Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Поездка в Курган – обделенный вниманием путешественников областной центр России.
Выложено 16 октября 2015
ретро, ссср, провинция, россия, памятник, фото, архитектура, фотографии, картинки, интересные
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Курган (338 тыс. жителей) – пожалуй, самый неисследованный путешественниками областной центр России. Даже о местах типа Анадыря или Биробиджана мы с моей девушкой знали больше. Да и правда: какими-то архитектурными шедеврами или богатой историей Курган не славится, стоит на отшибе, но при этом и экзотикой, как столицы национальных автономий или города Крайнего Севера, похвастаться не может. Не могу сказать, что Курган "самый неинтересный" - всё-таки здесь довольно много качественной архитектуры большого уездного города, но мне он показался одним из самых мрачных. Ранняя история Кургана типична для Зауралья, и от соседнего Шадринска его отличают разве что имена и даты: селение у Царёва Кургана основано то ли в 1662, то ли 1663 годах беглыми крепостными под руководством Тимофея Невежина, к 1695 году разрослось до слободы Царекурганской, в 1738 году переименованной в просто Курганскую слободу, а в 1782 получившей статус города. В 19 веке – тихий купеческий городок Тобольской губернии, остававшийся в тени соседних Шадринска и Петропавловска. Но затем, в 1896 году, через Курган прошла Транссибирская магистраль, и с этого момента начался его резкий взлёт: к 1917 году Курган вырос в 4 раза, до 40 тысяч человек. Война и эвакуация предприятий сделала Курган центром оборонных производств, а область была создана в 1943 году. Окончательно Курган сложился при Хрущеве как один из центров освоения целины, и тогда же, в 1958 году, был основан Курганский автобусный завод, самое известное предприятие города, выпускавший знаменитые капотные автобусы, и ныне производящий около 20% автобусов в России.
Рассказ о городе начнём с железнодорожной станции. Хотя Южный ход Транссиба сейчас второстепенный (из Москвы, скажем, сюда ходит всего один поезд через день), станция выглядит по-транссибовски капитально. Здесь же две водонапорные башни.
Железная дорога делит Курган почти пополам, и старая часть – с юга, куда и обращён фасад вокзала (судя по виду, времён поднятия целины).
На противоположной стороне площади - едва ли не самый красивый сталинский дом в городе, который обходят две улицы. Налево – Станционная, ведущая мимо всяких железнодорожных ведомств к маленькому Пригородному вокзалу (откуда электрички в Петропавловск как раз ходят исправно, но почти ничего нет на Екатеринбург), направо – улица Красина, ведущая прямиком в центр города.
Как и многие из областных центров, Курган не обошелся без площади Ленина, которая кажется необычайно огромной. Её сталинский ансамбль – то немногое, что напоминает о придании областного статуса в 1940-е годы.
Музей с мемориалом Победы.
Администрация с ледовым городком, без которых на Урале и в Сибири зимой не обходится ни один крупный город.
К площади примыкает парк со скульптурой влюбленных, будто бы вышедшими из добрых советских фильмов.
И единственный уцелевший собор Александра Невского (1896-1902), впрочем, довольно невзрачный. Изначально это была второстепенная церковь, построенная в память Александра III .
Не уцелели главный в городе собор Рождества Богородицы (1834-45 гг., слева) и старейшая Троицкая церковь (1765-1805 гг. справа).
А минут через 10-15 ходьбы от площади Ленина в сторону Тобола через кварталы облезлых хрущоб плавно начинается Старый город, и на параллельных реке улицах Советской и Куйбышева уездная застройка почти не нарушена. Добротный уездный центр с эклектикой, сплетением камня и дерева, вычурными воротами, но при этом с толчей и трафиком большого города.
Колоритные дворики и закоулки.
Из отдельных зданий запомнилась пожарное депо с деревянной каланчей на улице Куйбышева 1881 г.
И пивзавод на самом краю исторического центра.
Более впечатлят деревянный Курган.
В том числе новодел на улице Куйбышева. Нет, мы всё-таки знали, что деревянный хай-тек тоже бывает! Думаю, нет такого здания или архитектурного стиля, который в России бы не сумели воплотить в дереве.
Имеется и один шедевр федерального значения – дом Дунаева на ближайшей к Тоболу и в основном многоэтажной улице Климова 1896 г.
И три дома ссыльных декабристов, которыми в 1830-е годы позволили переселиться сюда с забайкальской каторги.
Улицы Климова и Куйбышева приводят к третьему центру города: площади Наташи Аргентовской - местной революционерки, погибшей в Гражданскую войну. Одной стороной площадь выходит прямиком на Тобол. Самое красивое здание на площади – филармония 1982 г.
На пруду - фасад улицы Климова. Можно сказать, лицо Кургана. В завершение рассказа: думаю, не у меня одного возникает вопрос - а где же сам курган, давший название городу? Увы, кургана больше нет, хотя он действительно стоял когда-то в 6 километрах от нынешнего центра, и именно близ него Тимофей Невежин основал Царекурганскую слободу. Царёвым Курган называли не случайно - он был одним из крупнейших в Великой Степи, к началу ХХ века достигая 60 метров в диаметре (правда, сильно оплыл, утратив высоту), а датирован 3-5 веками. В 1960-е годы Царев Курган зачем-то срыли, и теперь на его месте стоит гостиница "Курган".
Рядом с аэропортом в Кургане есть первоклассный авиационный музей под открытым небом, куда мы уже не успели. А вот такой вид на центр города открывается из-за Тобола. Обратите внимание, что дачи заброшены - в половодье это пространство заливает вода. И в целом Курганщина - действительно очень странный регион. Пожалуй, это действительно самая бедная на достопримечательности область России - центры Кургана и Шадринска, Далматов монастырь, некоторое количество церквей, и всё. Что здесь действительно впечатляет – это пейзажи глубинки, не изменившиеся даже не с 1990-х, а с 1980-х и 1970-х годов.
andruha
16.10.2015
+9
Всё верно, жаль не упомянуто о клинике Илизарова, который отказался от приглашения в Москву и настоял на строительстве клиники в своём родном Кургане
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1273673
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1273673
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий