
КВасSHOP
06.12.2014
+0
А довоенный КИМ-12 из Политехнического музея-это что? Отличается от рядом стоящего Москвича-400 только шильдиками.
| |
|
Автомеханник
[12]
07.12.2014
+1
А довоенный КИМ-12 из Политехнического музея-это что? Отличается от рядом стоящего Москвича-400 только шильдиками.
КВасSHOP,
Нет не шильдиками сравнивайте фото!!!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1236578
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1236578
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий