Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Нижегородский метрополитен — третий по дате открытия метрополитен России после Москвы и Ленинграда, в честь тридцатой годовщины его открытия.
Выложено 02 декабря 2015
ссср, провинция, россия, транспорт, фото, фотографии, картинки, интересные, метро, история
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Этот год выдался на редкость урожайным на юбилеи российских метрополитенов. В мае отметил 80-летие Московский метрополитен, в середине ноября мы отпраздновали 60-летие Петербургского метрополитена, но не прошло и недели, как внезапно случилось 30-летие Нижегородского метрополитена. Краткая историческая справка о метро Нижнего Новгорода. Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты 20 ноября 1985 года. Метро в Горьком планировалось по типовой советской схеме — три линии, пересекающиеся “треугольником” в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки. Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Нижнему Новгороду повезло несколько больше, чем, например, Самаре: здесь метро дотянулось хотя бы до железнодорожного вокзала, а также было начато строительство второй линии.
Только в 2012 году, с открытием метромоста и станции Горьковская, метро дошло до центра города. В настоящее время состоит из 14 станций на двух линиях, которые фактически работают как одна линия с развилкой: поезда прибывают с Автозаводской линии на станцию Московская, откуда отправляются поочерёдно либо на центральную станцию Горьковская, либо на Сормовскую линию. Фотографии станций выстроены в хронологическом порядке.
Только в 2012 году, с открытием метромоста и станции Горьковская, метро дошло до центра города. В настоящее время состоит из 14 станций на двух линиях, которые фактически работают как одна линия с развилкой: поезда прибывают с Автозаводской линии на станцию Московская, откуда отправляются поочерёдно либо на центральную станцию Горьковская, либо на Сормовскую линию. Фотографии станций выстроены в хронологическом порядке.
Московская (20.11.1985 г) — уникальная станция среди российских метрополитенов. Это колонная станция, в одном зале которой располагаются четыре пути. Московская формально считается пересадочной станцией с Автозаводской линии на Сормовскую, реально же здесь вилочное движение.
Художественное оформление станции посвящено Москве. Стена станции — это стена Московского кремля, например.
Чкаловская (20.11.1985 г). Станция названа в честь лётчика Валерия Павловича Чкалова, родиной которого является Нижегородская губерния, а улица Чкалова начинается недалеко от станции. Окрашенная в голубой цвет верхняя часть свода изображает голубое небо, а полосы ярких светильников на нём символизирует реверсивный след самолёта.
Станция Ленинская (20.11.1985 г) находится в начале проспекта Ленина и начинает большую серию станций (вплоть до конца линии), располагающихся вдоль этого проспекта. Светильники и кессоны свода и путевой стены на Ленинской представляются мне огромной челюстью и зубами, взгляд изнутри.
Заречная (20.11.1985 г). Путевые стены Заречной облицованы плиткой цвета морской волны необычной формы, изображающей волны (на этих волнах быстро оседает пыль, и станция постоянно выглядит не очень чистой).
Двигатель Революции (20.11.1985 г) — станция с очень колоритным названием. В остальном же это непримечательная типовая колонная станция. На станции очень темно, посадочные платформы подсвечены только редкими тусклыми лампами аварийного освещения.
Пролетарская завершает первую очередь Нижегородского метрополитена, открытую в 1985 году. Художественное оформление станции аскетично. Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором с узкими вертикальными вставками других цветов.
Станция Автозаводская продолжила Автозаводскую линию спустя два года — 08.08.1987 г.
По первоначальному проекту Автозаводскую планировалось назвать Северной по расположенной рядом с ней Северной проходной Горьковского автомобильного завода. Однако вовремя одумались, поскольку на момент открытия эта станция была одной из самых южных. Верхняя часть путевых стен оформлена фризом из многочисленных панно, изображающих историю Горьковского автомобильного завода.
Комсомольская (08.08.1987 г) также располагается у Горьковского автомобильного завода. Балки между колоннами слегка закруглены, что отличает Комосомольскую от большинства станций, построенных по этому же типовому проекту.
Станция Кировская (15.11.1989 г) открыта к четырёхлетию Горьковского метрополитена. На Кировской очень темно, посадочные платформы совсем не освещаются.
Станция Парк Культуры (15.11.1989 г) завершает Автозаводскую линию на юго-западе Нижнего Новгорода.
Станция освещается массивными люстрами, установленными вдоль оси свода. Изначально использовалось оранжевое натриевое освещение, а в 2012 году часть ламп была заменена на условно-белые и общий свет стал более нейтральным.
Станция Канавинская (20.12.1993 г) начала вторую, Сормовскую линию. Цветовое оформление Канавинской сомнительно: свод станции выкрашен краской ядовито-жёлтого цвета с широкими поперечными коричневыми полосами; в кессонах свода размещены ртутные лампы, спектр которых также далёк от белого.
Бурнаковская (20.12.1993 г). Строительство станции пришлось на начало тяжёлых 1990-х годов, поэтому оформление Бурнаковской сократили: путевые стены выполнены из бетона, окрашенного в коричневый цвет.
После 9-летнего перерыва вслед за Бурнаковской открылась станция Буревестник (09.09.2002 г).
Буревестник — единственная в Нижегородском метрополитене станция с боковыми платформами и единственная станция метро, где для входа на неё нужно подняться наверх.
После 10-летнего перерыва 04.11.2012 г. была открыта Горьковская — первая и пока единственная станция Нижегородского метрополитена, расположенная в центральной части города на правом берегу Оки.
Путевые стены Горьковской украшены флорентийскими мозаичными панно с изображениями наиболее значимых и известных мест и объектов Нижнего Новгорода.
Для переправы подвижного состава метрополитена в Верхнюю часть города 4 ноября 2009 года был построен метромост через Оку. А с открытием станции «Горьковская», 4 ноября 2012 года, он был в полном объёме задействован для метрополитена.
babol
[12]
02.12.2015
+7
Союз развалился, а так бы отметили юбилеи Киевского, Харьковского, Ташкентского, Тбилисского и Бакинского метрополитенов.
| |
|
Алексей Гусев
03.12.2015
+2
Последний раз катался на нижегородском метро в начале нулевых. По сравнению с московским - пустыня!
| |
|
artur
[10]
03.12.2015
+2
Союз развалился, а так бы отметили юбилеи Киевского, Харьковского, Ташкентского, Тбилисского и Бакинского метрополитенов.
babol,
Наливай. Так отметим.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1279248
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1279248
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий